Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие элементарных математических представлений |
5-6 лет, старшая группа |
Открытие нового знания |
«Путешествие Фиксиков» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_femp_puteshestvie_fiksikov.odt | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
«Путешествие фиксиков»
Гусейнова Кристина Игоревна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма
Надым, 2019 г
Образовательная область | Развитие элементарных математических представлений |
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа |
Тип НОД | Открытие нового знания |
Тема НОД | «Путешествие Фиксиков» |
Цель | Закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 7. Знакомство с цифрой 8. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: - воспитывать умение работать в команде (коммуникативное умения, отзывчивость) дружеские взаимоотношения между детьми; - воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). |
Материал | Демонстрационный материал: куклы Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики»), карта путешествия. домики «Состав числа», карточки к числовым домикам — машинки, цветочки, снеговики, предметные картинки - геометрические фигуры — круг, квадрат, овал, трапеция, треугольник. Раздаточный материал: гайки по цветам радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Музыкальное сопровождение: «Винтик», музыка из м/ф «Фиксики». |
Предполагаемый результат | - знают прямой и обратный счет в пределах 7; - закрепление знаний о геометрических фигурах. |
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. Воспитатель: Вы проснулись? Дети: Мы проснулись. Воспитатель: Улыбнулись? Дети: Улыбнулись. Воспитатель: Вы оделись? Дети: Мы оделись. Воспитатель: В сад примчались? Дети: В сад примчались. Воспитатель: Подружились? Дети: Подружились. Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные! Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе? (Письмо) От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка (Читают письмо): «Человечки очень споро Воспитатель: Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут? Детей: Фиксики: Симка и Нолик. Воспитатель: - Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости. Ребята знаете Симка и Нолик., что мне рассказали? Они знают, что вы любите смотреть мультфильмы о них, поэтому надеются на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Поможете Нолику и Симке отыскать винтики? А чтобы вы не сбились с пути, они нарисовали карту своего пути с остановками». Педагог: - Поможем фиксикам? (Дети: Да!) - Поедем на фиксикоавтобусе, так будет быстрее. | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Педагог: - Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется через 7 секунд. Считаем все вместе (обратный счет): 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Поехали! - У каждого из них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику? Нолик говорит, что надо помочь Симке, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. 1остановка, задание 1: Симка рассыпала все гайки, так необходимые им в ремонте. У вас на столах лежат гайки с номерами. Вам необходимо разложить гайки по порядку от 1 до 7 по цветам радуги. Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет) А теперь покажите самое наибольшее число (7). Самое наименьшее число (1). Какой по счету лежит голубая гайка? (5) Какой по счету лежит желтая гайка? (3) Педагог: - Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик. Кладет винтик на видное место. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | 2 остановка, Задание 2. Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? Педагог: - Молодцы, а мы отыскали еще один винтик. - Ребята, сейчас Симка приглашает нас отдохнуть, давайте станцуем танец фиксиков? Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои. (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик»). Физкультминутка (музыка «Винтик») Педагог: - Вот мы и размялись. Отправляемся дальше на поиски винтиков. Дети рассаживаются по местам. 3 остановка. Задание 3. А на какую геометрическую фигуру похожа пицца? (круг) (Показываю картинки с предметами, дети называют геометрическую фигуру, на которую они похожи.) - рюкзак (квадрат); - конверт (прямоугольник); - яйцо (овал); - сумка (трапеция); - дорожный знак (треугольник); - воздушный змей (ромб). А теперь давайте найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Педагог: - Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Справились со всеми заданиями Симки. Вот мы и нашли еще один винтик. Кладет винтик на видное место. | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | 4 остановка. Задание 4.Ну а теперь давайте поможем Нолику. Он часто ходит в гости к цифрам, но забыл кто в каком домике живет. Давайте ему поможем найти каждой цифре свой домик. Знакомство с цифрой 8. Педагог: - Вот и помогли цифрам найти свои домики. Теперь они могут попасть каждый в свой дом в любое время, а мы отыскали еще один винтик. 5 остановка. Задание 5 Симка и Нолик построили «машину времени», а нас просят выполнить некоторые настройки. - Какое сейчас время года? (зима) - Какой месяц? (январь) - Какая часть суток? (утро) - Какой сегодня день недели? (четверг) - Какой был вчера? (среда) - Какой будет завтра? (пятница) - Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье) - Сколько их? (2) Педагог: - Молодцы, ребята, правильно решили все задачи. Вот мы и отыскали еще один винтик. Кладет винтик на видное место. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете порядок чисел? Закрепление последовательности времен года; части суток, дней недели. |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | 6 остановка. Задание 6. Ребята Нолик очень любит сюрпризы, и напоследок он вам приготовил сюрприз. Чтобы его найти нужно: Встать спиной к двери спальни, сделать вперед 5 шагов, затем повернуть направо и сделать вперед ещё 5 шагов. Сюрприз в кубике внутри. Вот мы и нашли сюрприз. Молодцы! Педагог: - Молодцы, ребята, правильно решили все задачи. Вот мы и отыскали еще один винтик. Кладет винтик на видное место. - Посчитайте, сколько всего винтиков мы нашли для фиксиков? Дети: 6. Педагог: - А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята, остановки закончились. Давайте отдадим винтики нашим фиксикам, чтобы они смогли починить, что? (телевизор) | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Педагог: - Скажите, ребята, кому вы сегодня помогали? -Мы смогли помочь Симке и Нолику? - Как мы смогли помочь им? - Все винтики мы нашли? Сколько всего? - Для чего мы их искали? (починить телевизор) - Что вам понравилось больше всего? - Что было трудно? - Вам понравилось решать задачи, считать? Молодцы! Прекрасно справились! Очень за вас рада!Давайте скажем гостям досвидания! | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
Создать ситуацию успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Страну Математики"
Цели: воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление,комбинаторные способности....
НОД. Познание. Развитие элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» . Для детей средней группы.
Путешествие по осееннему лесу...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в Тридевятое царство»
Конспект открытого мероприятия по математике для детей 6 лет...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»
Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...
Технологическая карта ННОД по развитию элементарных математических представлений использованием дидактического игрового пособия "Бизиборд".
Использование на занятии по математике в старшей группе игрового дидактического пособия "Бизиборд-дом". состав числа 5....
Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенство...