Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений "Поможем Фиксикам приготовить печенье"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен при подготовке к образовательной деятельности РЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_remp_pomozhem_fiksikam_prigotovit_pechene.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем фиксикам приготовить печенье»
Деятельность: познавательно-исследовательская (формирование математических представлений)
Форма: образовательная ситуация
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать закреплению представлений о способах измерения объёма веществ с помощью условной меры.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о способах измерения объёма веществ (муки) с помощью условной меры.
- Формировать умение устанавливать время на макете часов.
- Закреплять умение ориентироваться на странице тетради в клетку.
Развивающие:
- Способствовать совершенствованию у детей классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: многоугольники (треугольники, четырёхугольники).
- Активизировать словарь существительными, обозначающими названия геометрических фигур (пятиугольник, шестиугольник).
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде (объединяться для достижения общей цели).
Материал: картинка с изображением персонажей Фиксиков, миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), стаканчики, чайные ложки, счётные палочки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания, ручки, многоугольники.
Предварительная работа: беседа об устройстве часов, их видах.
Ход занятия
Этапы работы | Методы и приемы | Способы активизации детей |
Мотивация детей к деятельности | На доске изображения Фиксиков. - Ребята, вам знакомы эти персонажи? -Симка и Нолик хотят поздравить Дим Димыча с днем рождения и решили испечь для него печенье. Они уже проверили исправность электроприборов. Осталось заготовить муку для выпечки печенья. - Как вы думаете, имеет ли значение, сколько муки надо взять, чтобы замесить идеальное тесто? - А где мы можем узнать, сколько муки нужно взять для замешивания теста для печенья? - Это замечательно! А вам самим интересно узнать, сколько муки нужно для выпечки печенья? -Чем можно измерять сыпучие вещества? - Сначала вспомним правила измерения сыпучих веществ. | -Да, имеет . - В рецепте - Ложкой, стаканом -Набирать без горки, не рассыпать, не толкать друг друга. |
Целеполагание Совместная деятельность | Мы сможем отмерить необходимое количество муки, если будем набирать её без горки, не рассыпая, и на каждую ложку откладывать по одной палочке. - Посмотрите, у меня на столе находятся предметы. -Какие предметы нам понадобятся? - Что будет меркой? - Сейчас я буду отмерять муку ложкой, а Ваня, на каждую ложку будет откладывать по одной палочке. - А вы, ребята, внимательно наблюдайте. (умышленно воспитатель нарушает правила) - Ваня, сколько палочек у тебя получилось? | - Кружечка с мукой, стаканчик, ложечка - Ложка (набираю муку с горкой; ребёнок откладывает палочки) |
Самостоятельная деятельность | - Ребята, а сейчас вы будете работать в парах. - Чтобы отмерить необходимое количество муки, о чём нам нужно знать? - Перед вами мука, ложечки, стаканчики. Вам нужно договориться, кто будет отмерять муку, а кто откладывать счётные палочки. - Соблюдая правила измерения сыпучих веществ, вы должны получить одинаковое количество ложек муки. - А сколько именно ложек, мы узнаем по окончании выполнения задания. (Выясняем, сколько ложек муки получилось у каждой пары) - Маша, скажи, а почему у всех получилось одинаковое количество ложек? - А почему у меня получилось меньшее количество ложек? -Итак, сколько ложек муки необходимо для идеального теста для выпечки печенья? Игровое упражнение «Определяем форму печенья» - А какой формы можно испечь печенье? У вас в тарелочке лежат треугольники и четырёхугольники. - Работаем в парах: договоритесь, кто будет из вас раскладывать треугольники, а кто четырёхугольники. - Какие это фигуры? - Как назвать все эти фигуры их одним словом? На доске изображения печенья – пятиугольное и шестиугольное. -А теперь подойдите к доске. - Что здесь изображено? - Ребята, посмотрите, перед вами разной формы