Конспект квест-игры с использованием нетрадиционных техник рисования «В поисках сюрприза от Деда Мороза» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования : рисование песком, ластиком, свечой и акварелью.
Совершенствовать умение тонировать бумагу.
Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие.
Обогащать фантазию, творческое воображение;
Способствовать развитию умения вести диалог со сверстниками и договариваться в ходе выполнения коллективной задачи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности
Материалы и оборудования:
Конверт с письмом от Деда Мороза, стрелки вырезанные из бумаги, стол с песком, вырезанные из бумаги льдинки, кисти 8 штук, баночки с водой, краски акварельные, листы с нарисованными снежинками (свечой); картинки со снежинками; круглый комочек снега (вязанный); простые карандаши 8 штук, ластик 8 штук, ватные диски, салфетки, листы бумаги, столы, мольберты.
Методы и приемы:
Игровая мотивация, художественное слово, спортивные моменты, вопросы, индивидуальная помощь, оценка и анализ деятельности детей, рефлексия, пальчиковая игра.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры с использованием нетрадиционных техник рисования «В поисках сюрприза от Деда Мороза» в старшей группе
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования : рисование песком, ластиком, свечой и акварелью.
Совершенствовать умение тонировать бумагу.
Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие.
Обогащать фантазию, творческое воображение;
Способствовать развитию умения вести диалог со сверстниками и договариваться в ходе выполнения коллективной задачи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности
Материалы и оборудования:
Конверт с письмом от Деда Мороза, стрелки вырезанные из бумаги, стол с песком, вырезанные из бумаги льдинки, кисти 8 штук, баночки с водой, краски акварельные, листы с нарисованными снежинками (свечой); картинки со снежинками; круглый комочек снега (вязанный); простые карандаши 8 штук, ластик 8 штук, ватные диски, салфетки, листы бумаги, столы, мольберты.
Методы и приемы:
Игровая мотивация, художественное слово, спортивные моменты, вопросы, индивидуальная помощь, оценка и анализ деятельности детей, рефлексия, пальчиковая игра.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход игры
Восп-ль: Ребята, мы получили письмо. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с наступающим новым годом. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете сюрприз Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Восп-ль: Все ясно, значит, письмо нам прислал Дед Мороз. Вот он шутник и затейник. Ну что хотите узнать что за сюрприз нам подготовил дед мороз. Тогда давайте помогать друг другу и выполнять все задания.
Восп-ль: Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдем сюрприз.
1. Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.
В ярком красном колпаке
И с фонариком в руке,
Постучал тихонько в дом,
Ну, конечно, это …
(Гном)
Восп-ль: Правильно. Значит, первая подсказка спрятана у гнома. Давайте искать гнома.
Дети вместе с педагогом подходят к гному. Гном читает подсказку
«Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится волшебный стол с волшебным песком. Отгадайте все загадки по порядку. ( Конверты: 1,2,3). Не перепутаете очередность.
Восп-ль: Ребята, перед вами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать первое задание.
Дети подходят к столу с песком, на котором лежат 3 задания. Отгадываем загадки по порядку и рисуем на песке отгадку. После этого мы можем идти дальше.
Восп-ль: Первый конверт как вы думаете какой мы откроем? Правильно с цифрой 1
1. У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Елка
-Правильно. Рисуем елочку на песке. Молодцы
Теперь какой конверт? Хорошо с цифрой 2
2. В лесу родилась елочка, она перед тобой.
Верхушку мы украсили рубиновой … (Звездой)
Молодцы, рисуем звезду.
Следующий 3.
3. Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (Игрушки)
Здорово. Молодцы рисуем игрушки.
Восп-ль:. у нас получилась, новогодняя елочка. Молодцы
Восп-ль: Ребята, мы выполнили задание,и у нас в руках следующая подсказка. Продолжим наше приключение.
Педагог читает следующее задание.
«Идите по льдинкам. Смотрите, не оступитесь, а иначе приключение закончится, и сюрприз не будет найден. Пройдете по льдинкам, дальше двигайтесь по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».
-Ребята, давайте начнем наш путь
Игра «По льдинкам»
На полу лежат круги. Они должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Дети перебираются по ним, словно по льдинкам. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться,
Восп-ль: Молодцы ребята немного отдохнули.
Восп-ль: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелкам)
Дальше все двигаются по стрелкам. На пути стоит стол, на столе стоят банки с водой, краски кисти и листы. и конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание.
Загадка. Зимой всё в них, - поля, тропинки
Что это, милый друг (Снежинки)
«Найдите отгадку и тогда можете идти дальше»
Ребята как вы думаете, как нам найти отгадку на загадку. Не забывайте ведь Дед Мороз у нас волшебник, он наверное заколдовал наши листочки. Что же нам нужно делать. Правильно нужно взять кисти и краски и закрасить литок. (Рисование свечой)Молодцы.
Молодцы. Мы нашли с вами отгадку. Мы получаем следующее задание, и отправляемся дальше.
«Отгадайте загадку.
В руках он лепится легко.
Детишкам - развлечение
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его (Снежок)
Дети находят на территории снежок на нем пальчиковая игра
«Снежок» Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)
Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (роняют воображаемый снежок)
И…сломаем. (топают)
Молодцы ребята, отдохнули, давайте пойдем дальше по стрелочкам. Куда же они нас приведут. Смотрите ребята да ведь это мастерская деда Мороза. Только вот елочка у деда мороза не наряжена. Давайте поможем дедушке нарядить елочку. Нарисуем елочную игрушку. ?
«Творческое задание».
На столе лежат простые карандаши, листы бумаги и стирашки (ластик, ватные диски. Ребята вот нам и задачку придумал дедушка мороз. А как вы думаете, что можно сделать с этим материалом. Как будем рисовать?. Правильно ристовать будем ластиком. Но для этого нужно сначала затонировать лист бумаги. И затем ластиком нарисовать рисунок. Молодцы. Начинаем. (Рисуем новогодний шарик)
Работа детей. (играет музыка) Выполненные работы детей вывешиваем на мольберт.
Молодцы ребята. Это было наше с вами последнее задание. Мы с вами постарались, прошли все испытания и даже помогли Дедушке Морозу украсить елочку. Но где же наш сюрприз?
Выходит дед мороз. С подарками и поздравлениями.
«Поздравляю. Вы нашли сюрприз, и справились со всеми заданиями.
Чтение стихотворения дедушке морозу. Д. М дарит угощение.
Восп-ль: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Молодцы всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы
Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...
Квест - игра с использованием нетрадиционных техник рисования "В поисках клада"
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему треб...
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной техники "Ниткография" на тему "Рукавички для Деда Мороза"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации "Ниткография" на тему "Рукавички для Деда Мороза" ...
Конспект комбинированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему «Письмо из Африки»
https://moluch.ru/th/1/archive/193/6155/...
Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста . Конспект занятия тема: Салфетка «Зимний лес».
Использование нетрадиционной техники рисования «батик» как средство развития творческого воображения в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста .Конспект занятия по изобразит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования (рисование втулками и трубочками метод "штампования") в подготовительной группе
quot;Праздничный салют"Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования картонными втулками и трубочками (метод «штампования»).Задачи:Образовательные: ...