Состав числа 4
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чисел |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sostav_chisla4.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||||||||||||||||
Возраст детей, группа | 6-7лет, подготовительная группа | |||||||||||||||||||
Тип НОД | обучающий | |||||||||||||||||||
Тема НОД | «Состав числа 4» | |||||||||||||||||||
Цель | формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чисел | |||||||||||||||||||
Задачи | 1. Сформировать представления о числе и цифре 4. Сформировать умение писать цифру 4. 2. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20, называть соседей числа. 3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу | |||||||||||||||||||
Материал | Магнитная доска, домик в четыре этажа с числом 4, 10 магнитных обезьян и 10 квадратов того же цвета, что у детей, лист в клетку и фломастер на каждого, графический диктант с цифрой 4, цифры 0-20 колокольчик. | |||||||||||||||||||
Предполагаемый результат | Умеют писать цифру 4 , составлять число «четыре» из двух меньших чисел , | |||||||||||||||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||||||||||||||
I. Введение в ситуацию | Педагог звонит в колокольчик. - Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. - Ребята, кто из вас знает, что означает звук колокольчика? (Начало занятия) - Совершенно верно. Сейчас у нас - математика. | Словесные методы (беседа, вопросы) | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | ||||||||||||||||
Этапные задачи: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20,называть соседей числа, сравнивать числа | ||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний | Прямой и обратный счет. Назови соседей числа Поставь знак < > = | Словесный, наглядный метод | Дети соотносят цифру с числом. Называют соседей числа | планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов. | Наблюдение за процессом деятельности | |||||||||||||||
Этапные задачи: Сформировать представления о числе и цифре 4. Умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством | ||||||||||||||||||||
III. Открытие нового знания | Игра «Подели шары » У детей на столе мальчик и девочка и 4 фрукты Задание нужно разделить бананы между обезьянами Ф/минутка «Обезьянки»
Работа над задачей | Словесный, практический метод | Дети договариваются между собой Делают вывод как можно разными способами составить число 4 | коммуникативные: планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживание цели деятельности; самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач; | Наблюдение в процессе работы | |||||||||||||||
Этапные задачи | Сформировать умение писать цифру 4. | |||||||||||||||||||
IV. Введение новых знаний в систему | Работа в тетради Показ Написание в тетради 1 строки Написание второй строки | Словесный, наглядный, практический метод | Участвуют в диалоге, повторяют правильность написания | целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка | Наблюдение за процессом деятельности | |||||||||||||||
VI Осмысление (итог) | - Почему вам это удалось? Потому что научились составлять число 4 из меньших чисел .Научились писать цифру | Словесный метод | Дети отвечают на вопросы воспитателя | умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий | Анализ высказываний | |||||||||||||||
Этапные задачи | восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||||||||||||||
Комментарий | Дети получаю умняшки за работу на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа¬ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...