Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил: воспитатель
Саетгареева З.Т.
стаж в данной должности: 27 лет
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2017 г.
Цель: привлекать детей к формированию групп однородных предметов.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей сравнивать и группировать предметы по размеру, способствовать обучению умению детей различать и называть основные цвета (жёлтый, красный), формы (круг). Упражнять детей в умении отвечать на вопрос «сколько?» словами «один, много, ни одного», составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Развивающие: способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения. Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности. Способствовать развитию логического мышления, моторики рук, координации, ориентацию в пространстве, обогащению двигательного опыта детей.
Воспитательные: доставить детям радость и удовлетворение от игр, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, способствовать воспитанию умения внимательно слушать воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: демонстрационные - мягкая игрушка Медвежонок, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка, разрезные картины (яблоки разного цвета).
Предварительная работа: Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же».
Методические приёмы: игровой, вопросы к детям, игровое упражнение «Разложи кубики по коробкам», «Половинки», напоминание, указание, поощрение, физминутка « Медвежата», игровое задание «Один, много»
Ход ООД.
Воспитатель: К нам в гости пришёл медвежонок, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, пушистый, тёплый! Здравствуй, Мишутка (дети здороваются с медведем, произносят своё имя.) Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик. А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! ( Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка.)
Здравствуйте, ножки! (Пружинка).
Топ-топ-топ! (Топают ногам).
Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки).
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).
Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам).
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево).
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами).
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками).
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью).
Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем).
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).
Всем привет! (Машут рукой).
Воспитатель: Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?
Дети он говорит, что у него рассыпались кубики. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Алёша, это какой кубик? (большой, маленький). Какого цвета кубики? (Спрашиваю всех детей индивидуально) (жёлтый, красный).
Воспитатель: Дети, Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Давайте мы поможем Мишутке. Дети, посмотрите это какая коробка? (большая) А эта коробка какая? (маленькая)
Дети, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку. Посмотрите на свои кубики. Покажите мне большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают). Ринат, какой у тебя кубик? Арина, какого цвета у тебя кубик? (дети, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.
Физкультминутка:
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Воспитатель: Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.
Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка. Какая она по форме (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего), сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки на тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Юля, сколько ты положишь кружков (один)
-Руслан, а ты сколько? (один) Сколько Мишутка собрал у вас кружков? (много). Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
Спасибо дети! - говорит вам Мишутка.
Воспитатель: Дети, Мишутка наш проголодался. Давайте угостим мишутку яблоками. Яблоки разрезаны на половинки, нужно найти половинки яблок и дать Мишутке целое яблоко. (Дети собирают яблоки из двух половинок).
Воспитатель: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки! Они вкусные.
Вот какие мы с вами молодцы - помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке, раскладывали кружочки (один, много, ни одного), из половинок собрали целые яблоки. Молодцы!
Дети, Мишутке надо возвращаться домой, давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»
Конспект занятия в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа...