Нестандартное оборудование для оздоровительной и коррекционной работы детей с 3-5 лет Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год
тренажёр (младшая группа)
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существует разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.Предложенное Вашему внимание оборудование, сделанное своими руками для пополнения предметно- развивающей среды. Оно так-же активно используется в режимных моментах.На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нестандартное оборудование для детей 3-5 лет | 514.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории
Нестандартное оборудование для оздоровительной и коррекционной работы детей с 3-5 лет
Изготовила:
Нестерова Н.А.
Город Чебаркуль 2018 г.
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». К традиционным здоровьесберегающим технологиям относятся: утренняя гимнастика, физическая культура, подвижные игры, физкультурные досуги и праздники. В современной педагогике появилось большое количество нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Предложенное Вашему вниманию оборудование, сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. Оно так - же активно используется в режимных моментах.
На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Использование нестандартного оборудования
в работе с детьми.
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению, развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования, мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
В группе созданы условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастом. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, дыхательная гимнастика, подвижные игры в помещении и на свежем воздухе, гимнастика после сна, спортивные досуги, праздники и развлечения). Занятия проводятся в игровой занимательной форме, в физкультурном зале и на участке. Нетрадиционные пособия повышают интерес детей к занятиям, вызывают желание заниматься, двигаться, быть активными. Детям нравятся такие пособия, они с удовольствием занимаются с ними, так как они необычны, красочны, не похожи друг на друга, разнообразны по форме и содержанию. Идея создания данного оборудования доказала свою актуальность, надежность и эффективность.
«Змейка»
Материал: мягкая трикотажная ткань
заплетена в косу. Украшена пуговицами
по всей длине. Длина: 3 м
Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи: формировать умение прыгать
на двух ногах, перешагивать через
преграду, развивать мышцы стоп,
укреплять суставно-связочный аппарат.
Упражнения:
«Не буди «змейку» — ходьба на носочках («змея» между ног);
«Равновесие» – дети перешагивают через змею, стараются не наступать на неё, ногами не задевать;
«Зигзаг» — перепрыгивание на двух ногах через «змейку боком и прямо, руки на поясе;
«Прыжки» – перепрыгивание на 2-х ногах через змею, допрыгать до змеи, прыгать вокруг змеи;
Ходьба и бег – змею сложить кольцом, дети должны пройти, пробежать вокруг неё, не наступая, ногами не задевая. Вытянуть змею вдоль зала, дети должны пройти рядом, не наступая на неё.
«Робот» — руки в сторону, ходьба с широко расставленными ногами (змейка между ног);
«Ползание» – проползти вдоль змеи на четвереньках; переползать через змею, не задевая руками и ногами; доползти до змеи.
«Ходьба по змейке» - для профилактики и коррекции плоскостопия; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие;
«Попади в кольцо» — бросание мяча в середину «змейки».
«Березовые поленца»
Материал: труба от линолиума,
небольшие полешки распилены
вдоль пополам, покрашены.
Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи: учить детей перешагивать,
перепрыгивать, пробегать через предметы,
осуществлять профилактику плоскостопия,
укреплять иммунитет, развивать внимание,
мышление, сообразительность.
Упражнения:
«Мостик» - ходьба босиком по поленцам для профилактики и коррекции плоскостопия;
«Равновесие» – дети перешагивают через брёвнышки, стараются не наступать на них, ногами не задевать;
«Прыжки» – перепрыгивание на 2-х ногах через поленца, допрыгать до брёвнышек, прыгать вокруг брёвнышек;
«Робот» — руки в сторону, ходьба с широко расставленными ногами (поленца между ног).
«Султанчики»
Материал: разноцветные ленты,
пластиковые мешки, деревянные палочки,
скотч.
Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи: учить детей координировать свои
движения, быстроту движений, воспитывать
выдержку, учить выполнять ОРУ с предметами,
развивать внимание, ловкость.
Варианты использования:
праздники, танцы, подвижные игры,
зарядка или просто для хорошего настроения.
Упражнения:
- «Покажи султанчик» . И.п. ноги слегка расставить, султанчики внизу. 1 – султанчик вперёд, сказать «вот». 2 – вернуться в и.п.
