Математика в старшей группе Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания»№13
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математика в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

математическому развитию в средней группе.

Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания»№13

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физические

развитие»

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.

Программное содержание: учить отгадывать математические загадки на основа зрительно воспринимаемой информации, учить обводить шифру 4 по точкам находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя и речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выполнять се самостоятельно

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Планируемый результат: знают цифру 4 как знак числа 4.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

1

Игра

«Отгадай и запиши»

2

Игра

«Найди цифру»

3

Физкультминутка

«Считалка с башмачком»

4

Игра

«Дорисуй правильно»

5

Игра

«Кто внимательный»

IIIч

Итог занятия

Самоконтроль

Длительность занятия 20 минут.

Ход занятия

Iч. Вводная часть

-Ребята, к вам в гости сегодня пришел Буратино. Он не умеет считать до четырёх научим его?

IIч. Основная часть

1. Игра «Отгадай и запиши»

Загадайте детям загадку,

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

 -Предложите детям нарисовать в прямоугольнике кружков столько, сколько

кошек на картинке.

Сколько нарисовали кружков? (четыре.) 

-Почему? (к трем прибавить один будет четыре.)

2. Игра «Найди цифру»

Прочитайте детям стихотворение:

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

И. Блюмкин.

Предложите детям найти цифру 4 среди множества других и обвести ее, как показано на рисунке .Дайте задание обвести цифры 4 по точкам.

3. Физкультминутка «Считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре! (Дети скачут на двух ногах, продвигаясь вперед.)

 По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!  

Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте.)

Раз! Два! Три! Четыре!

 Обломился каблучок.  (Дети приседают.)

 Раз! Два! Три! Четыре!  

Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны.)

 4. Игра «Дорисуй правильно»

Задания детям. Дорисовать рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них можно было сказать: «побольше», «самая большая».

- Сказать, какого размера домики. (Самый маленький, побольше, самый

большой.)

5. Игра «Кто внимательный»

Загадайте детям загадку:

Меня не растили,

Из снега лепили.

Глаза угольки. Руки сучки.

(Снеговик)

Дети должны внимательно посмотреть на снеговиков, которые очень похожи, но на самом деле отличаются друг от друга.

Детям надо закрасить столько кружков, сколько они найдут отличий. Если задание выполнено верно, то закрашено будет четыре кружка у

одного снеговика есть кисточка на колпачке, у другого нет, у одного есть

нос, у другого нет, у одного снеговика две пуговицы, у другого одна, у

одного снеговика метла слева, у другого

IIIч. Итог занятия

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Чему он просил нас научить?

- В какие игры играли?

- Что больше всего вам понравилось?

Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...

Конспект образовательной деятельности с детьми старший группы тема: «Знакомство с цифрой 6»

Конспект образовательной деятельности с детьми  старший группы тема: «Знакомство с цифрой 6»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра пять»

Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».Знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7»

Конспект занятия по математикев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Число и цифра 7»...