"В поисках лучиков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гальцева Анна Николаевна

Открытое ирнтегрированное занятие в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В поисках лучиков Солнца»

Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов, формирование у детей потребности проявления сочувствия, побуждать совершать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить знания о величине «большой», «поменьше», «маленький»; количестве предметов (один - много); закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных; расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать мелкую моторику, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: картинка солнышка грустного и весёлого, лучики, изображение  следов, кочек; изображение, зайчиков, видео - презентация; дидактическая игра «Подбери заплатку», «Бабочки и цветы», «Большой и маленький»; аудиозапись; лисичка, ёжик, бабочка, зайчик, су - джок.  

Методические приёмы:

Наглядные: видео - презентация, изображение следов, кочек, тропинки, изображение бабочек, морковок, солнца, лучики.

 Словесные: вопросы, ответы детей.

Игровые: игровая ситуация - помочь солнышку отыскать лучики, выполняя задания, дидактические игры.

Практические: раскрашивание лучиков песком.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)

Воспитатель: а теперь давайте поприветствуем друг друга.

 

Выполняем движения в соответствии с текстом.

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? ( поглаживают ушки)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)

С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрывает к солнышку)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что случилось с нашим солнышком?

Дети: Солнышко загрустило.

Воспитатель: Действительно грустное Солнышко.

 Звук Солнца: - Я Солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю и не придёт к нам весна. Ребята поможем солнышку? Будем лучики искать?

Дети: Да!

Воспитатель: А лучики мы с вами отправимся искать в волшебный лес, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно отгадать на чем мы отправимся

                              Куда ветер подует,

                              Туда он и летит,

                              В корзине своей

                              Он нас разместит.

                                                   (Воздушный шар)

Воспитатель: Да мы полетим на воздушном шаре. А чтобы взлететь нужно произнести волшебное заклинание: Крибле, крабле, бумс. Вот мы и в воздухе, как красиво вокруг. Ребята посмотрите какая чудесная полянка. Посмотрите сколько цветов? (много). Какого цвета этот цветок? . посмотрите кто прилетел к цветочкам (бабочка) Цветов много, а бабочка одна. Давайте позовём остальных бабочек.

Физминутка:

Наши бабочки проснулись

Улыбнулись, потянулись.

Раз росой они умылись

Два - изящно покружились.

Три нагнулись и присели.

На цветочки дружно сели.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти свой цветок.

 Дидактическая игра «Бабочки и цветы».

Педагог вместе с детьми рассматривает цветы. Уточняет цвет. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка?, а у тебя? На цветок какого цвета прилетит красная бабочка? И т.д. Молодцы ребята помогли мы с вами бабочкам найти свой цветочек. Бабочки мы с ребятами ищем лучики для солнышка, вам они не встречались? (бабочка отдаёт лучики) спасибо!

Воспитатель: Ой ребята смотрите чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдём по ним  и узнаем чьи они и куда нас приведут.только надо наступать можно только на следы. (дети идут по следам)

Воспитатель: Идём мы аккуратно, идём мы не спеша. Кто же нас встречает?

Дети:Лиса!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка, ты что такая грустная?

Лисичка: здравствуйте скоро весна у все зверей шубка новая будет, а моя вся поизносилась, помогите мне пожалуйста поставить нужные заплатки.

Воспитатель: Поможем Лисе.

Дети: Да.

Проводится игра «Поставь заплатку»  - подобрать заплатку  соответствующей формы. Игра проводится и воспитатель спрашивает У тебя какая фигура? Круг, квадрат, треугольник. Молодцы, ребята!

Лиса: Ой спасибо ребята, а вы что делаете в лесу?

Дети: Ищем лучики.

Лиса: У меня вот как раз есть лучики, вот вам в награду.  Отдаёт.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше, перед нами кочки. Давайте по ним попрыгаем, куда же они нас приведут?

(прыгаем по кочкам на двух ногах)

Воспитатель: А вон смотрите Зайка сидит. П

Подходят к зайке

Воспитатель: Здравствуй зайка, ты не видел нигде солнечные лучики? Солнышко потеряло, а мы ему помогаем найти.

Зайка: У меня есть пара лучиков, если вы мне помогите, то я вам их отдам.

Воспитатель поможем Зайке?

Дети: Да.

Зайка: У меня семья большая я зайчиха и маленький зайчонок, угостили меня морковками, а кому какую морковку дать я не знаю.

Дети раскладывают морковки большую большому зайчику поменьше и маленькую. Проводится игра, воспитатель спрашивает у кого какая размером морковка и кому он её даст.

Зайка: Вот спасибо ребята, вот вам лучики!, а ещё я у ежа видел лучики, идите по то тропинке и окажетесь у ёжика

Дети идут подходят к тропинкам,

Воспитатель: Ребята скажите а по какой дорожке мы быстрее дойдём до ёжика?

Дети: По короткой.

Воспитатель: А где короткая дорожка? (определение где короткая) Молодцы!          

Ёжик: Здравствуйте ребята, вы что то ищете?

Дети: Да мы ищем лучики, нам Зайчик с казал, что у тебя есть.

Ёжик: Да, вы со мной поиграйте и я вам лучики отдам.

Проводится игра с су - джок , дети из мешочка достают.

Воспитатель: Катится колючий ёжик,

                          Нет ни головы, ни ножек,

                          Мне по пальчикам бежит,

                          И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

                          Бегает туда - сюда,

                          Мне щекотно да, да, да.

                          Уходи колючий еж,

                          В тёмный лес где ты живёшь.

Ёжик: вот спасибо, ребята, вы поиграли со мной. Вот вам лучики.

Воспитатель: Спасибо Ёжик. Ребята мы почти все лучики собрали. Недостающие лучики, предлагаю вам сделать самим. ( Приходим к столам там лучики и песок). Смотрите у нас только белые лучики, а нам какие нужны?

Дети: жёлтые!

Воспитатель: А как нам их сделать жёлтыми, у нас нет ни красок, ни карандашей.

Дети: Незнаем.

Воспитатель: А я вам сейчас покажу! Мы сегодня рисуем песком. Берем  песок и сыпем его на лучик. Смотрите лучик становится жёлтым.

(Дети выполняют) Молодцы, все справились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы собрали все лучики и нам пора вернуть их Солнышку.

Подходим к шару.

Воспитатель: Отправляемся в путь! Крибле, крабле, бумс! Полетели.

Вот мы и оказались обратно в детском саду. Давайте отдадим нашему Солнышку все лучики. Ребята давайте скажем «Раз, два, три солнышко блести». Ребята смотрите какое стало Солнышко?

Дети: Весёлое, лучистое, оно улыбается.

Воспитатель: Тише ребята наше Солнышко что то говорит.

Солнышко:(аудиозапись) Большое спасибо, вам ребята, за помощь. Теперь я снова могу дарить свет и тепло! А вам я приготовила угощение. Надеюсь вам понравилось путешествие.

Воспитатель показывает угощение.

Воспитатель: что нужно сказать Солнышку за угощение? Спасибо. Ребята а где мы сегодня были? Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось?  Что тяжелее всего было выполнить?

А чьё задание было совсем лёгким? Молодцы ребята, а нам пора идти в группу. Говорим нашим гостям До свиданья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "В поисках лучиков"

Итоговое. ОД по познавательному развитию в младшей группе, с применением здоровьесберегающих технологий....

Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"

Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: "В поисках лучиков здоровья"...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие) "В поисках лучиков"

Интегрированная деятельность по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы....

Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»

Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между дет...