январь 2025 Развитие речи. Для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Профессии людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.26 КБ |
![]() | 995.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи Конспект-сценарий. Январь №1
Профессии людей.
Цель: Знакомство детей с профессиями людей.
Задачи:
1. Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).
2. Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
3. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
4. Учить детей отвечать полным ответом.
5. Учить отгадывать загадки.
Оборудование:
1. Приложение 1, 2, 3
2. Мяч
Ход занятия
Приветствие. Вводная часть Воспитатель:(приглашает детей встать в круг) Встанем
рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" (машут ручкой)
И "Добрый день!" (кивают головой)
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Улыбнитесь друг другу. Ой, какое у нас доброе, улыбчивое утро получилось!
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о
профессиях. Профессия – это работа, которую человек выполняет для других. Моя профессия называется – воспитатель. Воспитатель воспитывает детей. (воспитатель обращает внимание детей на картинки Приложения 1)
Воспитатель: Что делает воспитатель на этой картинке? (отв. детей: читает детям книжку) Что делают дети? (отв. детей: слушают) Рассмотрим вот эту картинку. Что делает воспитатель? (играет с детьми). А что делает воспитатель здесь? (гуляет с детьми) Да, все воспитатели заботятся о детях: читают им книжки, играют, гуляют, помогают одеваться.
(Воспитатель выкладывает перед детьми картинки Приложения 2 и к каждой картинке даёт комментарии)
Воспитатель: Это – повар. Он готовит еду. Это - шофёр. Он ведёт машину. Это – врач. Он лечит людей. Это – пожарный. Он тушит пожар и спасает людей. А вот самолёт водит пилот и т.д.
А теперь поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь угадать, про кого идёт речь.
(Воспитатель загадывает загадку, а дети называют профессию и находят соответствующую картинку)
Правила движения знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Тёмной ночью, ясным днём Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)
Наяву, а не во сне Он летает в вышине.
Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в пилотов (звучит металлофон) и поиграем в игру «Самолёты».
Физкультминутка «Самолет»
Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь) Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.
Замечательный пилот В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками или имитационные движения руками, стоя на месте)
Воспитатель: Продолжим отгадывать загадки.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец)
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар) У этой волшебницы,
Этой художницы, Не кисти и краски,
А расчёска и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер)
Воспитатель: Поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра «Кому что надо для работы и что лишнее?»
Приложение 3
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки Приложения 3, выбрать те предметы, которые необходимы для человека заданной профессии. Следить, чтобы дети отвечали на вопрос полностью.
Воспитатель: Что надо продавцу?
Образец ответа: Продавцу нужна касса. И т.д.
Воспитатель: Вы все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь выходите на ковёр, возьмитесь за руки и сделайте круг. Мы поиграем в игру.
Игра «Когда я вырасту, я буду…»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задаёт вопрос: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Воспитатель: Молодцы!
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы много нового узнали сегодня. А сейчас идемте мыть ручки, вкусные фрукты вас ждут:
Фрукты, фрукты – витамины!
Ешьте дети апельсины, Ешьте сочные арбузы, Сливы, персики и груши! Чтобы быть здоровыми, Красивыми, веселыми!
Развитие речи Конспект-сценарий. Январь №2
Тема: «Животные севера»
Задачи:
- дать представление о природе, погоде и животных Севера (их внешнем виде, детенышах).
- уточнять, расширять словарь по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, пингвин, северный олень, рога, копыта,
шерсть).
- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: предметные картинки, презентация
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наша страна? (Россия).
Воспитатель: В каком городе мы живём?
Воспитатель: Наша страна очень большая. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на Крайний север России. А отправимся мы туда на ледоколе.
Ледокол – это мощный большой корабль, который может расколоть толстый слой снега и льда, покрывающий Северный ледовитый океан.
- Скажите, какая погода на Севере? (Холодно, морозно).
Речевая гимнастика с движениями: «Северная страна».
Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем открывают)
Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша») И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)
и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками) Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель: И вот мы с вами на Северном полюсе. Что здесь вы видите? (Показ слайдов)
Снежные горы, много снега.
- А снег какой? (Мягкий, пушистый, белый)
Воспитатель: На Севере можно увидеть такое удивительное явление, как Северное сияние.
Воспитатель: Давайте узнаем, какие животные живут на Севере? Я буду загадывать загадки и если вы правильно отгадаете, на экране появится отгадка.
Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной. Ходит по снегам безбрежным. Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы. Так давно живёт он здесь, Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз. Дети: (Это белый медведь).
Воспитатель: Правильно. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь
(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя).
- Давайте с помощью схемы попробуем описать белого медведя.
(описание по графическому плану)
- Кто это? (это белый медведь)
- Какого он цвета? (белого)
- Части тела? (голова, большие лапы и маленький хвостик).
- Чем покрыто тело белого медведя (тело белого медведя покрыто густой шерстью).
- Чем питается белый медведь? (Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой.)
- Молодцы! Следующая загадка:
Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит Птица гордая.
Дети: (пингвин). (Слайд)
Воспитатель: Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся
очень ловкими и быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями.
(описание по графическому плану).
- Кто это? (это пингвин).
- Какого он цвета (черного, а грудка белая).
- Части тела (рассказ воспитателя: У пингвина обтекаемая форма тела. Тело пингвина, чуть сжатое с боков и покрыто перьями. Не слишком крупная голова находится на подвижной, гибкой и довольно короткой шее. Клюв пингвина сильный и очень острый. Ноги короткие и толстые, имеют по 4
пальца, соединенных плавательными перепонками, есть крылья, которые в воде служат ему как ласты).
- Чем покрыто тело пингвина (тело пингвина покрыто густыми перьями) - Чем питается пингвин (рыбой). Следующая загадка:
Кто без компаса и карты. Мчится в тундре, тянет нарты. В ночь полярную и в день?
Это Северный… ?
Дети: (Северный олень) (слайд )
Воспитатель: Молодцы, правильно. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.
Используя нашу схему давайте опишем северного оленя.
(описание по графическому плану).
- Кто это? (это северный олень).
- Какого он цвета (серого, а хвостик белый).
- Части тела? (туловище, длинные ноги, на ногах копыта, вытянутая голова на голове есть рога).
- Чем покрыто тело северного оленя (тело северного оленя покрыто шерстью). - Чем питается северный олень (мхом, ягелем).
Давайте немного отдохнем.
Физминутка «У оленя дом большой».
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
Воспитатель: Молодцы, продолжим. Растянулся среди льдин Толстокожий господин.
В холодину, братцы, Лезет он купаться.
Проведя в воде часы, Вылез он на льдину, Важно фыркает в усы, Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож Господин усатый.
Дети: (Морж) (Слайд)
Воспитатель: Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.
Кто попробует с помощью схемы описать моржа?
(описание по графическому плану).
- Кто это? (это морж).
- Какого он цвета (коричневого или бурого).
- Части тела? (у моржа маленькая голова и крупное вытянутое тело у моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.)
- Чем покрыто тело моржа (тело покрыто толстой кожей).
- Чем питается морж (рыбой).
Воспитатель: какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем кто живет на севере.
А теперь северные звери хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
Игра «Назови правильно».
У медведя толстые лапы. Значит какой он? – Толстолапый. У оленя быстрые ноги. Значит какой он? – Быстроногий.
У моржа толстая кожа. Значит какой он? – Толстокожий.
Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
- Какое животное вам больше понравилось (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Приложение 1, к.1
Приложение 2, к.1
Приложение 2, к.2
Приложение 3, к.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

«Малые формы фольклора как метод развития речи у детей раннего возраста» (консультация для родителей младших дошкольников по развитию речи).
Автором представлен материал по развитию речи у младших дошкольников....

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Развитие речи у детей раннего возраста"
Консультация для родителей детей раннего возраста "Развитие речи у детей раннего возраста"...