Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
материал по математике (подготовительная группа)
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_k_matem.zanyatiyu.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной группе
«Переполох в стране математики»
Подготовила: воспитатель
Носкова Ирина Мурадовна
Излучинск 2018 г.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
«Переполох в стране математики»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
- Закрепление пространственного представления о времени;
- продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.
Предварительная работа: расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач. Игра на закрепление времен года, дней недели, что и когда бывает. Ориентация в пространстве и на листе бумаги.
Предварительная работа:
Предварительная работа: расширение знаний о числах, знакомство с правилами и решением задач. Игра на закрепление времен года, дней недели, что и когда бывает. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Разучивание физ. минуток, настольные игры.
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 35 минут.
Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещнность соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие в страну Математики, где по просьбе царицы Математики нужно было выполнить задания, чтобы исправить переполох на математических островах,где выполняли различные математические задания. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении свей НОД.
В процессе деятельности была использована физкультминутка
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
.
Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Первая часть включала в себя организационный момент: подготовка в путешествие. для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий: отгадывание загадок,упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог, рефлексия.
Методы и приёмы обучения
Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
Результативность НОД
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"
В открытом занятии "Путешествие по стране математике" мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, и...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну математики к королеве Моднице"
Во время проведения открытого занятия, ребята были задействованы все и активно участвовали в приодалении заданий....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....