Открытое занятие по ФЭМП с использованием развивающих технологий блоков Дьенеша,цветных палочек Кюизенера, кубиков Никитина В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4 НА ТЕМУ: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25»
Открытое занятие по ФЭМП с использованием развивающих технологий блоков Дьенеша,цветных палочек Кюизенера, кубиков Никитина
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4
НА ТЕМУ: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
Подготовила воспитатель:
Леженникова Антонина Михайловна
Г. Воронеж 2024г
Цель: Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Программное содержание:
обучающие:
-Закрепить счет в пределах 5, названия цифр;
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.
- Упражнять в умении находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.
- Закреплять у детей умение находить предмет определенного цвета.
-Выкладывать столько деталей, сколько их нарисовано.
-Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
развивающие:
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительное восприятие .
- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.
Интегрируемые области: познавательная, речевая, двигательная, социально-коммуникативная.
Предварительная работа: ознакомление с блоками Дьенеша , кубиками Никитина, цветными палочками Кюизенера.
Педагогические средства и оборудование:
Блоки Дьенеша , кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, бабочки, цветы, спортивные модули, дорожка из камней, обручи : зеленый, красный, синий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Слайд 2
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
ДОБРОЕ УТРО!!!
Стоит ширма. Появляется ворона.
Ворона: Кар-Кар-Кар! Здравствуйте! Я прилетела из сказочной страны и принесла вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй, ворона.
Берет письмо у вороны.
- Спасибо большое тебе, ворона, за письмо. Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. На нем написано - Ребятам младшей группы №4 от жителей сказочной страны.
Слайд 3
Давайте прочтем его: «Здравствуйте ребята! В сказочной стране произошла беда: непорядок пришел туда. Налетел ветер проказник и все разбросал. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок в нашей стране»
- Ребята, я предлагаю вам, отправиться на помощь жителям сказочной страны. Вы согласны?
Дети: Да!
В:– А я вам предлагаю отправиться пешком. – Потому что ходьба укрепляет наше здоровье
Воспитатель: Для этого, нам нужно, превратится в волшебников. Хотите стать маленькими волшебниками?
Дети: Да!
Воспитатель: Правда, чтобы стать волшебником надо много учиться, но вдруг у нас все получится.
Давайте скажем волшебное заклинание:
Слайд 4
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
Дети поворачиваются вокруг себя
Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,
В сказочную страну нас перенесем.
Слайд 5
Звучит волшебная музыка
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказочную страну.
-В сказочной стране постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.
«Числовая разминка»:
-Назови (имя) все цифры по порядку.
- Посчитайте от одного до трёх.
-Посчитайте от одного до пяти.
- А ты (имя) считай дальше.
- Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
Посмотрите у нас на пути геометрические камушки . Камни будем убирать, и по форме разбирать.
Слайд 7
Задание № 1. «Собери по форме» (Блоки Дьенеша)
Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий.
Воспитатель: В красный обруч, вам нужно собрать, все круглые блоки, в желтый – все квадратные блоки, в синий - все треугольные блоки.
Дети выполняют задание
Слайд 8
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Отправляемся дальше.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
Мы по камешкам пройдем
К Винни-Пуху попадем.
Дети проходят по камешкам
Слайд 9
Задание 2. Д/игра «Бабочки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - Пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками. Здравствуй, Винни-Пух!
Винни-Пух (ребенок подготовительной группы): Здравствуйте ребята! Нам нужна ваша помощь. Когда я играл с бабочками, подул ветер и занёс их в сети злого паука.
Показывает на паутину с бабочками
Помогите, пожалуйста, освободить бабочек!
На стене висит паутина, к ней прикреплены бабочки. На полу лежат цветы красного, синего, зеленого, желтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, сколько бабочек поймал паук?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте их освободим! А чтобы паук не заметил и не поймал снова бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- Какого цвета бабочки?
Дети: Красного, желтого, зеленого, синего цвета.
- На какой цветок сядет бабочка красного цвета? Синего цвета? Желтого цвета? Зеленого цвета?
Ответы детей
Дети сажают бабочек на цветы
Воспитатель: Ребята, поровну ли бабочек и цветов?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Дети предлагают варианты. Воспитатель сажает еще одну бабочку на цветок.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли бабочкам и Винни-Пуху.
Винни-Пух: Спасибо ребята! Освободили бабочек, и я могу снова с ними играть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам.
Дыхательная гимнастика:
За цветами наблюдаем,
Аромат мы их вдыхаем.
Глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот произносим звук «А». 3-4 раза.
Отправляемся дальше.
Слайд 10
Зашагали наши ножки,
Прямо по дорожке,
Мы под горочкой пройдем
В гости к Маше попадем.
Дети проходят под модулем.
Задание 3. Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к Маше на лесную полянку. Здравствуй, Маша!
На полянке елочки. На пеньке сидит Маша.
Маша (ребенок подготовительной группы): Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. Ветер проказник разломал мой заборчик и сбросил белье с веревки. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок.
Воспитатель: Давайте, ребята, будем строить, и стирать, белье вешать, помогать.
Слайд 11
«Построй заборчик», «Развесь белье».
Мальчикам предлагается выстроить заборчики, а девочкам развесить полотенца на веревочке из палочек Кюизенера по образцу на карточках.
Дети выполняют задание
Маша: Спасибо вам большое! Помогли мне построить забор и развесить белье.
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок.
Пришел час нам поиграть и движенья показать. Будь внимателен, смотри, все движения повтори!
Слайд 12
Физминутка
Сначала слова и движения повторяются по порядку, а потом вперемежку.
И.п.:о.с. - руки вверх - высокое дерево,
И.п.:о.с. - руки в стороны - широкая река,
И.п.:о.с. - руки вперед - узкая дорожка,
И.п.:о.с. - присесть - низкий кустик.
Воспитатель: Ребята, мы поиграли, отдохнули. Давайте отправимся дальше.
Слайд 13
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
Воспитатель: пойдемте ребята.
Вот мы шли, шли, шли
И к реке подошли,
Как ее нам перейти?
Дети: предполагаемые ответы детей. Через мост.
Воспитатель: ведь мост строить долго. Давайте посмотрим вокруг может мы что ни будь найдем, с помощью чего мы сможем перейти реку.
Находят две дощечки – длинная и короткая.
Сравнивают по длине и переходим через реку.
Кочки мы обойдем
И к Матроскину мы попадем.
Дети обходят «змейкой» модули круглой формы.
Слайд 14
Задание 5. Д/игра « Окно» (Кубики Никитина)
Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к коту Матроскину. Он сегодня почему-то грустный. Здравствуй, кот Матроскин!
Возле домика сидит кот Матроскин
Матроскин (ребенок подготовительной группы): Здравствуйте, ребята! Я такой грустный, потому что ветер проказник погасил свет у меня в домике. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем коту Матроскину зажечь свет у него в домике.
Дети выкладывают из кубиков Никитина окно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Матроскина в домике, зажегся свет! Молодцы, помогли коту Матроскину.
Матроскин: Ребята, спасибо большое за вашу помощь. Я очень рад, что вы помогли мне и жителям нашей сказочной страны навести порядок.
Прощаются с Матроскиным.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вы все задания выполнили. Почему нам все удавалось? Потому что мы - волшебники! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Слайд 15
«Топ - топ
Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Дети поворачиваются вокруг себя
Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,
Волшебство появится, в группу попадем.
Слайд 16
Звучит волшебная музыка
Слайд 17
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Как мы помогали жителям? Какие задания вам понравилось выполнять?
Ответы детей
Появляется ворона. Слайд 18
Ворона: Кар-Кар-Кар! Вашим ребятам посылка от жителей сказочной страны.
Воспитатель: Спасибо тебе ворона! Ребята, давайте посмотрим, что же внутри посылки? Ребята, это для вас подарки от жителей сказочной страны, за то, что вы помогли им навести порядок.
Ворона: Ну а мне пора с вами прощаться, моя сказочная страна ждет меня. До новых встреч ребята! Кар-кар- кар!!
Воспитатель: До свидания Ворона! Мы будем рады видеть тебя снова!
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
В какую игру вам понравилось играть?
Завтра поиграем с кубиками снова?
Ребята, мне тоже понравилось с вами играть! Вы огромные молодцы!!!
А сейчас наше занятие окончено и я попрошу вас убрать игры по своим местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй мл...
Методическая разработка. Познавательное конструирование с помощью развивающих игр блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков Никитина.
Основные цели: 1. Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игрового пособия «Лепестки» по методике Сказки Фиолетового леса (младшая группа)
Цель: развивать навыки счета, пространственное воображение, познавательный интерес.Задачи:развивать умение отсчитывать количество четыре;называть цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);сос...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)...