Занятие по ФЭМП с использованием песочной технологии «Сказка о том, как Иван-царевич спасал Царевну» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алла Ивановна Шебанова

Задачи.

1. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

4. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

6. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – песком.

7. Развивать сообразительность, фантазию, внимание, память и логическое мышление.

8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП с использованием песочной технологии «Сказка о том, как Иван-царевич спасал Царевну» для детей старшей группы.

Задачи.

1. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

4. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

6. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – песком.

7. Развивать сообразительность, фантазию, внимание, память и логическое мышление.

8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: песочные столы, картон синего цвета с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, влажные салфетки, ключ - разрезанный на четыре части, цветной песок, картинки части суток

     Ход занятия.

Ребята, давайте скажем друг другу "Привет! ". Нам лень здороваться: "Всем привет! " и "Добрый день! " Если все улыбнутся, начнется доброе утро.

Садитесь за свои столы. Ребята, вы любите слушать сказки? Хотели бы вы попасть в сказку и помочь нашим героям? Сегодня я хочу рассказать вам историю. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова "1, 2, 3 сказка, открой нам дверь".

Открываем глаза. Мы, ребята, рядом с замком. Кто может жить в замке? (Ответы детей) Начинается сказка.

Жил-был царь. И была у него красавица дочь. Однажды царь отправился по своим королевским делам, а его дочь осталась дома. Она вышла в сад погулять, и тут налетел злой волшебник, подхватил принцессу на руки и унес в тридевятое царство. Иван-царевич отправился ее искать. Проходит день, проходит два дня. Он подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба-Яга. Иван-царевич рассказал о своей беде. Баба-яга пообещала помочь, если Иван-царевич выполнит ее задание. Поможем ли мы Ивану-царевичу выполнить задания?

 Слушайте внимательно задание Бабы Яги: "Математическая разминка"

1. Запомните счет от 1 до 5.

2. Запомните обратный счет от 5 до 1.

 3. Сколько углов у квадрата? (4) Давайте проверим это.

4. Какие бывают времена года? (осень, зима, весна, лето) Отличная работа! Мы выполнили первое задание от Бабы-Яги. Баба-Яга дала мне шарик, который поможет найти замок, где находится наша принцесса. И Иван-царевич пошел дальше. Шарик катался-катался и упал в глубокое синее море. Иван-царевич расстроился, как вдруг к нему подплывает русалка и говорит: - Я помогу тебе достать шарик, Иван-царевич, но сначала отгадай мои загадки.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану-царевичу отгадать загадки. Теперь послушайте внимательно первую загадку:

У стены стоят кадки. В каждой кадке ровно по одной лягушке. Если кадок было три, то сколько в них было лягушек?

Дети(3)

 Мы вместе отгадаем следующую загадку: Под кустами у реки жили дружелюбные жуки: дочь, сын, отец и мать. Кому удалось их сосчитать?

Дети(4)

 Вместе с Русалкой мы приготовили для вас еще одно задание. Перед вами лежат листы синего картона, на которых нанесены контуры рыбок. Вам нужно раскрасить этих рыбок песком, но не просто раскрасить их, а так, как я скажу. Приготовьтесь наблюдать и выполните задание: внимательно изучите изображение рыбки.

Рыбка состоит из: туловища, головы, хвоста и плавников. На частях тела рыбки изображены геометрические фигуры разных цветов.

Давайте назовем их. - Что это за геометрическая фигура на теле рыбки?

 - овал,

какого он цвета?

- синий

– я посыпаю синим песком;

 - На хвосте рыбы, какой геометрической формы?

 - какого цвета треугольник? Желтый

 – я посыпаю желтым песком;

 - На верхнем плавнике рыбы, какой геометрической формы?

 - какого цвета прямоугольник?

- зеленый

 – я посыпаю зеленым песком;

- На нижнем плавнике рыбы какая геометрическая фигура?

 - Какого цвета квадрат?

– красный

 – я посыпаю красным песком;

 - На голове рыбы, какой геометрической форм

 - круг, какого цвета?

 – белый

 - я посыпаю белым песком; Аккуратно стряхиваю лишний песок в поддон и любуюсь рыбой. У нас получится вот такая красивая рыбка. (Покажите и прикрепите к доске)

А перед выполнением задания давайте разомнем пальчики.

 Пальчиковые упражнения.

Рыбки-"Рыбки-рыбки" весело резвятся в чистой теплой воде, то сжимаются, то разжимаются, то зарываются в песок. Приступая к работе (фоновая музыка), мы выполнили задание. Теперь русалочка очень рада, что у нее появятся новые друзья.

А теперь русалочка приглашает нас с вами на берег моря, немного отдохнуть. Русалочка нашла на дне морском мяч, отдала его Ивану-царевичу, и он пошел дальше. Шарик покатился и привел Ивана-царевича в сказочный лес.

 - И вот мы с Иваном-царевичем попали в сказочный лес. И там встретились лесные жители. Они задавали Ивану-царевичу загадки. Можно мы поможем вам отгадать? Светит яркое солнце, в саду распевает петушок, наши дети просыпаются и идут в детский сад. В какое время суток? (Утром) (Найдите картинку с изображением этого времени суток и прикрепите ее к доске) На небе ярко светит солнце.

Мы отправляемся на прогулку и весело распеваем песни. Какое сейчас время суток? (День) (Найдите картинку с изображением этого времени суток и прикрепите ее)

За домом светит солнце, мы вернулись с прогулки, пора ужинать! Какое сейчас время суток? (Вечер) (Найдите фотографию вечера и прикрепите ее)

Звезды горят на небе, ручьи разговаривают с нами через окно, луна смотрит на наших детей, укладывая их спать, И какое сейчас время суток? (Ночь) (Осталась только одна картинка, прикрепите ее)

 Молодцы, ребята, вы быстро разгадали загадки!

Воспитатель: Смотрите! Видите, перед нами замок. Вход в замок, где спрятана принцесса, закрыт хрустальным замком. А хрустальный ключ от замка был сломан злым волшебником, и его части были спрятаны в песке. Ребята, чтобы мы смогли собрать ключ, нам нужно найти все части. Используя кисточку, найдите в песке 4 части ключа и сложите их. (Соберите ключ)

 -Найдите 1 осколок в левом нижнем углу.

 -Найдите 2-ой осколок в правом верхнем углу

 -Найдите 3-ий осколок в левом верхнем углу

 -Найдите 4-ый осколок в правом нижнем углу.

Воспитатель: Молодцы, мы собрали ключ, открываем замок. Мы помогли Ивану-царевичу освободить принцессу. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной "Раз, два, три, повернитесь, идите в группу!".

Итак, мы в группе. Мы побывали в сказке, многому научились и вернулись в детский сад. Мы очень счастливы.

Где мы сегодня были, ребята?

 С какими персонажами мы познакомились в сказке? (царь, царевна, Иван-царевич, Баба Яга, русалка, злодей, сказочные животные)

 О ком были загадки Бабы Яги? (лягушки, жуки)

 Кого вы помогли русалке приобрести? (друзья-рыбки) Что мы собрали в песке, чтобы освободить принцессу? (ключ)

На этом наше путешествие по сказке заканчивается, и мы скажем гостям: "Спасибо".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Занятие по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей «Путешествие в космос» в старшей группе детского сада

Занятие развивает пространственное воображение, воспитывает интерес к математическим занятиям....

Занятие по ФЭМП с использованием игровой технологии "Весёлая математика" для детей старшей группы.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...