Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФЭМП для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: "Помогаем бабушке и дедушке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов
и выделять один предмет из группы,
обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его
осязательно-двигательным путем и
сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «родничок» города советский
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №4 «Бусинки»
Выполнила: Тимошенко Мария Константиновна
Воспитатель младшей группы №4 «Бусинки»
Советский,
2021 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
- продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Развивающая:
- развивать умение отвечать полным ответом;
- развивать память, мышление, речь.
Воспитательная:
- воспитывать стремление правильно выполнять задание.
Материал и оборудование:
Куклы: дедушка и бабушка; машина, мешочек, большая и маленькая коробки, овощи (по количеству детей), большие и маленькие круги разные по размеру и цвету.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка.
Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Спросим у них, почему они грустят?
Дети: Да. Дедушка и бабушка, почему вы грустите?
(подносит би-ба-бо к уху, будто слушая)
Воспитатель: Все понятно, они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Тогда отправляемся к ним в огород.
(на полу имитация огорода)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет на огороде?
Дети: овощи.
Воспитатель: Верно, а какие именно?
Дети: морковь, картофель, огурец, помидор, капуста…
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде?
Дети: овощи.
Воспитатель: Сколько овощей выросло на огороде?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.
(ввожу машину на верёвочке)
Воспитатель: «Имя ребёнка», пойдём собирать овощи. Какой овощ ты взял?
Дети: морковь.
Воспитатель: Сколько овощей ты взял?
Дети: один.
(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют
свои действия)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине?
Дети: много.
Воспитатель: По сколько овощей каждый положил в машину?
Дети: По одному овощу.
Воспитатель: Сколько овощей стало в машине?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько овощей осталось в огороде?
Дети: ни одного.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Возьмите все по одному кругу.
(все дети берут по кружочку)
Воспитатель: (спрашивает индивидуально) Что ты взял?
Ребёнок: Круг.
Воспитатель: Сколько кругов ты взял?
Ребёнок: Один.
Воспитатель: Какого цвета твой круг?
Ребёнок: Красный, синий или жёлтый.
Воспитатель: (всем детям) Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи?
Дети: У нас всех в руках круги.
Воспитатель: Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы. А чем они отличаются?
Дети: Они разноцветные.
Воспитатель: Какие цвета кругов у вас есть?
Дети: Жёлтые, красные и синие.
Воспитатель: А все ли круги одинакового размера?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие. Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
(дети раскладывают круги по коробкам, соотнося размер и указания воспитателя).
Воспитатель: «Имя ребёнка», какой у тебя круг?
Ребёнок: Большой.
Воспитатель: «Имя ребёнка», в какую коробку ты положишь свой круг?
Ребёнок: В маленькую.
Воспитатель: Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся. А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули», будем водителями.
Физминутка.
«Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная»
(Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.
Дети: Пожалуйста, рады помочь.
Воспитатель: Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Сколько овощей положил в машину каждый из вас? П
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько овощей потом стало в машине?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько овощей осталось в огороде?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Что лежало в мешочке?
Дети: Круги.
Воспитатель: Какие по размеру были у вас круг?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»
Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "ФЭМП" для детей младшего дошкольного возраста
Данная деятельность направлена на закрепление геометрических фигур; понятий: один, много, больше, меньше, поровну. Закрепление умения устанавливать отношения между понятиями: большой...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа...