Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике

Хохлова Ольга Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_ispolzovaniem_igr_voskobovicha.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по играм ВОСКОБОВИЧА

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческогомышления.

-способствовать развитию конструктивных умений.

-с помощью одной игры решать большое количествообразовательных задач.

Развивающие задачи:

-развивать процесс внимания и воображения;

-поощрять к высказыванию, активизировать речь;

-развивать мелкую моторику;

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал,треугольник, квадрат, прямоугольник),выделяя их основныепризнаки;

-вызывать познавательный интерес к решению логических задач;

-способствовать развитию творческого мышления и воображенияпутём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;

-совершенствовать воображение, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

-вовлекать детей в совместную деятельность

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдатьочерёдность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

Оборудование: логический квадрат,игровизор, геоконт,

В: здравствуйте ребята. К нам пришли гости, поприветствуйте их.Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошимнастроением:

- Собрались все дети в круг;

-Я – твой друг и ты мой друг;

- Вместе за руки возьмемся;

- И друг другу улыбнемся.

В: присаживайтесь на стульчики и послушайте волшебную сказку огеометрических фигурах.

Добрые друзья ,Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, агеометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник.Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо,монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ваннойзеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник

Перебивал всех: «Нет красивее, чем я,ведь у меня триодинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут рассерженный Квадрат говорит:«Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат.

На стенеплакат-квадрат, и окно квадратное, и стулквадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат.

Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».

Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь– прямоугольник,книга– прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и помирились.

В: вам понравилась сказка?

Д: да.

В: А вы хотите побывать в сказочной стране, и навестить наших друзей?

В: тогда отправляемся в путь, а поплывем мы туда на лодочках, а попутный

ветер нам поможет. ( Сложить ладошки лодочкой, «плыть» дуя на ладошки,

изображая ветер)

В: Вот мы и намести. Присаживайтесь за столы. Перед вами «Геоконт» в народе его называют «Дощечкой с гвоздиками» ,на эти гвоздики натягиваются паутинки (разноцветные резинки) ,с помощью резинки можно получить контуры геометрических фигур и предметных силуэтов .

С заданиемсправитесь?

Д: да.

(Дети по очереди рассказывают, какие фигуры у них получились.

В : А сейчас нам пора немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Мы по лесенки бежали (бег на месте)

И ступеньки все считали.

Один, два, три, четыре, пять - (загибаем палицы на левой руке)

Будем дальше мы считать .(растопыриваем пальцы правой руки)

Шесть, семь – трудно всем (загибаем пальцы правой руки)

Восемь, девять, десять – ух! (загибаем пальцы).

Захватило прямо дух.(вытираем пот со лба).

Посмотрели, постояли ( ладонь приставить ко лбу, поворачиваем голову )

И обратно побежали (бег на месте, в другую сторону)

Десять, девять, восемь, семь –

Вот и легче стало всем.

Шесть, пять, четыре, три –

Скоро финиш , посмотри! ( снова делаем «козырек» рукой)

Два! Ах, как мы устали. ( показываем два пальца)

Вот один - и добежали! (показываем один палец)

ИГРОВИЗОР

В : Перед вами волшебный планшет. Давайте его рассмотрим.

Это игровое «поле» разделенное на четыре части, ( верхняя правая, верхняя

левая, правая нижняя и левая нижняя), посередине колодец. В каждой части

имеется точка с которой будет начинаться любое задание.

Задание:

Давайте проведем графический диктант, рисование по клеточкам: найдите

точку в левой верхней части нашего планшета; две клеточки в - право, две

клеточки в низ, две клеточки в - право, две в низ. Что у вас получилось?

Д: лесенка.

В: Куда движется наша лесенка?

Д: Лесенка движется в низ.

В: все молодцы хорошо поработали, но я хочу познакомить вас еще с одним

волшебным квадратом. А называется он « Логический квадрат». Я предлагаю вам собрать квадрат из разных геометрических фигур.

В: помните, в начале сказки фигуры поссорились?

В; дети я предлагаю вам  чтобы наши геометрические фигуры больше не ссорились,  давайте сложим любую картину из геометрических фигур по желанию. (пластиковые ,геометрические фигуры)

Д: (ответы детей у кого , что получилось)

В: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, сложите ваши ладошки

лодочкой и в путь.

В: что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? В какую игру

вы хотели бы еще поиграть?

Спасибо вам, мне очень понравилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "

Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления  дошколятами...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие».

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.• Закрепить знания о последовательн...

Занятие по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей «Путешествие в космос» в старшей группе детского сада

Занятие развивает пространственное воображение, воспитывает интерес к математическим занятиям....

Конспект занятия с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовател...