Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Организационная форма: ООД по развитию речи во второй младшей группе.
Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
Задачи:
Образовательная: учить четко произносить слова стихотворений; продолжать описывать предметы (игрушки).
Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка; умение описывать игрушки, полными предложениями; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета; развивать интерес и любознательность детей.
Воспитательная: воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать).
Оборудование и материалы: корзинка, игрушки (кукла, машинки, мяч, конструктор, пирамидка, матрешка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята здравствуйте, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №93»
Конспект открытого занятия по развитию речи
с использованием игровых технологий
во второй младшей группе
«Описание игрушек»
Подготовила и провела: Кольцова Т.С.,
воспитатель первой квалификационной категории
Организационная форма: ООД по развитию речи во второй младшей группе.
Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
Задачи:
Образовательная: учить четко произносить слова стихотворений; продолжать описывать предметы (игрушки).
Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка; умение описывать игрушки, полными предложениями; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета; развивать интерес и любознательность детей.
Воспитательная: воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать).
Оборудование и материалы: корзинка, игрушки (кукла, машинки, мяч, конструктор, пирамидка, матрешка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята здравствуйте, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Заборчик», «Трубочка».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. (Стук в дверь). Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам еще кто-то пришёл? Сейчас я посмотрю. Ребята, да это же игрушки из соседней группы. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково. Я буду бросать вам мячик, а вы будете ласково их называть: (кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик, медведь - медвежонок).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: Резиновая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: Железная.
Воспитатель: А теперь, ребята, назовите пластмассовые игрушки которые вы видете?
Дети: Машинки, куклы, кубики.
Воспитатель: Резиновые?
Дети: мячик
Воспитатель: Назовите деревянные игрушки?
Дети: матрёшка
Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».
Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.
Загадки об игрушках:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Загадки и отгадки”.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем).
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает?
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?
Воспитатель: Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: Правильно, если мы будем заботится о своих игрушках ,они всегда нас будут радовать и дружить с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"
Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....
Открытое занятие с использованием игровых технологий для второй младшей группы по сказке «Колобок»
Занятие интегрированное, направленно на закрепление понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»;на умение различать и называть основные цвета: красный, синий,...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей младшего возраста «В гости к зайчатам»
НОД для младшей группы...
ОТЗЫВ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ "КОЛОБОК"
ОТЗЫВ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...