Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП» для детей старшего возраста Тема: «Закономерности»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Название: «Закономерности»
Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать уменьшения и увеличения размера.
Задачи:
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;
Образовательные:
-упражнять в сравнении предметов разной длины, ширины, активизировать словарь детей, включая слова и выражения: самый длинный, немного короче, ещё короче, самый короткий, самый широкий, немного уже, ещё уже, самый узкий;
- закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, повторяя их последовательность;
- упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине;
- закреплять навыки прямого и обратного счёта до 10;
- закреплять умение использовать приём измерения длины при помощи условной мерки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы организации занятия: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная работа.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций), игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: опора на знания детей, словесный ;проблемно-поисковый, наглядный; практический методы.
Словарная работа: самый длинный, немного короче, ещё короче, короткая, короче, длиннее, самая широкая, немного уже, ещё уже, узкая, шире.
Предварительная работа: дидактические игры «Сравни полоски», «Разложи по порядку», «Расставь цифры по порядку», «Посмотри и запомни», «Закончи ряд»,
просмотр мультфильма «38 попугаев»; пересказ сказок «Царевна Лягушка»,
«Золушка», «Доктор Айболит», разучивание физминутки, массажа для пальчиков.
Планируемые результаты: дети могут сравнивать предметы разной длины и ширины, употребляя в своей речи слова и выражения: самый длинный, немного короче, ещё короче, самый короткий, самый широкий, немного уже, ещё уже, самый узкий; у детей сформировано умение располагать предметы в заданном порядке, повторяя их последовательность; могут устанавливать соотношения между 10 предметами по длине на глаз; дети владеют прямым и обратным счётом до 10; используют условную мерку для измерения длины; дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками; рассуждают, мыслят, выполняют задания, отвечают на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП»
для детей старшего возраста
Тема: «Закономерности»
Воспитатель:
Козоногина Олеся Сергеевна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровая технология
Санкт-Петербург
Ноябрь 2022год
Название: «Закономерности»
Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать уменьшения и увеличения размера.
Задачи:
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;
Образовательные:
-упражнять в сравнении предметов разной длины, ширины, активизировать словарь детей, включая слова и выражения: самый длинный, немного короче, ещё короче, самый короткий, самый широкий, немного уже, ещё уже, самый узкий;
- закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, повторяя их последовательность;
- упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине;
- закреплять навыки прямого и обратного счёта до 10;
- закреплять умение использовать приём измерения длины при помощи условной мерки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы организации занятия: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная работа.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская (решение проблемных ситуаций), игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: опора на знания детей, словесный ;проблемно-поисковый, наглядный; практический методы.
Словарная работа: самый длинный, немного короче, ещё короче, короткая, короче, длиннее, самая широкая, немного уже, ещё уже, узкая, шире.
Предварительная работа: дидактические игры «Сравни полоски», «Разложи по порядку», «Расставь цифры по порядку», «Посмотри и запомни», «Закончи ряд»,
просмотр мультфильма «38 попугаев»; пересказ сказок «Царевна Лягушка»,
«Золушка», «Доктор Айболит», разучивание физминутки, массажа для пальчиков.
Планируемые результаты: дети могут сравнивать предметы разной длины и ширины, употребляя в своей речи слова и выражения: самый длинный, немного короче, ещё короче, самый короткий, самый широкий, немного уже, ещё уже, самый узкий; у детей сформировано умение располагать предметы в заданном порядке, повторяя их последовательность; могут устанавливать соотношения между 10 предметами по длине на глаз; дети владеют прямым и обратным счётом до 10; используют условную мерку для измерения длины; дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками; рассуждают, мыслят, выполняют задания, отвечают на вопросы воспитателя.
Демонстрационный материал: слайды.
Технические средства: проектор, экран, ноутбук, фланелеграф.
Раздаточный материал: полоски разного цвета, разной длины и разной ширины; палочки Кьюйзнера; листы А4 с изображением удава; бусы разной величины; палочки-мерки.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Организация детей перед занятием | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться!
Солнцу и птицам!
Доброе утро длится до вечера!
| Дети здороваются.
