Конспект занятия по математике для детей раннего возраста "Большие и маленькие мячи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Большие и маленькие мячи
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение различать количество предметов: много – один
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
Развивающие:
- развивать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
- повторять несложные фразы.
Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.
Организационный момент:
Воспитатель встречает детей с мячом в руках, читая стихотворение, отбивает мяч рукой.
В: По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, Мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем.
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Ход занятия:
Игровая ситуация:
В: Ребята, что у меня в руках?
(Показывает детям мяч)
Д: Мяч
В: Правильно, это мяч. Сколько у меня мячей?
Д: Один.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
В: Ребята, посмотрите, что лежит в корзине?
Ответы детей.
В: Много или мало мячей в корзине?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В: Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч?
Ответы детей.
В: Возьми, Ульяна, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Ульяны в руках маленький мяч. Ульяна, какой по величине этот мяч?
(Ответ ребенка.)
В: Ребята, какой по величине мяч спрятался у Ульяны в ладошках?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В: Ребятки, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара.
Воспитатель показывает детям большой мяч.
В: Вот это ребята, большой мяч. Кирилл, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках?
Кирилл: Нет.
В: Не получается спрятать мяч в ладошках. Потому что мяч большой, и не помещается в ладошках. Обними мяч руками.
Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.
В: Какой по величине этот мяч?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В: Ребята, покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Сортировка мячей по величине.
В: Ребятки, посмотрите, у меня есть две коробки: большая и маленькая.
Воспитатель показывает и называет коробки.
В: Ребята, какая по величине эта коробка?
Д: Это большая коробка.
В: Что можно сказать о величине этой коробки?
Воспитатель показывает маленькую коробку.
Д: Это маленькая коробка
В: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч?
Ответы детей.
В: Витя, возьми один мячик. Какой он по величине?
Витя: Маленький.
В: Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положил мяч?
Витя: В маленькую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_i_malenkie_myachi.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Большие и маленькие мячи
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение различать количество предметов: много – один
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
Развивающие:
- развивать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
- повторять несложные фразы.
Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.
Организационный момент:
Воспитатель встречает детей с мячом в руках, читая стихотворение, отбивает мяч рукой.
В: По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, Мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем.
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Ход занятия:
Игровая ситуация:
В: Ребята, что у меня в руках?
(Показывает детям мяч)
Д: Мяч
В: Правильно, это мяч. Сколько у меня мячей?
Д: Один.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
В: Ребята, посмотрите, что лежит в корзине?
Ответы детей.
В: Много или мало мячей в корзине?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В: Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч?
Ответы детей.
В: Возьми, Ульяна, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Ульяны в руках маленький мяч. Ульяна, какой по величине этот мяч?
(Ответ ребенка.)
В: Ребята, какой по величине мяч спрятался у Ульяны в ладошках?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В: Ребятки, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара.
Воспитатель показывает детям большой мяч.
В: Вот это ребята, большой мяч. Кирилл, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках?
Кирилл: Нет.
В: Не получается спрятать мяч в ладошках. Потому что мяч большой, и не помещается в ладошках. Обними мяч руками.
Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.
В: Какой по величине этот мяч?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В: Ребята, покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Сортировка мячей по величине.
В: Ребятки, посмотрите, у меня есть две коробки: большая и маленькая.
Воспитатель показывает и называет коробки.
В: Ребята, какая по величине эта коробка?
Д: Это большая коробка.
В: Что можно сказать о величине этой коробки?
Воспитатель показывает маленькую коробку.
Д: Это маленькая коробка
В: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч?
Ответы детей.
В: Витя, возьми один мячик. Какой он по величине?
Витя: Маленький.
В: Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положил мяч?
Витя: В маленькую.
В: Ребята, Витя правильно положил мяч в коробку.
Д: Правильно.
В: Молодец, Витя. А теперь вы, ребята, положите маленькие мячи в маленькую коробку, а большие в большую коробку.
Дети сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Воспитатель во время сортировки побуждает детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.
В: Сколько мячей в корзине?
(Ответы детей.)
В: Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.
Физкультминутка – Игра «Соберем мячики».
Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.
Раз! Два! Три! Мячи лови!
Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Итог занятия:
В: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?
Д: Играли с мячиками.
В: Какие мячики у нас были?
Д: Большие и маленькие
В: Сколько мячей у нас было?
Д: Много
В: Что мы сделали с большими мячами?
Д: Сложили в большую коробку
В: Что делали с маленькими мячами?
Д: Сложили в маленькую коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. «Большой, маленький. Один, много»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи:Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы ...
Конспект занятия по математике для детей раннего возраста
Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять знание у детей цвета и формы.Формировать у...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключение с маленькой звездочкой»
Конспект занятия по математике в старшей группе № 5 «Приключение с маленькой звездочкой»...
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Большие и маленькие следы».
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Большие и маленькие следы».Цель: развитие техники рисования пальчиком.Задачи:1. продолжить учить рисовать пальчиком;2. ритмич...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста в ДОУ, "Один, много. Большой, маленький"
Закреплять у детей понятия один, много, понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)...