Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "ФЭМП" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данная деятельность направлена на закрепление геометрических фигур; понятий: один, много, больше, меньше, поровну. Закрепление умения устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2_mladshaya_gruppa.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "ФЭМП" во 2 младшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование математических представлений у детей 2 мл. группы.
Программные задачи:
1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
- Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
- Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
Оборудование:
Демонстрационное:
-мультимедийная презентация
- музыкальное сопровождение "Паровозик из Ромашково"
Раздаточное:
- карточки с геометрическими фигурами по количеству детей;
Предварительная работа:
-
Ход НОД
- Организационная часть.
Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете кого я сегодня встретила с утра? Одного сказочного героя. - Хотите угадать кого? (Да) Тогда отгадайте загадку
- Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушке ушел. У него горячий бок кто же это. Колобок.
Слайд №1
На слайде появляется квадратный колобок.
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. Ребята, а все ли с ним в порядке? Что-то не так?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Восп: Да, ребята правильно, колобок на самом деле круглый, иначе он не сможет катиться. А вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
2. Основная часть
Восп: Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Зима). А хотите мы побываем в летнем лесу? Давайте мы с вами отправимся в сказочный лес, в новую сказку вместе с колобком, который любит математику. Вы согласны?
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
А на чем мы можем поехать в путешествие? (ответы детей) Отгадайте загадку. Попробуйте догадаться на чем мы поедем в путешествие.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
Восп: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)
- Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. ( круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Дети: отвечают на вопросы.
Восп: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).
- Вот мы и в лесу. Слайд №2 (На слайде сказочный лес с деревьями и тропинкой)
Восп: Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: Ствол у дерева – один, а веток - …
Дети: Много.
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются. Давайте вспомним как качаются деревья на ветру.
Физминутка "Ветер дует нам в лицо".
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше. Слова сопровождаются движениями.
Слайд №3
Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (На слайде появляются картинки зверей)
Дети: нет, кошки в сказке не было. А как вы думаете почему? (Потому что кошка это домашнее животное, а в лесу живут дикие звери)
Дети: Кошечку мы отсюда убираем. Кошки не живут в лесу, они домашние животные.
Восп: Ребята, а кого первого встретил колобок? (Зайчика)
- Ребята зайчик собрал так много моркови, что захотел отослать ее своим друзьям. но он совсем не умеет считать. Но мы то с вами умеем считать. Давайте поможем зайчику.
Слайд №4 (На слайде зайчик и колобок.)
Восп: Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику.
(На ковре стоит мольберт. На нем: картинки со зверями, посылки с морковками и картинки с цифрами 1,2,3.)
- В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друга – ежика. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке ? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для мишки. Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.
- Ну вот скажем зайке «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на следующей полянке?
Дети: Волк.
Слайд №5
Волк говорит на слайде:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк говорит на слайде: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Слайд 6
Волк говорит на слайде: Вот, молодцы, спасибо вам.
Восп: Ребята, а мы отправляемся дальше. Кто нас ждет на следующей полянке? (Медведь)
Восп: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.
Восп: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Восп: А Мишутка какой?
Дети: Маленький. И вещи его маленькие.
Восп: Давайте Михайло Ивановичу положим вещи большие, для Настасьи Петровны - вещи поменьше, а для Мишутки– вещи самые маленькие.
Дети по очереди прикрепляют на мольберте картинки.
После этого медведь предлагает поиграть.
-Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил из в кузовок.
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Восп: Катился колобок дальше по лесу и прикатился к лисичке – сестричке. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые. А какие?
Дети: Красные.
Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Дети: Круглые.
Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
3. Заключительная часть. Подведение итогов
Восп: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами видели? А что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет) на тему: «Дорожка из камешков»
Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет)На тему: «Дорожка из камешков»(Подведение детей к пониманию того, что из камней можно делат...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Чудо ниточка»
Применяемая технология: нетрадиционная техника рисованияЦель:• научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал,• закрепить понятие ...
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)
НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)
НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К нам приехал грузовик»
Цель: побуждать детей к совместной со взрослым двигательной активности. Программное содержание:• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;• Упражнять в ходьбе по ограниченной пове...