Квест - игра по математике для детей старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)

Игра., во время которой нужно решать головоломки и задачи. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в старшей группе

Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счёте, закрепить умение соотносить цифру с количеством;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, верх, низ, середина, между.

Закреплять знания о последовательности дней недели, частей суток, чередовании времён года.

Формировать навыки сотрудничества и самооценки на занятиях.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитывать интерес к математике.

Ход  занятия:

Сегодня у нас КВЕСТ – игра, в которой надо решать головоломки и задачи. После успешного выполнения каждого задания вы будите получать ключ. Их будет 5. С помощью ключей мы сможем открыть шкатулку, в которой находится загадка. Мы должны отгадать загадку, тогда игра закончится, и вы получите сюрпризы. Будем играть?

Чтобы получить первый ключ, надо доехать до места проведения игры. Мы отправимся на поезде. Подойдите, получите билеты. До 7 лет в нашем поезде дети едут бесплатно. У нас есть дети старше 7 лет. Нет . Значит , все едим бесплатно. Получили билеты. (Билет – это карточка, на которой нарисованы 3 геометрические фигуры). На каждом месте в поезде лежит карточка с картинками, составленными из геометрических фигур, нарисованных на билетах. Рассмотрев свой билет, вы должны найти своё место с картинкой, составленной из вашего набора  геометрических фигур.

Дети садятся на свои места. При проверке билетов воспитатель-контролёр задает ребёнку вопрос : какие геометрические фигуры на твоём билете и твоём месте.

Напомнить правила поведения в общественном транспорте.

А пока будем ехать отгадайте загадки:

  • Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я (треугольник)
  • Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (квадрат)
  • Эти фигуры по городу мчат, в садики , школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри , не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чём говорю я. Ответьте друзья. (прямоугольник)
  • Он похож на колесо, а ещё на букву О по дороге катится и ромашке прячется. Нрав его совсем не крут, догадались – это (круг)
  • Катился круг и вдруг упал, бока себе чуть-чуть помял. Фигуру эту я узнал был круг, а стал теперь (овал)

Молодцы, отгадали загадки. Приехали. Получите  первый ключ

Игра : «Домики»

Для получения задания вам надо построиться друг за другом . Повернитесь ко мне. Рассчитайтесь на первый-второй. Первые номера подойдите к столу, вторые к другому. послушайте задание. Мы попали в город, где живут числа. Для них построили новые дома, и у них сегодня новоселье. Эти домики лежат у вас на столе. Нужна наша помощь в расселении чисел.

Цифры от 1 до 9 будут заселяться в домики в виде определённого количества точек. Это семьи. Семьи разные. Есть большие, есть маленькие. «Сколько точек в этой семье» - ответ детей, согласовывать числительное с существительным в роде и числе.

На столе лежат карточки с цифрами, вам надо прикрепить их на крыши домов в соответствии с количеством точек. Цифры будут обозначать номера домов.

Приступайте к расселению. А сейчас давайте прочитаем номера домов слева на право. И наоборот, справа налево. Молодцы!

Получите второй ключ!

Отправляемся дальше в путешествие за третьим ключом. Добираться будем на эскалаторе. Беритесь за верёвку левой рукой. Когда все ухватились за верёвку, колонна двигается к столам. Стоп , приехали. Садимся за столы.

Задание «Пирамида»

Мы попали на фабрику игрушек. Их сделали, а раскрасить не успели., давайте поможем раскрасить, чтобы их можно было отвезти детям. Раскрасить нужно по инструкции.

  • Нижнее колечко закрашиваем красным цветом.
  • Самое верхнее закрашиваем синим цветом
  • Среднее колечко жёлтым
  • Колечко между синим и жёлтым – оранжевым
  • Колечко между красным и жёлтым – зелёным

Сравните с образцом. Всё правильно. Молодцы.

Получите третий ключ.

Пошли за следующим ключом. Встаём со своих мест. Построились.

«Ритм».

Мы будем передвигаться по группе в определённом ритме. Если бубен звенит часто, дети бегут быстро, если бубен звенит медленно, дети шагают в ритме, заданном бубном.

Мы сейчас двигались с разным ритмом, ритм окружает нас повсюду. За одни сутки Солнце встаёт и заходит. Это ритм. Зная этот ритм мы можем вовремя вставать и ложиться спать.

Игра с мячом «Назови»

 Давайте вспомним части суток. Мы знаем – утро, день, вечер, ночь.

Меняются дни недели – и мы знаем, когда идти в детский сад, а когда можно остаться дома. Давайте повторим дни недели.. меняются и времена года. Давайте назовём.

Молодцы. Получите четвёртый ключ.

Ваше новое задание. «Бусы»

Нужно продолжить ряд в определённом заданном ритме, раскрасив бусы.

Приступайте. Закончили , сравните с образцом.

Справились, получите пятый ключ.

Сколько ключей собрали.( Пять). Теперь с пятью ключами мы можем открыть шкатулку.

Открываем. Достаём карточку с загадкой.

«Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Почему беднягу бьют,

Потому что он надут.» (мяч)

Правильно, отгадали, получите приз – сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

конспект НОД по музыкальному воспитанию в форме квест игры "Осенние задания" для детей старшей группы

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшей группы "Осенние задания". Проводится в форме квест игры. Дети ищут подсказки и выполняют задания Осени, чтобы найти части ключа и со...

Квест-игра по шахматам для детей старшей группы «Спасение кубка Победителей белой пешкой»

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.Закреплять знания о шахматных фигурах.Активиз...

квест игра "Тропинка безопасности" для детей старшей группы

квест игра "Тропинка безопасности" для детей старшей группы...