Занятие по ФЭМП с использованием игровой технологии "Весёлая математика" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры-путешествие.
Задачи:
- Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета.
- Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.
- Закреплять представления детей о геометрических фигур: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 5).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_s_ispolzovaniem_igrovoy_tehnologii.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП с использованием игровой технологии "Весёлая математика" для детей старшей группы.
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры-путешествие.
Задачи:
- Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета.
- Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.
- Закреплять представления детей о геометрических фигур: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 5).
Методы: словесные, наградные, практические.
Оборудование и материалы:
Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; геометрические фигуры разного цвета и размеров; числовые карточки от 1 до 5; счетные палочки на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, к нам в садик сегодня пришло письмо. Вам интересно от кого это письмо?
(ответ детей)
Воспитатель: Сейчас я его открою и прочту.
"Здравствуйте, друзья! Пишет вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу чтобы вы помогли мне навести порядок.
Воспитатель: Ребята, поможем? (ответ детей)
Воспитатель: А попасть в страну математики, нам поможет цветик-семицветик. Произнесём волшебные слова:
"Лети, лети лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели..."
Вели, чтобы мы попали в страну математики. Основная часть.
Воспитатель подходит к столу, где лежат цифры в беспорядочном положении.
1 Задание: Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра "Построй цифры"
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую "Цифру" назвать своих соседей (дети называют).
По окончанию игры складывают цифры и садятся за столы.
Дети проходят за столы, где для каждого ребёнка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?
Дидактическая игра "Отгадай фигуру".
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
- Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдём в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь нарисуйте эту фигуру на ваших песочных столах
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдём в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь нарисуйте эту фигуру на ваших песочных столах
- Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой? (Круг).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдём в нашей группе предметы, похожие на круг.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь нарисуйте эту фигуру на ваших песочных столах
Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят, едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чём говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник).
Ответы детей
Воспитатель: А теперь нарисуйте эту фигуру на ваших песочных столах
- Он похожий на яйцо, или на моё лицо. Вот такая есть окружность. Очень странная наружность. Круг приплюснутым стал. Получился вдруг. (Овал).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдём в нашей группе предметы, похожие на овал.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь нарисуйте эту фигуру на ваших песочных столах
Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас есть ещё одно задание. Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? (Семь).
Дидактическая игра "Назови день недели".
Вопросы:
- Какой день недели первый по счёту?
- Какой день недели идёт после понедельника?
- Как называется день недели, который наступит завтра?
- Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
- Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
- Какой день недели по счёту шестой?
- Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
Воспитатель: Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз сейчас они превратятся в дни недели и прочитают для вас свои стихи.
Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.
А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра "Назови на один больше (меньше)".
Воспитатель показывает карточку с цифрой. А дети называют число на один больше
(меньше). 4
Дети 3-5
Воспитатель показывает карточку с цифрой. А дети называют число на один больше
(меньше). 3
Дети 2-4
Воспитатель показывает карточку с цифрой. А дети называют число на один больше
(меньше). 2
Дети 1-3
Воспитатель: Молодцы!
Дидактическая игра "Веселые задачки” (садятся за столы).
Воспитатель: Мы будем их решать с помощью счетных палочек. Я буду читать задачу, а вы выкладывайте на столах счетные палочки.
- Ёжик поставил в вазочку 2 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе? (46)
- У зайчонка было 5 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? (4)
- Около моста растут 2 березы и 3 липы. Сколько всего деревьев около моста? (5)
- У белочки было 5 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?(2)
Воспитатель: Молодцы! И последнее задание.
Дидактическая игра "Верно-неверно".
- После субботы идёт воскресенье? (да)
- После понедельника будет среда? (нет)
- Перед пятницей будет четверг? (да)
- Семь на один больше шести? (да)
- В недели 5 дней? (нет)
- Яйцо похоже на квадрат? (нет)
- Автобус похож на круг? (нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева математики поблагодарила вас и передала вам сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.с использованием ИКТ в старшей группе детского сада способствует закреплению у старших дошкольников пор...
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы
Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2
Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах 9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...
Конспект обучающего занятия по плаванию с использованием игровых методов для детей средней группы
Цель: - прививать интерес к занятиям по плаванию;- способствовать формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.Задачи:- продолжать упражнять детей выполнять вдох и про...
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ«В страну Сказок» (старшая группа)...