|
Мотивация | Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте его прочтем:
беда: зеркало тролля, которое искажает всё до наоборот, разбилось. | |
Проблематизация | Миллионы мелких осколков разлетелись по сказочной планете и попали в глаза и в сердца сказочных героев. Теперь они забыли, кто из них из какой сказки, высокое в их глазах видится низким, длинное - коротким. | |
Целеполагание | Нужно помочь сказочным героям вернуться в свои сказки. Вы согласны помочь? | Д: Согласны |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: Ребята, что же делать. Наверное, чтобы вернуть сказочных героев в свои сказки, нужно будет выполнить трудные задания. Как вы думаете, справитесь вы с этими заданиями? (Ответы детей) | Д: Справимся |
Реализация плана | Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте проведем разминку. Дидактическая игра «Если…» - Если стол выше стула, то стул ? - Если дорога шире тропинки, то тропинка ? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ? - Если верёвка толще нитки, то нитка ? Задание 1 Ребята, посмотрите, королева планеты Сказок хотела нас встретить красочными, красиво развешенными флажками, но осколки зеркала подействовали и на неё, и она забыла, как ей нужно развесить флажки. А что нам помогает расставлять предметы по определенным законам? Правильно, ребята. Царевич забыл из какой он сказки. Он выстрелил из лука и чтобы найти стрелу, ему надо пойти по самой длинной дорожке. Воспитатель: Нам нужно помочь ему правильно выбрать самую длинную дорожку, по которой он пойдёт искать стрелу. На столах у вас разложены дорожки (полоски). Что можно сказать о длине дорожек? Воспитатель: Сколько всего полосок? Найдите самую длинную полоску и положите её перед собой. Теперь разложите все полоски от самой длинной до самой короткой. Когда сравнивают длину, слева края полоски надо подровнять. (Один ребёнок короче и самая короткая).Какая самая длинная полоска, самая короткая? Расскажите в каком порядке вы положили полоски? Что можно сказать о длине красной ( белой, зелёной) полоски? Воспитатель: Молодцы, вы выбрали самую длинную дорожку, пройдя по которой царевич нашёл стрелу. А возвращаться назад он должен по самой широкой дорожке. Воспитатель: Какую вы должны найти полоску теперь? Дети: Самую широкую. Воспитатель: Положите перед собой самую широкую полоску. Теперь разложите полоски от самой широкой до самой узкой. Воспитатель: Какая самая широкая полоска, самая узкая? Что можно сказать о ширине жёлтой ( белой) полоски ? - Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и помогли царевичу. Давайте скажем ему, из какой же он сказки? Воспитатель: Вы помогли царевичу вернуться в сказку но надо помочь и другим героям. Для этого нам надо выполнить следующее задание. Задание 2 Воспитатель: Посмотрите, перед вами персонажи следующей сказки. Злая мачеха смешала все бусы и велела девочке нанизать их на верёвочку в определённой последовательности. А она забыла, как это делать. Поможем ей справиться с этим заданием? -Сравните все бусы. Чем они отличаются? Воспитатель: Вам надо нанизать бусинки на верёвочку от самой большой до самой маленькой и еще раз повторить эту очерёдность. Перед тем как приступить к выполнению задания, давайте сделаем массаж пальчикам и ладошкам. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Как называется эта сказка? Воспитатель: Вот ещё одному сказочному герою вы помогли. Задание 3 Воспитатель: Посмотрите ребята, ещё одному сказочному герою нужна ваша помощь. (Иллюстрация сказки «Доктор Айболит») И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи! Воспитатель: Если доктор не успеет вовремя прийти на помощь, что случится? Дети: Воспитатель: А как же ему перебраться через гору? Воспитатель: Где же он её возьмет? Воспитатель: Присаживайтесь за столы, перед вами лежат палочки, из которых вы будете делать лесенку. Что можно сказать об их размере? (10 палочек) Воспитатель: Чтобы подняться ему на самый верх горы, надо палочки разложить в каком порядке? Дети: От самой длинной до самой короткой. Воспитатель: Чтобы не ошибиться, надо выбирать каждый раз самую длинную полоску из всех полосок, которые еще не положили в ряд. Примеривать и переставлять нельзя. Дети расставляют полоски за столами, один ребёнок работает у доски на фланелеграфе. Ну, вот доктор на вершине горы, как же ему спуститься в низ? (Ответы детей). Конечно, нужна опять лесенка. А теперь я предлагаю вам расположить палочки от самой короткой до самой длинной. Вот вы и помогли доктору и он теперь может лечить животных. Ребята, скажите доктору, из какой же он сказки? (Ответы детей) И этого героя вы вернули в сказку. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети помогают развесить флажки в правильной последовательности. Ответ детей: Закономерность. Дети: Они разные Один ребёнок работает у доски и называет расположение полосок: самая широкая, немного уже, ещё уже и самая узкая. Дети: Царевна лягушка. Дети выполняют задание Дети: Поможем Дети: Бусы отличаются цветом и размером. Большие, меньше и маленькие бусинки. На листках выполняется задание «Дорисуй бусы» Дети приступают к выполнению задания. ( Нанизывают бусинки на верёвочку). Дети: Золушка. Дети: Ему нужна лесенка. Дети: Давайте поможем доктору сделать лесенку. Дети: Палочки разной длины. (Один ребёнок ведёт обратный счёт). |
Оценка и рефлексия | Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самое легкое? Какое задание было самое трудное? Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами помогать сказочным героям. Расскажите дома родителям, чем мы сегодня с вами занимались, и какие задания выполняли, чтобы помочь персонажам. | Д: мы помогали сказочным героям вернуться в свои сказки Ответы детей Дети прощаются с гостями, уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»
Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;- обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе. Пожарная безопасность
Цель: Закрепление правил пожарной безопасности....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП» в младшей группе. Гномик в гостях
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Занимательное ОБЖ для дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Опасности вокруг нас»
Цель:Ознакомление детей с правилами безопасного поведения. ЗадачиОбразовательные:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на ферму»
Образовательня область: " Познавательное развитие"...