- Наклон. И.п. ноги на ширине плеч, султанчики вниз. 1 – наклон в перёд султанчик вперёд. 2 – и.п.
- «Ноги через султанчик». И.п. сидя на полу, руки упор сзади, султанчик на полу между ног. 1 – перенести ногу в сторону, 2 – и.п. 3-4 тоже с другой ногой.
- И.п. о.с. пружинка, султанчик в прямых руках впереди.
- Прыжки, султанчики вверху.
Все упражнения повторить по 4 -5 раз.
«Мешочки для метания и формирование
красивой осанки ребёнка»
Материал: плотная ткань,
наполнитель – песок. Вес - 100гр.
Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи: развивать силу рук, учить
метать в мишень, а также формировать
красивую осанку и для развития
мелкой моторики.
Варианты использования:
для развития силы рук, для занятий ОРУ,
для метания и подвижных игр, а также для развития
мелкой моторики.
Упражнения:
Стоя у стены, мешочек на голове:
- пройти до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол, лабиринт из двух-трех стульев;
- отойдя от стены, но сохраняя правильное положение туловища, присесть, сесть "по-турецки", встать на колени и вернуться в исходное положение;
- стать на скамеечку и сойти с нее 15-20 раз.
«Волшебные колечки»
Материал: капсулы от шоколадного яйца,
шнур, шило.
Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи: развивать ловкость,
координацию движений, формировать
красивую осанку.
Варианты использования:
для занятий ОРУ, для подвижных игр.
Упражнения:
Стоя у стены, колечки на голове:
- пройти до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол, лабиринт из двух-трех стульев;
- отойдя от стены, но сохраняя правильное положение туловища, присесть, сесть "по-турецки", встать на колени и вернуться в исходное положение;
- стать на скамеечку и сойти с нее 15-20 раз.
«Дыхательный тренажер»
Материал: зонтик, бумажные бабочки.
Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи: учить детей правильному дыханию.
Варианты использования:
для занятий ОРУ, артикуляционная гимнастика.
Упражнения:
"Бабочка"
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась, два - изящно покружилась,
три - нагнулась и присела, на четыре – улетела.
Исходное положение - стоя.
Туловище расслаблено. Сделать полный выдох
носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
«Волшебное солнышко»
Материал: солнышко изготовлено из
легкой желтой ткани, середина
укреплена картоном. К краям пришиты
лучики из атласных лент,
на концах которых прикреплены палочки
для наматывания лент, липучки.
Цель: укреплять здоровье детей.
Задачи: укреплять мышцы плечевого пояса
и рук. Развивать координацию движения.
Формировать положительные эмоции.
Варианты использования: данное пособие можно использовать для работы с детьми как в помещении, так и на улице. На занятиях по сенсорному развитию и ФЭМП. Можно использовать в свободной деятельности детей, в соревнованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей "Варежка Деда Мороза" Нестерова Н.А.,воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год
Конспект зимнего сценария "Варежка Деда Мороза" предназначен для детей младшего дошкольного возраста, проводится в виде развлечения. Дети веселятся в компании любимых героев. Развлечение про...
Консультация для родителей "В здоровой семье- здоровые дети" Нестерова Н.А., воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2015год
quot;Здоровая семья"- это семья, которая ведёт здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток....
Презентация "Моя работа по самообразованию" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год
Главная цель моей темы, "Развитие коммуникативных способностей дошкольников через сюжетно ролевую игру", создать условия для активной и самостоятельной игровой деятельности. Формироват...
Методическая копилка "Развитие коммуникативных способностей через сюжетно- ролевую игру" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год
Нашему обществу нужны люди с активной жизненой позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте....
Сценарий совместного досуга, посвящённый Дню Матери "Мамочка моя или, как хорошо быть рядом вместе!" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год
Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Слово "мама" - одно из самых древних на земле. А для наших малышей это слово- самое главное, ведь мама- самый близкий и родной человек. В России День...
Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи детей" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно реч...
Русские народные хороводные игры для детей 3-5 лет Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с № 6 город Чебаркуль 2019 год
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Хороводные игры п...