Число и цифра 6
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: -познакомить с числом 6,составом числа 6; учить писать цифру 6.
- развивать внимание,наблюдательность,смекалку,сообразительность,математическую речь;
-воспитывать любовь к природе, животным, растениям, аккуратность в работе.
Материал: выражения, тетради, дерево с птицами, кочки, тарелочки с пирожками, перфокарты.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | ||||||||||||||
Мотивационно-побудительный.
| Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали- Хорошо ли мы умеем Решать и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного И хотим на занятии Что умеем показать: Будем отвечать активно, Хорошо себя вести. Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. - Сегодня наше занятие необычное. Мы отправляемся в сказку. А вот в какую, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку. |
Дети приветствуют гостей. | ||||||||||||||
Организационно-поисковый.
| Загадка: -Бабушка внученьку очень любила, Шапочку Красную ей подарила Девочка имя забыла своё. А ну. подскажите имя её. -Мама напекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь У Красной Шапочки будет нелёгкий, с трудностями, но я думаю, мы поможем ей, ребята? Тапсырма1: Сразу за домом, в котором живут мама и Красная Шапочка, болото. Трудно будет добираться Красной Шапочке через него пробираться, она должна быть осторожной. На болоте кочки, чтобы по ним пройти надо выполнить задания на них. Вычислить: 1+2 3-0 3+2 3-2 5-4 4-2 -Какие вы, молодцы! Мы с вами благополучно прошли болото, и перед нами сказочный лес. Заходим в сказочный лес, не шумим, ветки не ломаем. Посмотрите, кто-то спрятался за деревом. Загадка: Кто зимой холодной, в лесу злой и голодный? Тапсырма2: Волк приготовил для вас задание: вспомнить состав чисел 3,4,5 . -Продолжает Красная шапочка свой путь и вдруг видит перед ней дерево. Тапсырма3: Сколько птичек на дереве? К ним подлетела ещё одна птичка. Сколько птичек стало? Как получили 6 птичек? Пересчитаем . Как это можно записать? -После какого числа при счёте мы называем число 6? -Какое число больше 5 или 6? Тапсырма4: Выбралась Красная Шапочка из леса и продолжает путешествие, чтобы к бабушке попасть, надо ещё одно препятствие преодолеть. Записать цифру 6. -Вот и добралась Красная Шапочка до бабушки. Тапсырма5: Нужно разложить 6 пирожков на тарелочки(состав числа 6) 0 00000 00 0000 00 0 000 0000 00 00000 0 (каждый способ записывается в перфокарту)
-Благодаря вам Красная шапочка справилась со всеми трудностями на своём пути. |
Красная шапочка
Да
Дети проходят по кочкам, решая каждое выражение.
Волк Дети на листочках записывают состав каждого числа.
5 6. К 5 прибавили1 получили 6. 5+1=6
После 5 6
Дети в тетради записывают письменную цифру 6.
Дети выкладывают и записывают в перфокарту. | ||||||||||||||
Рефлексивно-коррегирующий.
| -Что вы узнали, нового из этого путешествия?
-Как получили число 6 из двух меньших? -Красная Шапочка благодарит за помощь, в знак благодарности всех угощает сладостями. | Познакомились с цифрой 6 и составом этого числа. 6 это 1 да ещё 5,6 это 2 да ещё 4 и т.д |
Ожидаемые результаты:
Знать: число и цифру 6.
Иметь: представление об образовании и составе числа 6.
Уметь: составлять число 6 из двух меньших чисел, решать выражения, записывать письменную цифру 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...