Переполох в стране Математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лаврентьева Елена Геннадьевна

Программное содержание:

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Обучающие задачи:

 • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

 закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

 • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_perepoloh_v_matematike.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

“Переполох в стране Математики”

Программное содержание:

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Обучающие задачи:

 • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

 закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

 • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

 • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

 • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

 • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 • воспитывать интерес к математическому развитию.

Методические приёмы:

 • игровой (использование сюрпризных моментов).
• наглядный (использование иллюстрации).
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• поощрение, анализ занятия.

Организационная игра

(Звучит запись песни Ю.Энтипа  «Дорогою добра». Входят дети)

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их вместе поприветствуем.

- Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга и настроимся на работу.

Приветствие

Станем рядышком  по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель:  Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот сундук. Заглянула в него и нашла письмо. Хотите узнать, кто же автор письма?

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Математики. В   нашем математическом королевстве случилась беда. Злюка-Вреднюка заколдовала жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.  Меня же она заточила в замке, и я не могу из него выбраться. Чтобы вернуть цифры и освободить меня, нужно выполнить все задания Злюки-Вреднюки.  Я слышала, что вы умные  и отзывчивые ребята. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести  порядок!!!».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё конвертики с заданиями  от Злюки-Вреднюки. А задания-то непростые, математические. А кто может посчитать, сколько конвертов?

Воспитатель:  Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель:  Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. А самое главное то, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали?

Воспитатель:  Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Предлагаю провести  математическую разминку «Бывает – не бывает». Если так – хлопаем в ладоши и улыбаемся, если не бывает – топаем ногами и хмуримся. Готовы?

- Бывает круг с углами? (топаем)

- Бывает весна после зимы? (хлопаем)

- Бывает петух с четырьмя ногами? (топаем)

- Бывает у собаки четыре лапы? (хлопаем)

- Бывает после понедельника суббота? (топаем)

- Бывает ночь после утра? (топаем)

- Бывает у человека три глаза? (топаем)

- Бывает трава зелёного цвета? (хлопаем)

Воспитатель:  Молодцы! Вы были очень внимательными и сообразительными. Тогда в путь!  

Воспитатель:  Ой, ребята, злая волшебница повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель: Итак, первое задание (открываем первое письмо).

 Игра «Весёлые цифры».

У каждого на столе есть набор цифр, с которыми нам и предстоит работать (стоя у стола). Готовы!

- Выложите каждый числовой ряд (спросить с какой цифры он начинается);

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;

- какое число вы поставили между числами 7 и 9;

- назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- назови число, которое больше числа 3 на 1.

- назови число, которое больше числа 5 на 1.

- назови число, которое меньше числа 8 на 1.

- а в названии какой сказки есть число 3, 7?

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. А в конверте лежит буква П. Оля, отнеси на мольберт. Отправляемся дальше.

Воспитатель:   Ася, открой второе письмо.

А там предлагается компьютерная игра «Лото» (блоки Дьенеша). 

- Покажите мне правую руку, левую руку. Подойдём к столу.

Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и украсим наш коврик блоками Дьенеша.

На середину ковра поместите большой синий, но не круглый блок.

В левом верхнем углу – маленький, но не желтый квадратный блок.

В левом нижнем – большой синий, но не толстый блок.

В правом верхнем – маленький, но не синий и не круглый блок.

В правый нижний большой красный, но не квадратный блок.

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. В конверте спряталась буква О. Вика, отнеси на мольберт.

Воспитатель:   А теперь мы с вами немного отдохнем. Приглашаю всех в круг.  Физминутка

В понедельник я купался  (изображаем плавание).

А во вторник – рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался (умываемся).

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, бегаем на месте).

Очень долго танцевал (хлопки в ладоши).

А в субботу, воскресенье     (дети садятся на корточки,

Целый день я отдыхал.      руки под щеку – засыпают).

Воспитатель:  Радомир, открываем 3 письмо-задание. 

«Ребята, я знаю, что вы любите заниматься в кружке «Ментальная арифметика. Приготовила для вас математические примеры. Ваша Злюка-Вреднюка».

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь, кто куда хочет.  Итак, начинаем решать наши примеры с помощью абакуса (сидя  за столом).

Открываем конверт – там буква Б. Настя, отнеси на мольберт.

Воспитатель:  Вы здорово справились. Ну, что ж, сколько заданий мы выполнили? Отправляемся в путь. Открываем 4 письмо-задание.

“Минутка для шутки” (на ковре)

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?(3 часа)

3. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря).

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Воспитатель:  Молодцы! Быстро всё разгадали! Следующая буква – Е. Оля Ар. Отнеси на мольберт.

Воспитатель:  У нас  осталось последнее задание. Открываем 5 письмо-задание.  Игра «Загадки - отгадки».

  • Три вершины,

          Три угла,

          Три сторонки –

     Кто же я? (треугольник).

  • Нет у меня углов,

          Посмотрите, я каков!

          Ровен я и гладок, друг.

         Догадался кто я? (круг).

  • Круг приплюснутым стал,

          Получился вдруг …(овал).

  • Не кирпич, не треугольник -

          Стал квадрат… (прямоугольник)

  • Кубик – мой любимый брат,

          Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: А давайте мы найдем  их в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

(Работаем на  листе простым карандашом).

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно одним словом назвать?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. А конверте спряталась буква Д. Радомир, отнеси на мольберт.

Стук в дверь. Выход волка (ростовая кукла).

Волк: Ваша доставка! (в руках воздушные шары с письмом).

 «Ребята, какие вы молодцы, вновь в моем царстве засияло ласковое солнце, зацвели цветы, щебечут птицы. Спасибо вам большое! Я очень довольна вашими знаниями, вы все очень внимательные, активные и старательные. Вы настоящие друзья, помогли в трудной ситуации и справились со всеми заданиям! В знак благодарности дарю вам следующую букву А  и подарки, которые, конечно же, вы заслужили. Королева Математики».

Воспитатель: Посмотрите  на мольберт: какое  же слово у нас получилось?

ПОБЕДА. Вы все задания выполнили правильно. Умнички!

Воспитатель:  Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад (выход через ворота).

- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.
- Ребята, какое задание было самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А какое было самым легким?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

(потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде).

- А что вы можете рассказать своим родителям про сегодняшнее  путешествие?
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами  оказались в детском саду.

 Воспитатель:  Я вас всех благодарю за активное участие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа
Чувашской Республики

НОД по математике

 в старшей группе

“Переполох в стране Математики”

Выполнила:

 воспитатель

Е.Г.Лаврентьева

с. Красноармейское, 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

фотоотчет по ООД по математике "Переполох в стране математики" Носкова И.М.

фотоотчет по ООД по математике "Переполох в стране математики" Носкова И.М....

ФЭМП "Переполох в стране математики"

Конспект к открытому занятию по ФЭМП "Переполох в стране математики"...

Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Переполох в стране математики».

Тема: «Переполох в стране математики» Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.Закрепить зн...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки   Конспект занятия по математике в подготовительной  группе....