Переполох в стране Математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Обучающие задачи:
• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
• закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
“Переполох в стране Математики”
Программное содержание:
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Обучающие задачи:
• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
• закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• воспитывать интерес к математическому развитию.
Методические приёмы:
• игровой (использование сюрпризных моментов).
• наглядный (использование иллюстрации).
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• поощрение, анализ занятия.
Организационная игра
(Звучит запись песни Ю.Энтипа «Дорогою добра». Входят дети)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их вместе поприветствуем.
- Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга и настроимся на работу.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот сундук. Заглянула в него и нашла письмо. Хотите узнать, кто же автор письма?
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Математики. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злюка-Вреднюка заколдовала жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Меня же она заточила в замке, и я не могу из него выбраться. Чтобы вернуть цифры и освободить меня, нужно выполнить все задания Злюки-Вреднюки. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести порядок!!!».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё конвертики с заданиями от Злюки-Вреднюки. А задания-то непростые, математические. А кто может посчитать, сколько конвертов?
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. А самое главное то, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали?
Воспитатель: Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Предлагаю провести математическую разминку «Бывает – не бывает». Если так – хлопаем в ладоши и улыбаемся, если не бывает – топаем ногами и хмуримся. Готовы?
- Бывает круг с углами? (топаем)
- Бывает весна после зимы? (хлопаем)
- Бывает петух с четырьмя ногами? (топаем)
- Бывает у собаки четыре лапы? (хлопаем)
- Бывает после понедельника суббота? (топаем)
- Бывает ночь после утра? (топаем)
- Бывает у человека три глаза? (топаем)
- Бывает трава зелёного цвета? (хлопаем)
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными и сообразительными. Тогда в путь!
Воспитатель: Ой, ребята, злая волшебница повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель: Итак, первое задание (открываем первое письмо).
Игра «Весёлые цифры».
У каждого на столе есть набор цифр, с которыми нам и предстоит работать (стоя у стола). Готовы!
- Выложите каждый числовой ряд (спросить с какой цифры он начинается);
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;
- какое число вы поставили между числами 7 и 9;
- назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- назови число, которое больше числа 3 на 1.
- назови число, которое больше числа 5 на 1.
- назови число, которое меньше числа 8 на 1.
- а в названии какой сказки есть число 3, 7?
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. А в конверте лежит буква П. Оля, отнеси на мольберт. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ася, открой второе письмо.
А там предлагается компьютерная игра «Лото» (блоки Дьенеша).
- Покажите мне правую руку, левую руку. Подойдём к столу.
Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и украсим наш коврик блоками Дьенеша.
На середину ковра поместите большой синий, но не круглый блок.
В левом верхнем углу – маленький, но не желтый квадратный блок.
В левом нижнем – большой синий, но не толстый блок.
В правом верхнем – маленький, но не синий и не круглый блок.
В правый нижний – большой красный, но не квадратный блок.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. В конверте спряталась буква О. Вика, отнеси на мольберт.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем. Приглашаю всех в круг. Физминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание).
А во вторник – рисовал (изображаем рисование).
В среду долго умывался (умываемся).
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, бегаем на месте).
Очень долго танцевал (хлопки в ладоши).
А в субботу, воскресенье (дети садятся на корточки,
Целый день я отдыхал. руки под щеку – засыпают).
Воспитатель: Радомир, открываем 3 письмо-задание.
«Ребята, я знаю, что вы любите заниматься в кружке «Ментальная арифметика. Приготовила для вас математические примеры. Ваша Злюка-Вреднюка».
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь, кто куда хочет. Итак, начинаем решать наши примеры с помощью абакуса (сидя за столом).
Открываем конверт – там буква Б. Настя, отнеси на мольберт.
Воспитатель: Вы здорово справились. Ну, что ж, сколько заданий мы выполнили? Отправляемся в путь. Открываем 4 письмо-задание.
“Минутка для шутки” (на ковре)
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?(3 часа)
3. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря).
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
Воспитатель: Молодцы! Быстро всё разгадали! Следующая буква – Е. Оля Ар. Отнеси на мольберт.
Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Открываем 5 письмо-задание. Игра «Загадки - отгадки».
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник).
- Нет у меня углов,
Посмотрите, я каков!
Ровен я и гладок, друг.
Догадался кто я? (круг).
- Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг …(овал).
- Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
- Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель: А давайте мы найдем их в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.
(Работаем на листе простым карандашом).
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель: Как их можно одним словом назвать?
Дети: Геометрические фигуры .
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. А конверте спряталась буква Д. Радомир, отнеси на мольберт.
Стук в дверь. Выход волка (ростовая кукла).
Волк: Ваша доставка! (в руках воздушные шары с письмом).
«Ребята, какие вы молодцы, вновь в моем царстве засияло ласковое солнце, зацвели цветы, щебечут птицы. Спасибо вам большое! Я очень довольна вашими знаниями, вы все очень внимательные, активные и старательные. Вы настоящие друзья, помогли в трудной ситуации и справились со всеми заданиям! В знак благодарности дарю вам следующую букву А и подарки, которые, конечно же, вы заслужили. Королева Математики».
Воспитатель: Посмотрите на мольберт: какое же слово у нас получилось?
ПОБЕДА. Вы все задания выполнили правильно. Умнички!
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад (выход через ворота).
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
- Ребята, какое задание было самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А какое было самым легким?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
(потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде).
- А что вы можете рассказать своим родителям про сегодняшнее путешествие?
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду.
Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колосок» Красноармейского муниципального округа
Чувашской Республики
НОД по математике
в старшей группе
“Переполох в стране Математики”
Выполнила:
воспитатель
Е.Г.Лаврентьева
с. Красноармейское, 2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...

"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...

фотоотчет по ООД по математике "Переполох в стране математики" Носкова И.М.
фотоотчет по ООД по математике "Переполох в стране математики" Носкова И.М....

ФЭМП "Переполох в стране математики"
Конспект к открытому занятию по ФЭМП "Переполох в стране математики"...

Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Переполох в стране математики».
Тема: «Переполох в стране математики» Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.Закрепить зн...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки Конспект занятия по математике в подготовительной группе....