печенье. -Сколько углов у первого печенья? - Как можно его назвать по количеству углов? - Сколько углов у второго печенья? - Как его можно назвать по количеству углов? - Как можно назвать обе фигуры печенья одним словом? Физминутка для глаз «Где же Фиксики?» Надо глазкам отдых дать, Будем быстро мы моргать. Раз, два, три, четыре, пять, Будем Фиксиков искать. Глазки влево, глазки вправо – Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз Ты старайся, не ленись! И по кругу поглядим. Прямо, ровно посидим. Посидим еще немножко, Мы глаза закрыв ладошкой. Снова глазки мы откроем, На работу их настроим - Итак, ребята. Муки мы с вами отмерили для выпечки печенья, форму печенья определили. - Что ещё нужно знать, когда тесто уже поставили в духовку? Игровое упражнение «Определяем время выпечки» - Присаживайтесь за столы. - Посмотрите на ваши часы. - Артём скажи, что на них изображено? -А сколько времени показывают мои часы? - Что показывает длинная стрелка? - Что показывает короткая стрелка? - Ваше печенье будет готово через час. Установите это время на ваших часах. – Полина, установи время на моих часах. - Сколько времени показывают теперь ваши часы? - Сколько прошла минутная стрелка? - Сколько прошла часовая стрелка? - А теперь я предлагаю проверить правильность выполнения заданий у соседей рядом. -Теперь печенье надо на противень. А чтобы оно не слиплось и ни потеряло форму, выложить его надо по образцу. - Обратите внимание на клетки, начерченные на доске. - Лиза, какой формы клетка? - Рома, что есть у квадрата? - Данил, как называются стороны квадрата? - Саша, как называются углы квадрата? - Что изображено в клетках? - Где расположены точки? - Сколько клеточек пропущено между клеток с точками? - Откройте тетради и выполните внимательно задание по образцу. - А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание. - Что вам помогло правильно выполнить это задание? | - Нам нужно знать, что муку нужно набирать без горки, не рассыпать. (Выполняют задание) - Потому что мы соблюдали правила измерения сыпучих веществ. - Я набирала муку с горкой. - 10 ложек -Треугольник, квадрат, прямоугольник -Многоугольники - Пять - Пятиугольник - Шесть. -Шестиугольник - Многоугольники - Сколько по времени его нужно выпекать. -Цифры и стрелки -Десять часов -Минуты -Часы Выполняют задание -11 -Один круг -Одно деление или один час - Квадратной -Стороны, углы -Верхняя, нижняя, левая, правая сторона - Левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний, правый нижний угол -Точки -В левом верхнем углу -Одна (выполняют задание) -Мы выполняли его по образцу. |
Педагогическая оценка, рефлексия | - Фиксики очень благодарны вам, за то, что вы помогли им поскорее приготовить печенье для Дим Димыча. -А вам понравилось помогать Фиксикам? - Ребята, скажите, а где нам могут пригодиться знания об измерении сыпучих веществ? - Ребята, скажите, смогли мы с вами правильно подготовить нужное количество муки для выпечки печенья? - Что нам помогло в этом?
- А чтобы выпечка пропеклась, не пригорела, что мы должны уметь? - Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак ТЫДЫЩ - Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Я предлагаю вам каждому оценить свою работу: приложите свою ладошку голубому знаку, если вы считаете, что с легкостью справились со всеми заданиями - А кто испытывал трудности и допускал ошибки при выполнении заданий - к белому знаку. |
- При приготовлении рецептов блюд, крупы, сахара - Да - Правила измерения сыпучих веществ. - Определять время по часам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»
Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементар...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»
Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...
Непосредственно – образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений на основе интегрирования игровой и познавательной деятельности для детей 4 – 5 лет "Гусь в стране Математике".
Конспект НОД по РЭМП "Гусь в стране Математики"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, через конструктивно-модельную деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране математика»
Конспект интегрированной образовательной деятельности...