Конспект НОД "Первые весенние цветы" для детей 2 младшей группы Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 6г. Чебаркуль 2024 год
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Нестерова Наталья Александровна

Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать её красоту-это начало патриотического чувства, чувства любви к Родине. Занятие знакомит детей с весенними цветами, расширяет их кругозор, показывает красоту первых весенних цветов. Данный материал будет полезен воспитателям работающим с младшим дошкольным возрастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_konspekt_nod_pervotsvety.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»

ул. Крылова, 16, город Чебаркуль Челябинской области, 456440, Российская Федерация

Телефон: 8(35168)24110, 8(35168)24233

Конспект  НОД 

«Первые весенние цветы»

 во 2 младшей группе

Подготовила и провела:

Нестерова Н.А.

Чебаркуль 2024г.


Конспект  интегрированной образовательной деятельности

«Первые весенние цветы»

 во 2 младшей группе

Цель: Цель: Расширять знания о ранних цветах-первоцветах, закрепить представление о весне и ее приметах, развивать коммуникативные навыки.
Задачи:

Образовательные:

- Закреплять первые представления о первоцветах и некоторых их представителях (мать и мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник)

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

- Развивать связную речь, активизировать в речи новые слова: «первоцвет»,

«мать и мачеха», «ландыш»

-Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-Формировать у детей экологические знания и гуманно-ценностное отношение к природе.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением первых цветов.

-Чтение И.Ревю « Весенняя мать и мачеха».

-Слушание музыкального произведения « Подснежник» П.Чайковского.

-Дидактическая игра «Сложи цветок».

-Заучивание стихов, загадывание загадок о цветах.

-Рисование весенних цветов.

Ход занятия:


Воспитатель: - Доброе утро дети!

Утренний круг «Здравствуйте ладошки»

Воспитатель: - Дети когда встречаются, могут друг другу сказать привет! А как нужно приветствовать взрослого человека? У нас ребята гости, поздороваемся с гостями! Здравствуйте!

Беседа

Воспитатель: - Вспомните пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно! А что мы знаем про весну?

Воспитатель: - Очень тяжело рассказывать про весну, правда ребята? Но что бы нам было легче составить красивый рассказ, мы воспользуемся нашими карточками.

Мнемотаблицы «Признаки весны»

Дети составляют предложения о признаках весны. (Светит солнышко, снег тает, ручейки бегут, на деревьях распускаются листья, прилетают птицы, травка зеленеет, вырастают первые  цветы и т.д.).

Воспитатель: - Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы. Первые цветы, которые появляются весной, называют первоцветом.

С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений. А может, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло? 

А как можно попасть в лес?

Ответы детей: (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде)

Педагог предлагает детям выбрать транспорт, и помогает построить (необходимые атрибуты дети берут самостоятельно). С помощью считалочки выбирают водителя.

Мы решили поиграть,

Ну,  кому же начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты!

Воспитатель: -  Перед тем, как поедем на (машине или автобусе), нужно накачать  шины (ш-ш-ш), заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик), наливаем бензин (с-с-с), закрываем бак (чик-чик-чик), заводим моторы (делаем «моталочку» руками) Поехали…

Игровая песенка («Автобус», «Паровоз», «Самолёт»), что выберут дети.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Как красив весенний лес, в нём полным полно чудес! Нас встречает хозяин леса. Я загадаю вам загадку, а вы угадаете  кто это? Он хочет с вами поздороваться.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна  (Медведь).

Воспитатель: -  Правильно ребята, это медведь. Давайте поздороваемся с ним: - «Здравствуй, медвежонок! Мы очень рады видеть тебя»!

Воспитатель: - А что у него в лапках? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Фотоаппарат, правильно! Вероятно, Медвежонок очень любит фотографировать.

Ведение в проблему

Медведь: - Да, ребята, я люблю фотографировать все красивое. С начала весны я сделал много фотографий цветов, только я не знаю, как они называются. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: - Ребята, хотите помочь Медвежонку?  

Картинка – фотография подснежника.

Медвежонок: -  Вот и первая фотография, я сделал ее в лесу.

Воспитатель: -  Отгадайте загадку, как называется этот цветок?

Прогибается росток –

Удивительный цветок!

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет, расцветает!

- Отгадали, ребята? Ответы детей.

Воспитатель: -  Правильно дети, это подснежник. Подснежник – это первый вестник весны. Ой, посмотрите, да тут не один цветок. Первый, второй, третий - целая семейка! Они нежные, душистые, самые  первые, самые смелые, не боятся снега, не боятся холода.

Этот белый цветок пробуждается весной первым из растений, когда еще не растаяли последние сугробы. Нераспустившийся цветок похож на каплю молока. Хрупкий маленький подснежник способен выдерживать мороз и вновь ожить. За это его называют «задирой»! Цветок растет в лесу, он дикий. Подснежник-цветок нежный, если его сорвать, ребята, он быстро завянет.  Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение. Запомни  Медвежонок, этот цветок, он называется … подснежник!

Картинка - фотография мать и мачехи.

Воспитатель: -  Подснежник не единственный цветок, который вырастает весной. Загадываю загадку:

Я знаменита не цветами,

А необычными листами,

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и тёплыми (мать и мачеха).

Показываю фотографию мать и мачехи.

После вскрытия рек, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. Название растения связано с одним свойствам растения: одна сторона листа как наши мамы теплые, согревают, а другая сторона как мачеха холодом отдает. Полюбуйтесь ребята красивыми цветами мать  и мачехи.

Медвежонок: - А вот ещё фотография, цветок рос на лужайке в траве.

Картинка - фотография одуванчика.

Воспитатель: -  Отгадайте, что за цветок?

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул - облетел.

Угадали, ребята, что это за цветок?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: - Одуванчик, правильно! Одуванчик, один из первых городских цветов, он словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Это дикий цветок, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде.

Ну что, Мишутка, запомни, этот чудесный цветок называется одуванчик.

Мишутка: -  Запомнил!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами вспомнили и помогли Медвежонку узнать название  таких красивых и разных  цветов.

Предлагаю вам поиграть в знакомую нам игру  «Кто там?»

Речевая игра «Тук-тук или кто там!»

Что же у них общего? Воспитатель показывает картинки с частями цветка.

- У всех цветов есть корень. Скажите: корень. А ласково?

Дети: - Корешок.

- У всех цветов есть стебель. Скажите: стебель. А ласково?

Дети: - Стебелек.

-Есть листья, назовите ласково:

Дети: - Листочки.

Воспитатель: - И нераскрывшийся цветок – бутон, скажи «бутон», а ласково бутончик. Ну и, конечно. Сами головки-цветы. Цветы, а ласково … (цветочки).

 Игра «Собери цветочек»

Беседа «Для чего нужны цветы, и как помочь сохранить первоцветы»

Воспитатель: - А зачем нужны цветы, ребята? Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.

Воспитатель: - Для красоты, конечно, но не только. Некоторые цветы используют для приготовления лекарств и еды. А еще ну-ка, Мишутка, подскажи!

Медвежонок: -  С цветочков пчелы собирают нектар и делают мед. Ой, как я мёд люблю! Ням-ням!

Воспитатель: - А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй.

Что ещё можно сделать? Предложение детей (нарисовать, слепить, сделать своими руками и т.д.)

Аппликация «Цветочек своими руками»

Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Итоги. Рефлексия.

Мы познакомились с первоцветами. Знаем, как их беречь.

Медвежонок: - Спасибо, ребята, за помощь. Мне пора в лес. Оставляю вам фотографии цветов в подарок! До свидания!

Воспитатель: - До свидания. Медвежонок, приходи к нам снова!

Дети прощаются.

Воспитатель:

-Что интересного видели в лесу? (ответы детей)

-Кому мы помогли с вами? (ответы детей)

-Какое задание было труднее всех выполнить? (ответы детей).

Всем спасибо за занятие, хорошо поработали, молодцы.

Воспитатель: - Доброе утро дети!

Утренний круг «Здравствуйте ладошки»

Воспитатель: - Дети когда встречаются, могут друг другу сказать привет! А как нужно приветствовать взрослого человека? У нас ребята гости, поздороваемся с гостями! Здравствуйте!

Беседа

Воспитатель: - Вспомните пожалуйста, какое сейчас время года? - Правильно! А что мы знаем про весну?

Воспитатель: - Очень тяжело рассказывать про весну, правда ребята? Но что бы нам было легче составить красивый рассказ, мы воспользуемся нашими карточками.

Мнемотаблицы «Признаки весны»

 (Светит солнышко, снег тает, ручейки бегут, на деревьях распускаются листья, прилетают птицы, травка зеленеет, вырастают первые  цветы и т.д.).

Воспитатель: - Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету.

 Чуть запахло весной, и появились первые цветы. Первые цветы, которые появляются весной, называют первоцветом. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений. А может, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло? 

А как можно попасть в лес?

Выбираем транспорт. С помощью считалочки выбирают водителя.

Воспитатель: -  Перед тем, как поедем, нужно накачать  шины (ш-ш-ш), заправляем бензином, открываем бак (чик-чик), наливаем бензин (с-с-с), закрываем бак (чик-чик), заводим моторы. Поехали.

Игровая песенка,что выберут дети.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Как красив весенний лес, в нём полным полно чудес! Нас встречает хозяин леса. Я загадаю вам загадку, а вы угадаете  кто это? Он хочет с вами поздороваться.

Он в берлоге спит зимой  под большущею сосной,

А когда придёт весна, Просыпается от сна.

-  Правильно ребята, это медведь. Давайте поздороваемся с ним: - «Здравствуй, медвежонок! Мы очень рады видеть тебя»!

