Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Часы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска» МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска» ИНН 7448025699 КПП 744801001
юр.адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732
E-mail: doy344kurch@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе комбинированной направленности
«Красная шапочка»
Тема: «Часы»
Составила: Грициенко Н.В
воспитатель МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»
2023 г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
2. Закрепить счет в пределах 10, представления о цифре 10 и составе числа 10.
3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками;
Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками;, листы с часами без цифр.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», Дедушка Молчок» «Покажи соседей» или «Кто внимательный?».
Ход занятия:
Организационный момент:
Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас день недели?
3. Назови первый месяц года?
4. Какой день недели наступит после воскресенья?
5. Сколько месяцев году?
6. Сколько дней в неделе?
7. Какой сейчас месяц?
8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
9. В какое время суток мы идем в детский сад?
10. Назови последний месяц года?
11. Назови второй день недели?
12. Назови части суток по порядку?
Воспитатель: Ребята, Давайте присядем на стульчики.
Поиграем игру «дедушка Молчок»
Чики ,чики, чок.
Где ты дедушка молчок?
Приходи к нам. Посидим
Посидим и помолчим.
Тишина, пришел молчок
Мы сидим нечего не говорим. ТССС.
Что вы слышите? (часики.)
Я вам хочу загадать загадку:
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим.
Дети: Часы.
Правильно! А часов есть две помощницы. Угадайте, кто это?
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час.
Дети: Стрелки часов.
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?
Дети: Солнечные, водяные, песочные, настенные, ручные.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие есть часы. Я вам приготовила картинки.
Демонстрация по телевизору различные виды часов.
Ребята, а для чего нужны часы?
Дети: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.
Воспитатель: Правильно, чтобы знать, когда идти на прогулку, завтракать. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?
Дети: Циферблат.
Воспитатель: Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Воспитатель: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Сядем за столы. Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.
Воспитатель: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?
Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.
(Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске).
II. Физкультминутка: «Часы».
Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так:
Тик-так. Дети раскачиваются в такт мятника:
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так,-так.
Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так
Большие часы идут так
ТИК ТАК
На стенны часы идут так:
Тик Так
А маленькие часы идут так:
Тит так тик так
III. Закрепление счетных умений в пределах 10.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие из вас увлекаются собирательством. Кто-то собирает марки, кто-то фишки, волчки.
Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите в мою корзинку
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Что нового сегодня интересного вы узнали?
Для чего нужны часы?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно прожить без часов? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! Вы любите получать подарки? Тогда сделайте подарки друг другу. На столах у вас лежат листы с циферблатом. Но на этих часах нет цифр. Нарисуйте цифры.
Дети рисуют цифры на часах. И дарят нарисованные часы друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Все справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Путешествие Незнайки по стране "Математика"...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие к звездам".
Этот конспект можно использовать как итоговое занятие по закреплению пройденного материала....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе комбинированной направленности
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе комбинированной направленности Воспитатель: Чулкова Ирина Валерьевна...