ФЭМП "Переполох в стране математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект к открытому занятию по ФЭМП "Переполох в стране математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_2019_perepoloh_v_strane_matematiki.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Переполох в стране Математики»
Составители: воспитатель Шайхиева А.Ф.
Дата: 23.04.2019 г.
Цель: Развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 9.
2. Закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 6).
4. Закреплять умение составлять число из двух меньших (в пределах 6).
Развивающие:
1. Развивать мыслительную и речевую деятельности.
2. Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации,
3. Развивать фонематический слух.
4. Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
1. Формировать регулятивные и коммуникативные УУД:
умение видеть результат своей деятельности; умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.
Методические приемы: дидактическая игра, беседа, показ, объяснение, практическая работа.
Оборудование: ТСО, раздаточный материал: фишки для обозначения цвета команд, наборы цифр из конструктора «Тико», математический набор с геометрическими фигурами и цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, перфокарты на сравнение чисел, математическое домино с изображением геометрических фигур, карточки «соедини по точкам».
Ход занятия
Этапы\задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный (создание положительного эмоционального настроя) | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас в группе! Поприветствуем их! А теперь давайте поиграем! Коммуникативная игра: "Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, здравствуй, дружный круг!» | Дети встают в кружок, выполняют действия согласно тексту коммуникативной игры. |
2.Мотивационный этап. | Ребята, сегодня мне пришло смс-сообщение. Я хочу прочитать вам его тоже, т.к. оно адресовано детям группы №1. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду. Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я долго наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». - Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. | Дети стоят на ковре в кругу, слушают текст сообщения, решают помочь Королеве Математики. |
3. «Соедини по точкам» (развитие мелкой моторики, повторение порядкового счета) | Для того оказаться в стране математики, нам надо решить, каким образом можно туда попасть. Давайте сядем за столы и выполним первое задание: соедините все точки с цифрами по порядку. Что получилось? Отправляемся в путешествие на наших корабликах. | Дети за столами выполняют задание – соединяют точки карандашом по порядку. Получается рисунок «кораблик». |
4. Прямой и обратный счет до 9. 5.Игра «Соседи числа» | Вот мы и приплыли в Страну Математики. Ой, опять пришло сообщение: «Ребята, пожалуйста, поторопитесь! Все числа забыли свои места и перепутались. Помогите им встать на своё место. Расставьте числа по порядку от меньшего к большему!» Давайте проверим друг друга. Правильно ли вы составили числовые дорожки? - Даша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (прямой счет от 1 до 9). - Кирилл, попробуй посчитать по-другому (обратный счёт от 9 до 1). - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5 ( 4). - Какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8) - Какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2) - Какое число вы поставили между числами 4 и 6 (5); - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Молодцы, вы отлично справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду | Дети выкладывают на ковре числовой ряд при помощи конструктора «Тико» цифры от 1 до 9. Дети проверяют друг друга отвечают на вопросы воспитателя. |
6.Игра «Сравни числа» | И я читаю следующее сообщение: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Подскажите, что показывают эти знаки? Как они называются? У вас на столах лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше, а также сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. | Дети отвечают, что такие знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – «больше», «меньше», «равно» и вписывают соответствующий знаки на перфокартах за столом. |
Физкульминутка (упражнять в умении соотносить речь движение) | А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!! 1 – поднялись, потянулись 2 – нагнулись, разогнулись 3 – руками три хлопка, головою три кивка На 4 – плечи шире 5 – руками помахать 6, 7, 8 – лень отбросим. Не будем отвлекаться, а будем заниматься. Нам снова пора в путь, чтобы двигаться дальше. | Дети выполняют движения, стоя. |
Состав числа. (упражнять в определении состава числа «5» и «6» | Ребята, как вы все поняли, Королева Математики любит порядок во всем. Поэтому она просит вас прибраться в ее шкафчиках и расставить числа на свои места. Давайте снова пройдем к столу. Здесь нас ждет новая игра: математическое домино. Посмотрите внимательно.
Из каких двух меньших чисел состоит число «5», «6»? (отвечает один, а остальные ПРОВЕРЯЮТ) | Дети расставляют цифры соответственно количеству геометрических фигур. Отвечают на вопросы. |
Заключительный этап. | На экране аплодисменты. Ура!!! Молодцы, злые чары сняты!!! Королева вам очень благодарна за помощь. Посмотрите, пришло новое сообщение: «Дорогие ребята, я очень рада, что вы сумели помочь мне! Чтобы отблагодарить вас, я приготовила вам последнюю игру: посмотрите на план группы, догадайтесь .где вас ждёт сюрприз.» Пора нам возвращаться в группу! (муз. сопровождение) | Дети находят обозначенное место и получают медали в подарок. |
Рефлексия. | – Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? – Что нам приходилось сделать, чтобы навести порядок в королевстве? – Какое задание вам легче всего было выполнять? – А какое трудно? Какое интереснее всего? Выберите, пожалуйста, себе смайлик на память: Если было легко выполнять задания смайлик «с улыбкой» Если какие-то задания вызывали какие-то затруднения смайлик «с подмигиванием» Если было очень трудно - «грустный» смайлик. | Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы воспитателя, свободно высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...