январь 2025 Развитие речи. Для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Профессии людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_razvitie_rechi_2.docx34.26 КБ
Файл yanvar_razvitie_rechi.docx995.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи Конспект-сценарий. Январь 1

Профессии людей.

Цель: Знакомство детей с профессиями людей.

Задачи:

1.        Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

2.        Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

3.        Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

4.        Учить детей отвечать полным ответом.

5.        Учить отгадывать загадки.

Оборудование:

1.        Приложение 1, 2, 3

2.        Мяч

Ход занятия

Приветствие. Вводная часть Воспитатель:(приглашает детей встать в круг) Встанем

рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйтедруг другу.

Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" (машут ручкой)

И "Добрый день!" (кивают головой)

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Улыбнитесь друг другу. Ой, какое у нас доброе, улыбчивое утро получилось!

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я люблю свою работу. Мы сегодня с вами поговорим о

профессиях. Профессия – это работа, которую человек выполняет для других. Моя профессия называется – воспитатель. Воспитатель воспитывает детей. (воспитатель обращает внимание детей на картинки Приложения 1)

Воспитатель: Что делает воспитатель на этой картинке? (отв. детей: читает детям книжку) Что делают дети? (отв. детей: слушают) Рассмотрим вот эту картинку. Что делает воспитатель? (играет с детьми). А что делает воспитатель здесь? (гуляет с детьми) Да, все воспитатели заботятся о детях: читают им книжки, играют, гуляют, помогают одеваться.

(Воспитатель выкладывает перед детьми картинки Приложения 2 и к каждой картинке даёт комментарии)

 

Воспитатель: Это – повар. Он готовит еду. Это - шофёр. Он ведёт машину. Это – врач. Он лечит людей. Это – пожарный. Он тушит пожар и спасает людей. А вот самолёт водит пилот и т.д.

А теперь поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь угадать, про кого идёт речь.

(Воспитатель загадывает загадку, а дети называют        профессию и находят соответствующую картинку)

Правила движения знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Тёмной ночью, ясным днём Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)

Наяву, а не во сне Он летает в вышине.

Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в пилотов (звучит металлофон) и поиграем в игру «Самолёты».

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь) Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.

Замечательный пилот В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками или имитационные движения руками, стоя на месте)

Воспитатель: Продолжим отгадывать загадки.

На витрине все продукты:

 

Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец)

 Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар) У этой волшебницы,

Этой художницы, Не кисти и краски,

А расчёска и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер)

Воспитатель: Поиграем ещё в одну игру.

Дидактическая игра «Кому что надо для работы и что лишнее

Приложение 3

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки Приложения 3, выбрать те предметы, которые необходимы для человека заданной профессии. Следить, чтобы дети отвечали на вопрос полностью.

Воспитатель: Что надо продавцу?

Образец ответа: Продавцу нужна касса. И т.д.

Воспитатель: Вы все справились с заданием.

Воспитатель: А теперь выходите на ковёр, возьмитесь за руки и сделайте круг. Мы поиграем в игру.

Игра «Когда я вырасту, я буду…»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задаёт вопрос: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Воспитатель: Молодцы!

Заключительная часть.

Воспитатель: Мы много нового узнали сегодня. А сейчас идемте мыть ручки, вкусные фрукты вас ждут:

Фрукты, фрукты – витамины!

Ешьте дети апельсины, Ешьте сочные арбузы, Сливы, персики и груши! Чтобы быть здоровыми, Красивыми, веселыми!

Развитие речи Конспект-сценарий. Январь 2

Тема: «Животные севера»

Задачи:

-        дать представление о природе, погоде и животных Севера (их внешнем виде, детенышах).

-        уточнять, расширять словарь по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, пингвин, северный олень, рога, копыта,

шерсть).

-        развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

-        воспитывать доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: предметные картинки, презентация

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наша страна? (Россия).

Воспитатель: В каком городе мы живём?

Воспитатель: Наша страна очень большая. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на Крайний север России. А отправимся мы туда на ледоколе.

Ледокол – это мощный большой корабль, который может расколоть толстый слой снега и льда, покрывающий Северный ледовитый океан.