Воспитатель: - А что у него в лапках? Как вы думаете?- Фотоаппарат, правильно! Вероятно, Медвежонок очень любит фотографировать.

Ведение в проблему

Медведь: - Да, ребята, я люблю фотографировать все красивое. С начала весны я сделал много фотографий цветов, только я не знаю, как они называются. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: - Ребята, хотите помочь Медвежонку?

 Картинка – фотография подснежника.

Медвежонок: -  Вот и первая фотография, я сделал ее в лесу.

-  Отгадайте загадку, как называется этот цветок?

Прогибается росток – Удивительный цветок!

Из-под снега вырастает, Солнце глянет, расцветает!

Подснежник – это первый вестник весны. Ой, посмотрите, да тут не один цветок. Первый, второй, третий - целая семейка! Они нежные, душистые, самые  первые, самые смелые, не боятся снега, не боятся холода.

Этот белый цветок пробуждается весной первым из растений, когда еще не растаяли последние сугробы. Нераспустившийся цветок похож на каплю молока. Хрупкий маленький подснежник способен выдерживать мороз и вновь ожить. Цветок растет в лесу, он дикий. Подснежник-цветок нежный, если его сорвать, ребята, он быстро завянет.  

Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение. Запомни  Медвежонок, этот цветок, он называется … подснежник!

Картинка - фотография мать и мачехи.

Воспитатель: -  Подснежник не единственный цветок, который вырастает весной. Загадываю загадку:

Я знаменита не цветами, А необычными листами,

То твёрдыми, холодными, То мягкими и тёплыми

Показываю фотографию мать и мачехи.

После вскрытия рек, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. Полюбуйтесь ребята

Медвежонок: - А вот ещё фотография, цветок рос на лужайке в траве.

Картинка - фотография одуванчика.

Воспитатель: -  Отгадайте, что за цветок?

То он солнышко лучистое, То он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел, Ветер дунул - облетел.

Угадали, ребята, что это за цветок?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: - Одуванчик, правильно! Одуванчик, один из первых городских цветов, он словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Это дикий цветок, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде. Ну что, Мишутка, запомни, этот чудесный цветок называется одуванчик.

Мишутка: -  Запомнил!

Воспитатель: - Ребята, мы с вами вспомнили и помогли Медвежонку узнать название  таких красивых и разных  цветов.  Предлагаю вам поиграть в знакомую нам игру  «Кто там?»

Речевая игра «Тук-тук или кто там!»

Что же у них общего? Воспитатель показывает картинки с частями цветка.

- У всех цветов есть корень. Скажите: корень. А ласково? Дети: - Корешок.

- У всех цветов есть стебель. Скажите: стебель. А ласково? Дети: - Стебелек.

-Есть листья, назовите ласково: Дети: - Листочки.

Воспитатель: - И нераскрывшийся цветок – бутон, скажи «бутон», а ласково бутончик. Ну и, конечно. Сами головки-цветы. Цветы, а ласково … (цветочки).

 Игра «Собери цветочек»

Беседа «Для чего нужны цветы, и как помочь сохранить первоцветы»

 - А зачем нужны цветы, ребята?

- Для красоты, конечно, но не только. Некоторые цветы используют для приготовления лекарств и еды. А еще ну-ка, Мишутка, подскажи!-  С цветочков пчелы собирают нектар и делают мед. Ой, как я мёд люблю! Ням-ням!

Воспитатель: - А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй.

Что ещё можно сделать? Предложение детей (нарисовать, слепить, сделать своими руками и т.д.)

Аппликация «Цветочек своими руками»

Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Итоги. Рефлексия.

Мы познакомились с первоцветами. Знаем, как их беречь.

Медвежонок: - Спасибо, ребята, за помощь. Мне пора в лес. Оставляю вам фотографии цветов в подарок! До свидания! - До свидания. Медвежонок, приходи к нам снова! Дети прощаются.

-Что  интересного видели в лесу? (ответы детей)

-Кому мы помогли с вами? (ответы детей)

-Какое задание было труднее всех выполнить? (ответы детей).

Всем спасибо за занятие, хорошо поработали, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей старшей группы "Отвечай-ка" Разработана воспитателем МБДОУ №28 "Родничок" Гонтарь Евгенией Викторовной.

Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем...

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...

Сценарий праздника ко Дню Матери (вторая младшая группа) Пакскина Галина Владимировна воспитатель МБДОУ №6 г. Краснознаменск "Представленный сценарий является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принцип

Сценарий праздника ко Дню Матери (вторая младшая группа)Пакскина Галина Владимировна воспитатель МБДОУ №6 г. Краснознаменск "Представленный сценарий является авторской разработкой, построенный в соотв...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект НОД "Лекарственные растения родного края" в средней группе, Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2016год

Интегрированное занятие помогло расширит представление детей о лекарственных растениях родного края, вызвать интерес к целебным свойствам....

Сценарий спортивного развлечения посвящённый 23 февраля для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 г. Чебаркуль 2023г.

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. М...