Тема: «Состав числа 8 из двух меньших».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Состав числа 8 из двух меньших».
Задачи:
Развиваем навык определения места числа среди других чисел ряда;
Составление числа 8 из двух меньших чисел;
Знание дней недели, месяцев, изготовление календаря.
Демонстрационный материал:
М/м, 3 банки разного объема (с разным количеством воды разного цвета); 3 пустые одинаковые банки; мерные стаканчики; заготовки из цветного картона круглой формы; клей.
Раздаточный материал:
Математические наборы.
Ход занятия:
1.Дети стоят в кругу:
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
-Как вы думаете, что надо сделать цифрам? (помириться).
У вас в руках карточки с цифрами. Вы должны положить их на карточку на нужное место, чтобы у каждой цифры появилась соседка.
-Вот вы и помирили цифры друг с другом.
2.На М/м : карточка с изображением цветов и звезд: (1-7 цветов и 1 звездочка; 2 – 6 цветов и 2 звездочки; 3 - 5 цветов, 3 звездочки; 4 – 4 цветка, 4 звездочки; 5 – 3 цветка, 5 звездочек; 6- 2 цветка, 6 звездочек; 7 – 1 цветок, 7 звездочек).
-Попыталась, я посчитать эти предметы. Ничего не получилось. Помогите мне, пожалуйста.
-Сколько цветов и звезд в первом ряду? Сколько всего предметов в первом ряду?
-Сколько цветов и звезд во 2 ряду? Сколько всего предметов? и т.д.
-Сколько всего предметов в каждом ряду? Как получилось число 8?
-А теперь подумайте, как можно составить число 8 из 2 меньших? Самостоятельная работа в парах с наборами цифр. Проверка на М/м
3 Детям предлагается выйти из за стола и разделится на 3 команды. Каждая команда подходит к своему столу, где стоят банка с водой (у каждой команды свой цвет), пустая банка и мерные стаканчики.
-Увидела я сегодня в группе банки с разноцветной водой. На встречу прибежали ребята из соседних групп и попросили з0анести большее количество в соседнюю группу, воды поменьше – в среднюю, а воды, которой меньше всего – в младшую группу. Определить, где какой воды больше – меньше я не смогла. Помогите мне, пожалуйста.
-Как вы думаете, в какой банке воды больше, меньше?
Как определить количество воды? (Мерным стаканчиком перелить в пустую банку).
-А эти пустые банки одинаковые? Как определить? Действуйте!
-Как быстро вы справились с заданием! Спасибо, что помогли мне. Теперь я знаю, в какую группу какую банку отнести!
4. Детям предлагается сесть за столы командами:
- Первая команда, назовите все дни недели по очереди.
- Вторая команда, назовите времена года.
- Третья команда, перечислите названия месяцев.
-Молодцы! Начинается новый год. Бегут дни, превращаются в недели. Проходят недели, превращаются в месяцы. Проходят месяцы, меняются времена года, заканчивается год.
На М/м модель календаря: по временам года, по месяцам, по дням недели. Дети внимательно рассматривают. Затем в свободной деятельности предложить сделать для малышей такие календари и объяснить малышам из чего складывается год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 410.62 КБ |
![]() | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1+7=8 2+6=8 3+5=8 4+4=8 5+3=8 6+2=8 7+1=8
Предварительный просмотр:
Тема: «Состав числа 8 из двух меньших».
Задачи:
Развиваем навык определения места числа среди других чисел ряда;
Составление числа 8 из двух меньших чисел;
Знание дней недели, месяцев, изготовление календаря.
Демонстрационный материал:
М/м, 3 банки разного объема (с разным количеством воды разного цвета); 3 пустые одинаковые банки; мерные стаканчики; заготовки из цветного картона круглой формы; клей.
Раздаточный материал:
Математические наборы.
Ход занятия:
1.Дети стоят в кругу:
Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
-Как вы думаете, что надо сделать цифрам? (помириться).
У вас в руках карточки с цифрами. Вы должны положить их на карточку на нужное место, чтобы у каждой цифры появилась соседка.
-Вот вы и помирили цифры друг с другом.
2.На М/м : карточка с изображением цветов и звезд: (1-7 цветов и 1 звездочка; 2 – 6 цветов и 2 звездочки; 3 - 5 цветов, 3 звездочки; 4 – 4 цветка, 4 звездочки; 5 – 3 цветка, 5 звездочек; 6- 2 цветка, 6 звездочек; 7 – 1 цветок, 7 звездочек).
-Попыталась, я посчитать эти предметы. Ничего не получилось. Помогите мне, пожалуйста.
-Сколько цветов и звезд в первом ряду? Сколько всего предметов в первом ряду?
-Сколько цветов и звезд во 2 ряду? Сколько всего предметов? и т.д.
-Сколько всего предметов в каждом ряду? Как получилось число 8?
-А теперь подумайте, как можно составить число 8 из 2 меньших? Самостоятельная работа в парах с наборами цифр. Проверка на М/м
3 Детям предлагается выйти из за стола и разделится на 3 команды. Каждая команда подходит к своему столу, где стоят банка с водой (у каждой команды свой цвет), пустая банка и мерные стаканчики.
-Увидела я сегодня в группе банки с разноцветной водой. На встречу прибежали ребята из соседних групп и попросили з0анести большее количество в соседнюю группу, воды поменьше – в среднюю, а воды, которой меньше всего – в младшую группу. Определить, где какой воды больше – меньше я не смогла. Помогите мне, пожалуйста.
-Как вы думаете, в какой банке воды больше, меньше?
Как определить количество воды? (Мерным стаканчиком перелить в пустую банку).
-А эти пустые банки одинаковые? Как определить? Действуйте!
-Как быстро вы справились с заданием! Спасибо, что помогли мне. Теперь я знаю, в какую группу какую банку отнести!
4. Детям предлагается сесть за столы командами:
- Первая команда, назовите все дни недели по очереди.
- Вторая команда, назовите времена года.
- Третья команда, перечислите названия месяцев.
-Молодцы! Начинается новый год. Бегут дни, превращаются в недели. Проходят недели, превращаются в месяцы. Проходят месяцы, меняются времена года, заканчивается год.
На М/м модель календаря: по временам года, по месяцам, по дням недели. Дети внимательно рассматривают. Затем в свободной деятельности предложить сделать для малышей такие календари и объяснить малышам из чего складывается год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа¬ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...