Число и цифра 6
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: -познакомить с числом 6,составом числа 6; учить писать цифру 6.

                             - развивать внимание,наблюдательность,смекалку,сообразительность,математическую речь;

                             -воспитывать любовь к природе, животным, растениям, аккуратность в работе.

Материал: выражения, тетради, дерево с птицами, кочки, тарелочки с пирожками, перфокарты.

 

      Этапы       деятельности

                   Действия воспитателя

  Действия детей

 

Мотивационно-побудительный.

 

 

 

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали-

Хорошо ли мы умеем

Решать и отвечать?

Не судите очень строго,

 Ведь учились мы немного

И хотим на занятии

Что умеем показать:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Сегодня наше занятие необычное. Мы отправляемся  в сказку. А вот в какую, хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

 

 

 

 

Дети приветствуют гостей.

 

Организационно-поисковый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадка:

-Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё.

А ну. подскажите имя её.

-Мама напекла пирожков и попросила дочку отнести их бабушке. Путь У Красной Шапочки будет нелёгкий, с трудностями, но я думаю, мы поможем ей, ребята?

Тапсырма1: Сразу за домом, в котором живут мама и Красная Шапочка, болото. Трудно будет добираться Красной Шапочке через него пробираться, она должна быть осторожной. На болоте кочки, чтобы по ним пройти надо выполнить задания на них. Вычислить:

1+2             3-0          3+2

3-2              5-4          4-2

-Какие вы, молодцы! Мы с вами благополучно прошли болото, и перед нами сказочный лес.

Заходим в сказочный лес, не шумим, ветки не ломаем. Посмотрите, кто-то спрятался за деревом.

Загадка:

Кто зимой холодной, в лесу злой и голодный?

 Тапсырма2: Волк приготовил для вас задание: вспомнить состав чисел 3,4,5 .

-Продолжает  Красная шапочка свой  путь и вдруг видит перед ней дерево.

Тапсырма3: Сколько птичек на дереве?

К ним подлетела ещё одна птичка. Сколько птичек стало? Как получили 6 птичек? Пересчитаем . Как это можно записать?

-После какого числа при счёте мы называем число 6?

-Какое число больше 5 или 6?

Тапсырма4: Выбралась Красная Шапочка из леса и продолжает путешествие, чтобы к бабушке попасть, надо ещё одно препятствие преодолеть. Записать цифру 6.

-Вот и добралась Красная Шапочка до бабушки.

Тапсырма5: Нужно разложить 6 пирожков на тарелочки(состав числа 6)

              0               00000

              00            0000

00   0       000

               0000     00

               00000    0

(каждый способ записывается в перфокарту)

                  6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Благодаря вам Красная шапочка справилась со всеми трудностями на своём пути.

 

 

 

Красная шапочка

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

Дети проходят по кочкам, решая каждое выражение.

 

 

 

 

 

Волк

Дети на листочках записывают состав каждого числа.

 

5

6. К 5 прибавили1 получили 6.

5+1=6

 

После 5

6

 

 

 

Дети в тетради записывают письменную цифру 6.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают и записывают в перфокарту.

Рефлексивно-коррегирующий.

 

 

-Что вы узнали, нового из этого путешествия?

 

-Как получили число 6 из двух меньших?

-Красная Шапочка благодарит за помощь, в знак благодарности всех угощает сладостями.

Познакомились с цифрой 6 и составом этого числа.

6 это 1 да ещё 5,6 это 2 да ещё 4 и т.д

  Ожидаемые результаты:

Знать: число и цифру 6.

Иметь: представление об образовании и составе числа 6.

Уметь: составлять число 6 из двух меньших чисел, решать выражения, записывать письменную цифру 6.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...