Открытое занятие по ФЭМП с использованием развивающих технологий блоков Дьенеша,цветных палочек Кюизенера, кубиков Никитина В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4 НА ТЕМУ: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Леженникова Антонина Михайловна

Цель: Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25»

Открытое занятие по ФЭМП с использованием развивающих технологий  блоков Дьенеша,цветных палочек Кюизенера, кубиков Никитина

  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4
НА ТЕМУ: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»

                                                                                                      Подготовила воспитатель:

                                                                                                      Леженникова Антонина Михайловна

                                        Г. Воронеж 2024г

Цель: Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Программное содержание: 

обучающие:

-Закрепить счет в пределах 5, названия цифр;

- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг,  треугольник, квадрат.

- Упражнять в умении  находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.

- Закреплять у детей умение находить предмет определенного цвета.

-Выкладывать столько деталей, сколько их нарисовано.

-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий. 

развивающие:

- Развивать любознательность, память, мышление.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать зрительное восприятие .

- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия. 

воспитательные:

 - Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская. 

Интегрируемые области: познавательная, речевая, двигательная, социально-коммуникативная. 

Предварительная работа:  ознакомление с блоками Дьенеша , кубиками Никитина, цветными  палочками  Кюизенера. 

Педагогические средства и оборудование:  

Блоки Дьенеша , кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, бабочки, цветы,  спортивные модули, дорожка из камней, обручи : зеленый, красный, синий. 

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня  к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с  нашими гостями.  

Слайд 2

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг.
 

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся

И  друг другу улыбнемся!

 (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

ДОБРОЕ УТРО!!!

Стоит ширма. Появляется ворона.

Ворона: Кар-Кар-Кар! Здравствуйте! Я прилетела из сказочной страны и принесла вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй, ворона.

Берет письмо у вороны.

- Спасибо большое  тебе,  ворона, за письмо. Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. На нем написано - Ребятам младшей группы №4  от жителей сказочной страны.

Слайд 3

Давайте прочтем его: «Здравствуйте ребята! В сказочной стране произошла  беда: непорядок пришел туда. Налетел ветер проказник  и все разбросал. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок в нашей стране»

- Ребята, я предлагаю вам, отправиться на помощь жителям сказочной страны.  Вы согласны?

Дети: Да!

В:– А я вам предлагаю отправиться пешком. – Потому что ходьба укрепляет наше здоровье

Воспитатель: Для этого, нам нужно, превратится в волшебников. Хотите стать маленькими волшебниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Правда, чтобы стать волшебником надо много учиться, но вдруг у нас все получится.

  Давайте  скажем волшебное заклинание:

Слайд 4

«Топ - топ 

Хлоп - хлоп, 

Вокруг себя повернись 

В маленького волшебника превратись!»

Дети поворачиваются вокруг себя

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,

В сказочную страну нас перенесем.

Слайд 5

Звучит волшебная музыка
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказочную страну.

-В сказочной стране  постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.

 «Числовая разминка»:

-Назови (имя) все цифры по порядку.

- Посчитайте от одного до трёх.

-Посчитайте от одного до пяти.

- А ты  (имя) считай дальше.

- Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

Посмотрите у нас на пути  геометрические  камушки . Камни будем убирать, и по форме разбирать.                    

Слайд 7
Задание № 1. «Собери по форме» (Блоки Дьенеша)

Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий.

Воспитатель: В красный обруч, вам нужно собрать, все круглые блоки, в желтый – все квадратные блоки, в синий - все треугольные блоки.

 

Дети выполняют задание 

Слайд 8

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке,

Мы по камешкам пройдем

К Винни-Пуху попадем.

Дети проходят по камешкам

Слайд 9

Задание 2. Д/игра «Бабочки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - Пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками. Здравствуй, Винни-Пух!

Винни-Пух (ребенок подготовительной группы): Здравствуйте ребята! Нам нужна ваша помощь. Когда я играл с бабочками, подул ветер и занёс их в сети злого паука.

Показывает на паутину с бабочками

Помогите, пожалуйста,  освободить бабочек!

На стене висит паутина, к  ней прикреплены бабочки. На полу лежат цветы красного, синего, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, сколько бабочек поймал паук?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте их освободим!  А чтобы паук не заметил и не поймал снова бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- Какого цвета бабочки?

Дети: Красного, желтого, зеленого, синего цвета.

- На какой цветок сядет бабочка красного цвета? Синего цвета? Желтого цвета? Зеленого цвета?

Ответы  детей

Дети сажают бабочек на цветы

Воспитатель: Ребята, поровну ли бабочек и цветов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети предлагают варианты. Воспитатель сажает еще одну бабочку на цветок.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли бабочкам и Винни-Пуху.

Винни-Пух: Спасибо ребята! Освободили бабочек, и я могу снова с ними играть.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам.

