"В поисках лучиков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое ирнтегрированное занятие в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В поисках лучиков Солнца»
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов, формирование у детей потребности проявления сочувствия, побуждать совершать добрые поступки.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить знания о величине «большой», «поменьше», «маленький»; количестве предметов (один - много); закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных; расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать мелкую моторику, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: картинка солнышка грустного и весёлого, лучики, изображение следов, кочек; изображение, зайчиков, видео - презентация; дидактическая игра «Подбери заплатку», «Бабочки и цветы», «Большой и маленький»; аудиозапись; лисичка, ёжик, бабочка, зайчик, су - джок.
Методические приёмы:
Наглядные: видео - презентация, изображение следов, кочек, тропинки, изображение бабочек, морковок, солнца, лучики.
Словесные: вопросы, ответы детей.
Игровые: игровая ситуация - помочь солнышку отыскать лучики, выполняя задания, дидактические игры.
Практические: раскрашивание лучиков песком.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)
Воспитатель: а теперь давайте поприветствуем друг друга.
Выполняем движения в соответствии с текстом.
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? ( поглаживают ушки)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши)
С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)
С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрывает к солнышку)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что случилось с нашим солнышком?
Дети: Солнышко загрустило.
Воспитатель: Действительно грустное Солнышко.
Звук Солнца: - Я Солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю и не придёт к нам весна. Ребята поможем солнышку? Будем лучики искать?
Дети: Да!
Воспитатель: А лучики мы с вами отправимся искать в волшебный лес, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно отгадать на чем мы отправимся
Куда ветер подует,
Туда он и летит,
В корзине своей
Он нас разместит.
(Воздушный шар)
Воспитатель: Да мы полетим на воздушном шаре. А чтобы взлететь нужно произнести волшебное заклинание: Крибле, крабле, бумс. Вот мы и в воздухе, как красиво вокруг. Ребята посмотрите какая чудесная полянка. Посмотрите сколько цветов? (много). Какого цвета этот цветок? . посмотрите кто прилетел к цветочкам (бабочка) Цветов много, а бабочка одна. Давайте позовём остальных бабочек.
Физминутка:
Наши бабочки проснулись
Улыбнулись, потянулись.
Раз росой они умылись
Два - изящно покружились.
Три нагнулись и присели.
На цветочки дружно сели.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти свой цветок.
Дидактическая игра «Бабочки и цветы».
Педагог вместе с детьми рассматривает цветы. Уточняет цвет. Дети выполняют задания.
Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка?, а у тебя? На цветок какого цвета прилетит красная бабочка? И т.д. Молодцы ребята помогли мы с вами бабочкам найти свой цветочек. Бабочки мы с ребятами ищем лучики для солнышка, вам они не встречались? (бабочка отдаёт лучики) спасибо!
Воспитатель: Ой ребята смотрите чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдём по ним и узнаем чьи они и куда нас приведут.только надо наступать можно только на следы. (дети идут по следам)
Воспитатель: Идём мы аккуратно, идём мы не спеша. Кто же нас встречает?
Дети:Лиса!
Воспитатель: Здравствуй, лисичка, ты что такая грустная?
Лисичка: здравствуйте скоро весна у все зверей шубка новая будет, а моя вся поизносилась, помогите мне пожалуйста поставить нужные заплатки.
Воспитатель: Поможем Лисе.
Дети: Да.
Проводится игра «Поставь заплатку» - подобрать заплатку соответствующей формы. Игра проводится и воспитатель спрашивает У тебя какая фигура? Круг, квадрат, треугольник. Молодцы, ребята!
Лиса: Ой спасибо ребята, а вы что делаете в лесу?
Дети: Ищем лучики.
Лиса: У меня вот как раз есть лучики, вот вам в награду. Отдаёт.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше, перед нами кочки. Давайте по ним попрыгаем, куда же они нас приведут?
(прыгаем по кочкам на двух ногах)
Воспитатель: А вон смотрите Зайка сидит. П
Подходят к зайке
Воспитатель: Здравствуй зайка, ты не видел нигде солнечные лучики? Солнышко потеряло, а мы ему помогаем найти.
Зайка: У меня есть пара лучиков, если вы мне помогите, то я вам их отдам.
Воспитатель поможем Зайке?
Дети: Да.
Зайка: У меня семья большая я зайчиха и маленький зайчонок, угостили меня морковками, а кому какую морковку дать я не знаю.
Дети раскладывают морковки большую большому зайчику поменьше и маленькую. Проводится игра, воспитатель спрашивает у кого какая размером морковка и кому он её даст.
Зайка: Вот спасибо ребята, вот вам лучики!, а ещё я у ежа видел лучики, идите по то тропинке и окажетесь у ёжика
Дети идут подходят к тропинкам,
Воспитатель: Ребята скажите а по какой дорожке мы быстрее дойдём до ёжика?
Дети: По короткой.
Воспитатель: А где короткая дорожка? (определение где короткая) Молодцы!
Ёжик: Здравствуйте ребята, вы что то ищете?
Дети: Да мы ищем лучики, нам Зайчик с казал, что у тебя есть.
Ёжик: Да, вы со мной поиграйте и я вам лучики отдам.
Проводится игра с су - джок , дети из мешочка достают.
Воспитатель: Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда - сюда,
Мне щекотно да, да, да.
Уходи колючий еж,
В тёмный лес где ты живёшь.
Ёжик: вот спасибо, ребята, вы поиграли со мной. Вот вам лучики.
Воспитатель: Спасибо Ёжик. Ребята мы почти все лучики собрали. Недостающие лучики, предлагаю вам сделать самим. ( Приходим к столам там лучики и песок). Смотрите у нас только белые лучики, а нам какие нужны?
Дети: жёлтые!
Воспитатель: А как нам их сделать жёлтыми, у нас нет ни красок, ни карандашей.
Дети: Незнаем.
Воспитатель: А я вам сейчас покажу! Мы сегодня рисуем песком. Берем песок и сыпем его на лучик. Смотрите лучик становится жёлтым.
(Дети выполняют) Молодцы, все справились.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы собрали все лучики и нам пора вернуть их Солнышку.
Подходим к шару.
Воспитатель: Отправляемся в путь! Крибле, крабле, бумс! Полетели.
Вот мы и оказались обратно в детском саду. Давайте отдадим нашему Солнышку все лучики. Ребята давайте скажем «Раз, два, три солнышко блести». Ребята смотрите какое стало Солнышко?
Дети: Весёлое, лучистое, оно улыбается.
Воспитатель: Тише ребята наше Солнышко что то говорит.
Солнышко:(аудиозапись) Большое спасибо, вам ребята, за помощь. Теперь я снова могу дарить свет и тепло! А вам я приготовила угощение. Надеюсь вам понравилось путешествие.
Воспитатель показывает угощение.
Воспитатель: что нужно сказать Солнышку за угощение? Спасибо. Ребята а где мы сегодня были? Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Что тяжелее всего было выполнить?
А чьё задание было совсем лёгким? Молодцы ребята, а нам пора идти в группу. Говорим нашим гостям До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность по здоровью в средней группе «В поисках лучиков солнца »
Открытое занятие по здоровью в средней группе...

Образовательная деятельность "В поисках лучиков"
Итоговое. ОД по познавательному развитию в младшей группе, с применением здоровьесберегающих технологий....

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"
Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие) "В поисках лучиков"
Интегрированная деятельность по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы....
Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между дет...