январь 2025. Математика для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Повторение и обобщение ранне изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvarmatematika.docx22.6 КБ
Файл yanvar_v_mire_matematiki_prilozhenie.docx470.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – сценарий.

Математика. Тема: «СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА»

(Повторение u обобщение)

Цель:

-        сравнивать числа;

-        различать правую и левую руку;

-        пользоваться выражениями больше на один, меньше на один, поровну, не поровну при сравнении множеств;

-        развивать представления о признаках величины предмета: длиннее-короче;

-        развивать мелкую моторику пальцев рук;

-        сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов).

Задачи:

-        развивать умения: понимать цель задания, выполнять задания вместе с воспитателем по предложенному образцу, оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога;

-        развивать внимание и память;

-        развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.

Оборудование:

-        предметные картинки для групп детей (играющие котята, шары, бабочки и т.п.);

-        наборы кружков;

-        ленты, наклеенные на стержни (карандаши) одинакового цвета, но контрастной длины (одна длиннее другой в 2 раза): 20 и 40 см;

-        лист, поделенный на две части (в левой образец, в правой - незаконченный рисунок: туча

-        дорисовать дождик, солнце - лучи, палочки для флажков, иголки ежу и т.д.);

-        карандаши.

Ход занятия

Дидактическая «Игра В мяч».

На картинке, вывешенной на доске, нарисовано несколько медвежат.

Воспитатель: Кто изображен на картинке? Сколько медвежат? (Много.) Приложение 1

Нужно взять столько мячей, сколько медвежат на картинке. Потом приглашает ребенка и, чтобы облегчить ему выполнение задания, говорит: можно дотрагиваться рукой до изображения медвежонка, а затем выставлять на фланелеграфе мяч. И так до последнего изображения. Ребенок комментирует свои действия: медвежонок-мяч, медвежонок – мяч…. Мячи выставляются в ряд.

Воспитатель: поровну или не поровну медвежат и мячей? Как можно проверить? (Каждому медвежонку дать по мячу.)

Воспитатель предлагает детям сделать это. Малыши выходят по одному и раздают медвежатам мячи.

Задание 1.

У детей на столах разложены наборы плоских геометрических фигур (кружки и квадраты), предметные картинки - одна на стол.

Воспитатель: рассмотрите картинки, что на них нарисовано? сколько предметов нарисовано? (Много.) Что лежит у вас в коробочках?

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску столько кружков, сколько предметов (шаров, машин, игрушек и т.д.) нарисовано у вас на карточке. (Дети выполняют это задание, зачеркивая по одному изображению на рисунке и выкладывая одновременно предметзаместитель.) Приложение 2

Воспитатель: Поровну или не поровну получилось? Как проверить? (Положить кружки на изображения предметов.)

Задание 2. «Свернем ленту».

Дети разбиваются на две группы, которые играют по очереди. Каждому в руки дается лента, наклеенная на стержень (карандаш). Ленты различаются по длине (одна в два раза короче другой). По сигналу взрослого малыши начинают сворачивать ленты. У одной команды это получается быстро, а у другой - медленно. Дети должны сами догадаться, почему так происходит. Воспитатель предлагает детям попарно из каждой команды развернуть свои ленты одна под одной и сделать вывод.

Задание 3. Дорисуй (развиваем мелкую моторику рук).

Предлагается дорисовать рисунок (лист поделен на две части: в левой образец, в правой - незаконченный рисунок). Раздаются 3-4 варианта рисунков, чтобы они не повторялись у рядом сидящих детей: туча - дорисовать дождик, солнце - лучи, палочки - для флажков, иголки - ежу и т.д.

Малыши рассматривают рисунки, рассказывают, что забыл дорисовать художник, затем рисуют. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети правильно держали карандаш. Законченные рисунки рассматриваются и анализируются.

Воспитатель:

-        Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?

Конспект – сценарий.

Математика. Тема. ПРОВЕРИМ СЕБЯ

Цель:

 

-определить готовность ребенка к дальнейшей работе.

Задачи:

-        Закрепляем алгоритм сравнения чисел предметов, устанавливая пары.

Оборудование:

-        карточки с двумя полосками по количеству детей;

-        наборы кружков и треугольников на каждого ребенка;

-        картинки (с несложным сюжетом, вверху изображения предметов похожих на геометрические фигуры, внизу - геометрические фигуры) - картинки-аппликации животных (детали к картинкам – хвосты животных).

Ход занятия.

1.        Сравни.

Детям предлагается на верхнюю полоску положить все квадраты. На нижнюю - треугольники. Их в коробочке больше.

Воспитатель: Сколько предметов на верхней и нижней полоске: поровну или не поровну? (Не поровну.)

2.        На что похоже? Приложение 1

Воспитатель: На картинках изображены предметы, напоминающие по форме треугольник, квадрат, круг. Под картинками - изображения этих фигур. Провести линии от похожих предметов к геометрическим фигурам и рассказать, почему они так сделали.

3.        Чей хвост?

У детей на столах - изображения пар животных. Например: заяц -лиса, волк - медведь, корова - коза. Отдельно на салфетке – хвосты, изготовленные из бумаги. Детям предлагается рассмотреть пару животных и сказать, что забыли нарисовать. Потом рассмотреть хвосты, сравнить их, показать большой хвост, сказать, кому он принадлежит, затем показать маленький.

Оценивание работы.

По результатам работы вы можете сделать выводы о том, насколько дети научились сравнивать количество предметов, выделять признаки их сходства с кругом, квадратом и треугольником; различать величину предметов, используя в речи слова большой маленький.

 

Задания считаются выполненными, если они сделаны полностью или с небольшой помощью воспитателя. Те дети, которые полностью не справились с заданиями, требуют дополнительного внимания при дальнейшей работе.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №1

Приложение №2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей раннего возраста

Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять знание у детей цвета и формы.Формировать у...

Проект по математическому развитию: "Занимательная математика"для детей раннего возраста.

Проект предназначен для детей раннего дошкольного возраста....

«Математика для детей раннего возраста»

Ранний возраст – важнейший период жизни человека, поэтому вхождение в мир математики нужно начинать с самого раннего детства....

Конспект занятия по математике для детей раннего возраста "Большие и маленькие мячи"

Большие и маленькие мячи          Задачи:Обучающие:Формировать умение различать количество предметов: много – одинупражнять в установлении сходства и...

Дидактические игры по математике для детей раннего возраста

Занимательные игры с маляшами по математике...