-        Скажите, какая погода на Севере? (Холодно, морозно).

Речевая гимнастика с движениями: «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша») И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)

и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками) Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: И вот мы с вами на Северном полюсе. Что здесь вы видите? (Показ слайдов)

Снежные горы, много снега.

-        А снег какой? (Мягкий, пушистый, белый)

 

Воспитатель: На Севере можно увидеть такое удивительное явление, как Северное сияние.

Воспитатель: Давайте узнаем, какие животные живут на Севере? Я буду загадывать загадки и если вы правильно отгадаете, на экране появится отгадка.

Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной. Ходит по снегам безбрежным. Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы. Так давно живёт он здесь, Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз. Дети: (Это белый медведь).

Воспитатель: Правильно. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь

(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя).

-        Давайте с помощью схемы попробуем описать белого медведя.

(описание по графическому плану)

-        Кто это? (это белый медведь)

-        Какого он цвета? (белого)

-        Части тела? (голова, большие лапы и маленький хвостик).

-        Чем покрыто тело белого медведя (тело белого медведя покрыто густой шерстью).

-        Чем питается белый медведь? (Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой.)

-        Молодцы! Следующая загадка:

Он живет где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин

В черно-белом фраке ходит Птица гордая.

Дети: (пингвин). (Слайд)

Воспитатель: Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся

очень ловкими и быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями.

(описание по графическому плану).

-        Кто это? (это пингвин).

-        Какого он цвета (черного, а грудка белая).

-        Части тела (рассказ воспитателя: У пингвина обтекаемая форма тела. Тело пингвина, чуть сжатое с боков и покрыто перьями. Не слишком крупная голова находится на подвижной, гибкой и довольно короткой шее. Клюв пингвина сильный и очень острый. Ноги короткие и толстые, имеют по 4

пальца, соединенных плавательными перепонками, есть крылья, которые в воде служат ему как ласты).

-        Чем покрыто тело пингвина (тело пингвина покрыто густыми перьями) - Чем питается пингвин (рыбой). Следующая загадка:

Кто без компаса и карты. Мчится в тундре, тянет нарты. В ночь полярную и в день?

Это Северный… ?

Дети: (Северный олень) (слайд )

Воспитатель: Молодцы, правильно. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

Используя нашу схему давайте опишем северного оленя.

(описание по графическому плану).

-        Кто это? (это северный олень).

-        Какого он цвета (серого, а хвостик белый).

-        Части тела? (туловище, длинные ноги, на ногах копыта, вытянутая голова на голове есть рога).

-        Чем покрыто тело северного оленя (тело северного оленя покрыто шерстью). - Чем питается северный олень (мхом, ягелем).

Давайте немного отдохнем.

Физминутка «У оленя дом большой».

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

Воспитатель: Молодцы, продолжим. Растянулся среди льдин Толстокожий господин.

В холодину, братцы, Лезет он купаться.

Проведя в воде часы, Вылез он на льдину, Важно фыркает в усы, Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож Господин усатый.

Дети: (Морж) (Слайд)

Воспитатель: Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.

Кто попробует с помощью схемы описать моржа?

(описание по графическому плану).

-        Кто это? (это морж).

-        Какого он цвета (коричневого или бурого).

-        Части тела? (у моржа маленькая голова и крупное вытянутое тело у моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.)

-        Чем покрыто тело моржа (тело покрыто толстой кожей).

-        Чем питается морж (рыбой).

Воспитатель: какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем кто живет на севере.

 

А теперь северные звери хотят с вами поиграть.

Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

Игра «Назови правильно».

У медведя толстые лапы. Значит какой он? – Толстолапый. У оленя быстрые ноги. Значит какой он? – Быстроногий.

У моржа толстая кожа. Значит какой он? – Толстокожий.

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

-        Какое животное вам больше понравилось (ответы детей)



Предварительный просмотр:

Приложение 1, к.1

Приложение 2, к.1

Приложение 2, к.2

Приложение 3, к.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Развитие речи у детей раннего возраста"

Консультация для родителей детей раннего возраста "Развитие речи у детей раннего возраста"...