январь 2025. Математика для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Повторение и обобщение ранне изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.6 КБ |
![]() | 470.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – сценарий.
Математика. Тема: «СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА»
(Повторение u обобщение)
Цель:
- сравнивать числа;
- различать правую и левую руку;
- пользоваться выражениями больше на один, меньше на один, поровну, не поровну при сравнении множеств;
- развивать представления о признаках величины предмета: длиннее-короче;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов).
Задачи:
- развивать умения: понимать цель задания, выполнять задания вместе с воспитателем по предложенному образцу, оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Оборудование:
- предметные картинки для групп детей (играющие котята, шары, бабочки и т.п.);
- наборы кружков;
- ленты, наклеенные на стержни (карандаши) одинакового цвета, но контрастной длины (одна длиннее другой в 2 раза): 20 и 40 см;
- лист, поделенный на две части (в левой образец, в правой - незаконченный рисунок: туча
- дорисовать дождик, солнце - лучи, палочки для флажков, иголки ежу и т.д.);
- карандаши.
Ход занятия
Дидактическая «Игра В мяч».
На картинке, вывешенной на доске, нарисовано несколько медвежат.
Воспитатель: Кто изображен на картинке? Сколько медвежат? (Много.) Приложение №1
Нужно взять столько мячей, сколько медвежат на картинке. Потом приглашает ребенка и, чтобы облегчить ему выполнение задания, говорит: можно дотрагиваться рукой до изображения медвежонка, а затем выставлять на фланелеграфе мяч. И так до последнего изображения. Ребенок комментирует свои действия: медвежонок-мяч, медвежонок – мяч…. Мячи выставляются в ряд.
Воспитатель: поровну или не поровну медвежат и мячей? Как можно проверить? (Каждому медвежонку дать по мячу.)
Воспитатель предлагает детям сделать это. Малыши выходят по одному и раздают медвежатам мячи.
Задание 1.
У детей на столах разложены наборы плоских геометрических фигур (кружки и квадраты), предметные картинки - одна на стол.
Воспитатель: рассмотрите картинки, что на них нарисовано? сколько предметов нарисовано? (Много.) Что лежит у вас в коробочках?
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску столько кружков, сколько предметов (шаров, машин, игрушек и т.д.) нарисовано у вас на карточке. (Дети выполняют это задание, зачеркивая по одному изображению на рисунке и выкладывая одновременно предметзаместитель.) Приложение №2
Воспитатель: Поровну или не поровну получилось? Как проверить? (Положить кружки на изображения предметов.)
Задание 2. «Свернем ленту».
Дети разбиваются на две группы, которые играют по очереди. Каждому в руки дается лента, наклеенная на стержень (карандаш). Ленты различаются по длине (одна в два раза короче другой). По сигналу взрослого малыши начинают сворачивать ленты. У одной команды это получается быстро, а у другой - медленно. Дети должны сами догадаться, почему так происходит. Воспитатель предлагает детям попарно из каждой команды развернуть свои ленты одна под одной и сделать вывод.
Задание 3. Дорисуй (развиваем мелкую моторику рук).
Предлагается дорисовать рисунок (лист поделен на две части: в левой образец, в правой - незаконченный рисунок). Раздаются 3-4 варианта рисунков, чтобы они не повторялись у рядом сидящих детей: туча - дорисовать дождик, солнце - лучи, палочки - для флажков, иголки - ежу и т.д.
Малыши рассматривают рисунки, рассказывают, что забыл дорисовать художник, затем рисуют. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети правильно держали карандаш. Законченные рисунки рассматриваются и анализируются.
Воспитатель:
- Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?
Конспект – сценарий.
Математика. Тема. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
Цель:
-определить готовность ребенка к дальнейшей работе.
Задачи:
- Закрепляем алгоритм сравнения чисел предметов, устанавливая пары.
Оборудование:
- карточки с двумя полосками по количеству детей;
- наборы кружков и треугольников на каждого ребенка;
- картинки (с несложным сюжетом, вверху изображения предметов похожих на геометрические фигуры, внизу - геометрические фигуры) - картинки-аппликации животных (детали к картинкам – хвосты животных).
Ход занятия.
1. Сравни.
Детям предлагается на верхнюю полоску положить все квадраты. На нижнюю - треугольники. Их в коробочке больше.
Воспитатель: Сколько предметов на верхней и нижней полоске: поровну или не поровну? (Не поровну.)
2. На что похоже? Приложение №1
Воспитатель: На картинках изображены предметы, напоминающие по форме треугольник, квадрат, круг. Под картинками - изображения этих фигур. Провести линии от похожих предметов к геометрическим фигурам и рассказать, почему они так сделали.
3. Чей хвост?
У детей на столах - изображения пар животных. Например: заяц -лиса, волк - медведь, корова - коза. Отдельно на салфетке – хвосты, изготовленные из бумаги. Детям предлагается рассмотреть пару животных и сказать, что забыли нарисовать. Потом рассмотреть хвосты, сравнить их, показать большой хвост, сказать, кому он принадлежит, затем показать маленький.
Оценивание работы.
По результатам работы вы можете сделать выводы о том, насколько дети научились сравнивать количество предметов, выделять признаки их сходства с кругом, квадратом и треугольником; различать величину предметов, используя в речи слова большой маленький.
Задания считаются выполненными, если они сделаны полностью или с небольшой помощью воспитателя. Те дети, которые полностью не справились с заданиями, требуют дополнительного внимания при дальнейшей работе.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №1
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей раннего возраста
Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять знание у детей цвета и формы.Формировать у...

Проект по математическому развитию: "Занимательная математика"для детей раннего возраста.
Проект предназначен для детей раннего дошкольного возраста....

«Математика для детей раннего возраста»
Ранний возраст – важнейший период жизни человека, поэтому вхождение в мир математики нужно начинать с самого раннего детства....

Конспект занятия по математике для детей раннего возраста "Большие и маленькие мячи"
Большие и маленькие мячи Задачи:Обучающие:Формировать умение различать количество предметов: много – одинупражнять в установлении сходства и...

Дидактические игры по математике для детей раннего возраста
Занимательные игры с маляшами по математике...