"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
- Закрепление пространственного представления о времени;
- продолжать учить решать задачи на смекалку.Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itog_matematika.docx | 44.07 КБ |
презентация к открытому занятию в подготовительной группе "Переполох в стране математики | 1.22 МБ |
письмо , задания, приложение к занятию | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект занятия по математике
в подготовительной к школе группе
Подготовила: воспитатель
Носкова Ирина Мурадовна
Излучинск 2018 г.
«ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
- Закрепление пространственного представления о времени;
- продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.
-Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Царица Математики».
Слайд №1 (Царица Математики)
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: …….. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
2 | 3 | ||||||||
4 | |||||||||
6 | 5 | ||||||||
1 | 7 | 8 | |||||||
| |||||||||
10 | 9 |
Слайд №2 ( готовый кораблик)
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый караблик).
-У вас так же?
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 11:00 успеть вернуться в детский сад».
-Мы с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, а затем время, к которому нужно вернуться.
Дети устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 10:00), затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 11:00).
Слайд №3 (часы)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
Слайд №4 (кораблик)
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
Слайд №5 (1 остров)
Какой формы он? А цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета.
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
- Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров.
Воспитатель:
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).
Слайд №6 (кораблик)
-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
Слайд № 7 (2 остров)
-Открываем глаза.(на полу лежат три обруча с примерами).
-Какой он формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель:
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.
После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном.(на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).
Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.
Слайд №8 (обручи)
Воспитатель:
-Молодцы! Справились ,все верно!
-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд №9 (кораблик)
-Открываем глаза.
-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».
Слайд № 10 (3 остров)
-Какой он формы?
Дети: Овальный, оранжевого цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Назовите «соседей» субботы.
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какое у нас сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).
Дети: гимнастика.
Слайд №11 (физ.минутка)
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Помните, время у нас ограничено. Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд № 12(кораблик)
- Открываем глаза.
Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».
Слайд № 13 (4 остров)
Какой он формы? А цвета?
Дети: Трапеция, коричневого цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит , что мы на нем будем делать?(решать задачи) Присядем за столы. (на столах приготовлены цифровые веера).
-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
---------------------
.
Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифрового веера показать ответ.
1 ребенок у доски выкладывает примеры.
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.
- На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)
Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».
Слайд №14 (5 остров) Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик.(на экране появляется человечек из геометрических фигур).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры?
-сколько кругов?
-Квадратов?
-А, треугольников?
-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.
Молодцы! Справились!
Итог организованной образовательной деятельности:
- А теперь нам нужно посмотреть на экран (на экране циферблат, на котором указано время 11:30), нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд №15
- Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
Стук в дверь, передали письмо…
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»
«Царица Математики»
Воспитатель:
-Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение(на экране кораблик).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Здравствуйте,ребята! Пишет вам царица Математики.У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Царица Математики».
«Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 11:00 успеть вернуться в детский сад».
- Остров «Раминка»
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
- Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров.
2.
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.
После того, как ребята задание, сверяем с экраном.(на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).выполнили
Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Назовите «соседей» субботы.
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какое у нас сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
« На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2.
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3.
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3).
Задача № 4.
« Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»
Царица Математики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"
В открытом занятии "Путешествие по стране математике" мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, и...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну математики к королеве Моднице"
Во время проведения открытого занятия, ребята были задействованы все и активно участвовали в приодалении заданий....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....