Квест – игра по математике для детей 4 – 5 лет «В поисках сюрприза» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 6 г.Чебаркуль 2024г.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Нестерова Наталья Александровна

Использование квеста на занятиях в ДОУ  позволяет привлекать дошкольников в активный воспитательный процесс, развивать их творческие способности, воображение, способствует формированию навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений и высказываний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»

ул. Крылова, 16, город Чебаркуль Челябинской области, 456440, Российская Федерация

Телефон: 8(35168)24110, 8(35168)24233

Квест – игра по математике для детей 4 – 5 лет

«В поисках сюрприза»

Выполнила воспитатель 1категории:

Нестерова Наталья Александровна

2024 год


Квест - игра по математике в средней группе

Тема: «В поисках сюрприза».

Вид занятия: занятие – квест.

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.

3. Закреплять знания полученные ранее.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 4

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах:

умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные

ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, посылка, мяч, четыре ключа разного цвета, книга, карточки с изображением геометрических фигур, предметные карточки. Сундук, воздушные шары, CD плеер.

Ход занятия

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

(Здороваются с воспитателями).

- Ребята, слышите? Кто то стучится? Это пришёл почтальон и принес нам письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте: письмо адресовано детям средней группы №8 «Солнечные зайчики», значит, ребята, это письмо адресовано нам. Странно, а имя отправителя не указано. Давайте же скорее откроем конверт и посмотрим, что нам написали.

-А в конверте листочек с загадкой, если мы ее утгадаем, то узнаем, кто написал нам это письмо (читаю загадку).

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь. Косолапый зверь…

Это письмо от медведя! Вчера вы помогли медвежонку построить домик, а сегодня его папа написал нам письмо, давайте прочтём его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, за вашу помощь и ваше доброе сердце. Подарок – сюрприз находится в вашей группе. Но чтобы добраться до сюрприза, вам нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом острове за выполненное задание - испытание вы сможете получить ключи. Если вы выполните их правильно, то узнаете, где спрятан сюрприз.  Задания очень сложные, и справиться с ними смогут только внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Счастливого путешествия! А чтобы вы быстрее нашли ключи, я высылаю вам ковёр-самолёт, он всё равно без дела в чулане лежит».

 Разворачиваем ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, наверное, это мышки прогрызли? Мы не сможем отправиться, на нём путешествовать. Что же нам делать?

-Давайте отремонтируем, поставим заплатки, но дырки здесь необычной формы. На подносе лежат геометрические фигуры.

Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре.

-Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте, и пришивайте к ковру.

-Вставайте на ковер-самолет‚ повторяйте волшебные слова и начинаем полет.

Свами мы уже в полете. На ковре, на самолете.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

А вот и первый остров.

1.Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом)

низкий - высокий, длинный - короткий, узкий - широкий, мягкий - твёрдый, легкий - тяжелый, горячий - холодный, чистый -грязный, пустой - полный.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! Ребята, который это ключ по счету, а какой по цвету? (Первый, красный)

Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с ковром-самолетом, руками имитируют летающие движения.

2. Остров «Геометрических фигур»

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху каждой страницы прикреплены геометрические фигуры квадрат, на другой -треугольник, на третьей - круг, на четвертой - прямоугольник, на пятой - овал. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигур.

Задание

- Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам. Предлагаю детям собрать книгу.

-Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце.

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла три стороны.

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута.

- Найдите страницу, которая имеет 4 угла и 4 одинаковые стороны.

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Какая это фигура?

- Ребята, который это ключ по счету, а какой по цвету? (Второй, зеленый)

- Полетели дальше!

3. «Волшебная цифра»

На этом острове нас ждёт волшебство. Перед вами лежат карточки, они не простые, а с секретом. Нам нужно узнать какое число спряталось в этой карточке? В этом нам поможет фонарик! Мы направим луч света на карточку, и считаем, сколько кружков спряталось? Затем найдём соответствующую цифру.

-А вот и наш следующий ключ, который по счету? Какого цвета (третий желтый)?

-Летим дальше?

4. «Лего-остров»

- Ребята! Чтобы быстрее добраться до ключа, вам необходимо построить дорожку из лего по образцу. Кто первый построит, тот и возьмёт ключ.

«Пальчиковая гимнастика»

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять, 1,2,3,4,5 в домик спрятались опять

(большой палец поочерёдно соединяет колечко с каждым пальчиком, туда и обратно).

-Все готовы! Вперёд, друзья!

-Ну, вот ребята, мы и добрались. Кто помнит, сколько ключей просил собрать медведь? А сколько ключей собрали мы?  Но что бы его открыть замок, нужно посчитать все ключи, которые мы получили. И развесить их в порядке убывания, от большого к маленькому. Когда задание будет выполнено правильно, замок откроется! Ура! У нас получилось!

Молодцы! А теперь вперед шагните и сюрприз свой получите!

(Дети открывают сундук, оттуда вылетают воздушные шары)

Самооценка. Итог.

Что особенно вам понравилось в нашем путешествии?

С какими трудностями вы столкнулись? А что для вас было легко?

Вы ребята — большие молодцы! Вы правильно выполняли все задания. Вы заслужили этот сюрприз! Играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Нестандартное оборудование для оздоровительной и коррекционной работы детей с 3-5 лет Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год

Дошкольный возраст является решающим в формировании  фундамента физического и психического здоровья. Существует разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление зд...

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "В гости к бабушке" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Игра- самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь", достичь состояния эмоци...

Конспект квест-игры с использованием нетрадиционных техник рисования «В поисках сюрприза от Деда Мороза» в старшей группе

Задачи:Образовательные:Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования : рисование песком, ластиком, свечой и акварелью.Совершенствовать умение тонировать бумагу.Форм...

Квест - игра по математике для детей старшей группы

Игра., во время которой нужно решать головоломки и задачи. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве....

Квест - игра по математике для детей 6-7 лет

Игра-путешествие по математике для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Первые весенние цветы" для детей 2 младшей группы Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 6г. Чебаркуль

Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать её красоту-это начало патриотического чувства, чувства любви к Родине. Занятие знакомит детей с весенними цветами, расширяет их кругозор, показывае...