Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_ispolzovaniem_igr_voskobovicha.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по играм ВОСКОБОВИЧА
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческогомышления.
-способствовать развитию конструктивных умений.
-с помощью одной игры решать большое количествообразовательных задач.
Развивающие задачи:
-развивать процесс внимания и воображения;
-поощрять к высказыванию, активизировать речь;
-развивать мелкую моторику;
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал,треугольник, квадрат, прямоугольник),выделяя их основныепризнаки;
-вызывать познавательный интерес к решению логических задач;
-способствовать развитию творческого мышления и воображенияпутём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;
-совершенствовать воображение, внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
-вовлекать детей в совместную деятельность
-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдатьочерёдность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;
Оборудование: логический квадрат,игровизор, геоконт,
В: здравствуйте ребята. К нам пришли гости, поприветствуйте их.Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошимнастроением:
- Собрались все дети в круг;
-Я – твой друг и ты мой друг;
- Вместе за руки возьмемся;
- И друг другу улыбнемся.
В: присаживайтесь на стульчики и послушайте волшебную сказку огеометрических фигурах.
Добрые друзья ,Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, агеометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник.Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо,монета. Не найдешь углов, у меня их нету».
Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ваннойзеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».
Треугольник
Перебивал всех: «Нет красивее, чем я,ведь у меня триодинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».
Тут рассерженный Квадрат говорит:«Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат.
На стенеплакат-квадрат, и окно квадратное, и стулквадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат.
Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».
Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь– прямоугольник,книга– прямоугольник».
Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».
Друзья поняли, что были неправы и помирились.
В: вам понравилась сказка?
Д: да.
В: А вы хотите побывать в сказочной стране, и навестить наших друзей?
В: тогда отправляемся в путь, а поплывем мы туда на лодочках, а попутный
ветер нам поможет. ( Сложить ладошки лодочкой, «плыть» дуя на ладошки,
изображая ветер)
В: Вот мы и намести. Присаживайтесь за столы. Перед вами «Геоконт» в народе его называют «Дощечкой с гвоздиками» ,на эти гвоздики натягиваются паутинки (разноцветные резинки) ,с помощью резинки можно получить контуры геометрических фигур и предметных силуэтов .
С заданиемсправитесь?
Д: да.
(Дети по очереди рассказывают, какие фигуры у них получились.
В : А сейчас нам пора немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Мы по лесенки бежали (бег на месте)
И ступеньки все считали.
Один, два, три, четыре, пять - (загибаем палицы на левой руке)
Будем дальше мы считать .(растопыриваем пальцы правой руки)
Шесть, семь – трудно всем (загибаем пальцы правой руки)
Восемь, девять, десять – ух! (загибаем пальцы).
Захватило прямо дух.(вытираем пот со лба).
Посмотрели, постояли ( ладонь приставить ко лбу, поворачиваем голову )
И обратно побежали (бег на месте, в другую сторону)
Десять, девять, восемь, семь –
Вот и легче стало всем.
Шесть, пять, четыре, три –
Скоро финиш , посмотри! ( снова делаем «козырек» рукой)
Два! Ах, как мы устали. ( показываем два пальца)
Вот один - и добежали! (показываем один палец)
ИГРОВИЗОР
В : Перед вами волшебный планшет. Давайте его рассмотрим.
Это игровое «поле» разделенное на четыре части, ( верхняя правая, верхняя
левая, правая нижняя и левая нижняя), посередине колодец. В каждой части
имеется точка с которой будет начинаться любое задание.
Задание:
Давайте проведем графический диктант, рисование по клеточкам: найдите
точку в левой верхней части нашего планшета; две клеточки в - право, две
клеточки в низ, две клеточки в - право, две в низ. Что у вас получилось?
Д: лесенка.
В: Куда движется наша лесенка?
Д: Лесенка движется в низ.
В: все молодцы хорошо поработали, но я хочу познакомить вас еще с одним
волшебным квадратом. А называется он « Логический квадрат». Я предлагаю вам собрать квадрат из разных геометрических фигур.
В: помните, в начале сказки фигуры поссорились?
В; дети я предлагаю вам чтобы наши геометрические фигуры больше не ссорились, давайте сложим любую картину из геометрических фигур по желанию. (пластиковые ,геометрические фигуры)
Д: (ответы детей у кого , что получилось)
В: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, сложите ваши ладошки
лодочкой и в путь.
В: что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? В какую игру
вы хотели бы еще поиграть?
Спасибо вам, мне очень понравилось наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"
Цель:· Учить детей сравнивать предметы по величине.Задачи:· Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....
методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "
Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления дошколятами...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие».
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.• Закрепить знания о последовательн...
Занятие по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей «Путешествие в космос» в старшей группе детского сада
Занятие развивает пространственное воображение, воспитывает интерес к математическим занятиям....
Конспект занятия с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»
Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовател...