Занятие по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей «Путешествие в космос» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие развивает пространственное воображение, воспитывает интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП «Путешествие в космос» | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий «Путешествие в космос» в старшей группе детского сада.
Воспитатель: Павлюкова Ирина Олеговна. ГБОУ школа № 1797 г. Москва
Тема: «Путешествие в космос».
Программные задачи:
Образовательные:
-закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок, находить последующее и предыдущее число;
- упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (форма, цвет, величина);
-формировать пространственно- временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре).
Развивающие:
-развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
-развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия:
Воспитатель показывает конверт и говорит, что пришло послание от космических жителей и предлагает прочитать письмо, которое лежит в конверте: «Дорогие дети - земляне, мы жители волшебной планеты приглашаем вас в космическое путешествие, где вас ждет много интересного и увлекательного. До свидания. До скорой встречи».
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на каком транспорте можно отправиться в космос (ответы детей). Давайте построим ракету и на ней отправимся в путешествие.
На полу разложены детали конструкторов, из которых дети строят ракету
Воспитатель задает вопросы детям:
-из каких геометрических фигур построена ракета;
- посчитайте сколько всего геометрических фигур;
-а сколько треугольников (квадратов, кругов);
- а сколько синих (желтых, красных) геометрических фигур;
- посчитайте сколько маленьких (больших) геометрических фигур
Воспитатель: ракета готова, давайте скажем волшебные слова.
Дети и воспитатель говорят вместе слова:
Мы летим к другим планетам,
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь,
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на Волшебную планету, посмотрите, на планете произошел метеоритный дождь. Давайте соберем метеориты и посмотрим, на что они похожи (дети высказывают свои версии).
Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску, где изображены вперемешку звезды (на них написаны цифры). Воспитателем даются задания:
- Назовите все числа.
-Расположите числа в порядке возрастания.
- Посчитайте полученную цепочку из звезд в прямом и обратном порядке.
- Назови числа- соседи.
Далее воспитатель предлагает поиграть в космическую игру: «Не зевай, а скорее отвечай». Воспитатель задает вопросы, а правильный ответ дети показывают цифрами.
Вопросы:
-Сколько времен года? (4)
-Какой по счету день недели среда? (3)
-Cколько дней в неделе? (7)
- Cколько пальцев на правой руке? (5)
-Cколько хвостов у двух ослов? (2)
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, марсиане очень хотели бы узнать, какие предметы у нас есть на земле, и я предлагаю вам изобразить любых жителей космоса и подарить им рисунки, а помогут вам в работе схемы- подсказки.
Дети выбирают схемы и рассаживаются за столы.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Дети, пришло время возвращаться на нашу планету Земля.
Дети выходят на ковер, воспитатель предлагает им опуститься на пол, расслабиться и представить, что они парят в невесомости.
Проводится под легкую музыку упражнение- релаксация.
В конце проводится подведение итогов занятия.
Воспитатель:
-Давайте вспомнить, что было интересного в нашем путешествии:
- а что было трудно выполнить;
-а что легко;
- а что больше всего запомнилось?
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»
Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....
Сценарий Новогоднего путешествия по сказкам в старшей группе детского сада
Наступает Новый год - Время радостных забот, Время добрых новостей, Время сказочных гостей!...
"Путешествие на остров" в старшей группе детского сада. Образовательная область физическое развитие.
Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; совершенствование двигательных навыков коллективной игры, применение раннее полученных знаний и умений; воспитание потребности в ведении здо...
Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)
Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .Интеграция образовательных областей: «Познание&raq...
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Фрукты" в старшей группе детского сада
Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах, развить речь и увеличить словарный запас детей....
Конспект занятия по развитию речи "О друзьях и дружбе" старшая группа детского сада.
Методическая разработка к занятию в старшей группе по речевому развитию....