Дыхательная гимнастика:

За цветами наблюдаем,

Аромат мы их вдыхаем.

Глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот произносим звук «А». 3-4 раза.

Отправляемся дальше.

Слайд 10

Зашагали наши ножки,

Прямо по дорожке,

Мы под горочкой  пройдем

В гости к Маше попадем.

Дети проходят  под модулем.

Задание 3. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

Воспитатель:  Ребята, мы пришли в гости к Маше на лесную полянку. Здравствуй, Маша!

На полянке елочки. На пеньке сидит Маша.

Маша (ребенок подготовительной группы)Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. Ветер проказник разломал мой заборчик и сбросил белье с веревки. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок.

Воспитатель: Давайте, ребята, будем строить, и стирать, белье вешать, помогать.

Слайд 11

 «Построй заборчик», «Развесь белье».
Мальчикам предлагается выстроить заборчики, а девочкам развесить полотенца на веревочке из палочек Кюизенера по образцу на карточках. 

Дети выполняют задание

Маша: Спасибо вам большое! Помогли мне построить забор и развесить белье.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок.

Пришел час нам поиграть и движенья показать. Будь внимателен, смотри, все движения повтори!

Слайд 12

Физминутка
Сначала слова и движения повторяются по порядку, а потом вперемежку.
И.п.:о.с. - руки вверх - высокое дерево,
И.п.:о.с. - руки в стороны - широкая река,
И.п.:о.с. - руки вперед - узкая дорожка,
И.п.:о.с. - присесть - низкий кустик.

Воспитатель: Ребята, мы  поиграли, отдохнули. Давайте отправимся дальше.

Слайд 13

Зашагали наши  ножки

Прямо по дорожке,

Воспитатель: пойдемте ребята.

Вот мы шли, шли, шли

И к реке подошли,

Как ее нам перейти?

Дети: предполагаемые ответы детей. Через мост.

Воспитатель: ведь мост строить долго. Давайте посмотрим вокруг может мы что ни будь найдем, с помощью чего мы сможем перейти реку.

Находят две дощечки – длинная и короткая.

Сравнивают по длине и переходим через реку.

Кочки мы обойдем

И к Матроскину мы попадем. 

Дети обходят «змейкой» модули круглой формы.

Слайд 14

Задание 5. Д/игра « Окно» (Кубики Никитина)

Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к коту Матроскину. Он сегодня почему-то грустный. Здравствуй, кот Матроскин!

Возле домика сидит кот Матроскин

Матроскин  (ребенок подготовительной группы): Здравствуйте, ребята! Я такой грустный, потому что ветер проказник  погасил свет у меня в домике. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем коту Матроскину зажечь свет у него в домике.

Дети выкладывают из кубиков Никитина  окно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Матроскина в домике, зажегся свет! Молодцы, помогли коту Матроскину.

Матроскин: Ребята, спасибо большое за вашу помощь. Я очень рад, что вы помогли мне и жителям нашей сказочной страны навести порядок.

Прощаются с Матроскиным.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вы все задания выполнили.  Почему нам все удавалось? Потому что мы - волшебники! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:  

Слайд 15

«Топ - топ 

Хлоп - хлоп 

Вокруг себя повернись

 И в ребяток превратись». 

Дети поворачиваются вокруг себя

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,
Волшебство появится, в группу попадем.

Слайд 16

Звучит волшебная музыка

Слайд 17

      Воспитатель:  Вот мы и вернулись с вами  в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Как мы помогали жителям? Какие задания вам понравилось выполнять?  

Ответы детей

 Появляется ворона. Слайд 18

Ворона: Кар-Кар-Кар! Вашим  ребятам  посылка от жителей сказочной страны.    

  Воспитатель:  Спасибо тебе ворона! Ребята, давайте посмотрим, что же внутри посылки? Ребята, это  для вас подарки от жителей сказочной страны, за то, что вы помогли  им навести порядок. 

Ворона: Ну а мне пора с вами прощаться, моя сказочная страна ждет меня. До новых встреч ребята! Кар-кар- кар!!

 Воспитатель: До свидания Ворона! Мы будем рады видеть тебя снова!

 

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

В какую игру вам понравилось играть?

Завтра поиграем  с кубиками снова?

Ребята, мне тоже понравилось с вами играть! Вы огромные молодцы!!!

А сейчас наше занятие окончено и я попрошу вас убрать игры по своим местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...

Методическая разработка. Познавательное конструирование с помощью развивающих игр блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков Никитина.

Основные цели: 1. Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать,  классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и  декодировать информацию...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игрового пособия «Лепестки» по методике Сказки Фиолетового леса (младшая группа)

Цель: развивать навыки счета, пространственное воображение, познавательный интерес.Задачи:развивать умение отсчитывать количество четыре;называть цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);сос...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)...