Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»
В рамках Дня открытых дверей для учителей начальных классов городского округа Химки.
25 марта 2021 г
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Закрепить представление о структуре задачи.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги
продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
Закрепление пространственного представления о времени;
продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.
ХОД ЗАНЯТИЯ:организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
«Здравствуйте, ребята! я царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Царица Математики».
Слайд №1 (Царица Математики)
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети отвечают на вопросы:
Д/и: « волшебный микрофон»…….. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки , на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
Слайд №2 ( готовый кораблик)
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый караблик)
-У вас так же?
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение информация: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 11:00 успеть вернуться в детский сад».
-Мы с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, а затем время, к которому нужно вернуться.
Дети устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 10:00), затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 11:00).
Слайд №3 (часы)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
Слайд №4 (кораблик)
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
Слайд №5 (1 остров)
Какой формы он? А цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета.
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров.
Воспитатель:
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).
Слайд №6 (кораблик)
-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
Слайд № 7 (2 остров)
-Открываем глаза.(на полу лежат три обруча с примерами).
-Какой он формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель:
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.
После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном.(на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).
Слайд №8 (обручи)
Воспитатель:
-Молодцы! Справились ,все верно!
-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд №9 (кораблик)
-Открываем глаза.
-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».
Слайд № 10 (3 остров)
-Какой он формы?
Дети: Овальный, оранжевого цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Назовите «соседей» субботы.
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое у нас сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).
Дети: гимнастика.
Слайд №11 (физ.минутка)
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами , набрались сил, а теперь в путь! Помните, время у нас ограничено. Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд № 12(кораблик)
- Открываем глаза.
Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».
Слайд № 13 (4 остров)
Какой он формы? А цвета?
Дети: Трапеция, коричневого цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит , что мы на нем будем делать?(решать задачи) Присядем за столы.
- Поляна «Задачная»
Задание 1:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько яблок на березе? (0)
Задание 2:
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
Задание 3:
«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)
Слайд №14 (5 остров) Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик.(на экране появляется человечек из геометрических фигур).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры?
-сколько кругов?
-Квадратов?
-А, треугольников?
-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.
Молодцы! Справились!
Итог организованной образовательной деятельности:
- А теперь нам нужно посмотреть на экран (на экране циферблат, на котором указано время 11:30), нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд №15
- Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКЕ
Ребята, Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»
«Царица Математики»
Воспитатель:
-Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение(на экране кораблик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_uchiteley_25.03.2021g.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»
В рамках Дня открытых дверей для учителей начальных классов городского округа Химки.
25 марта 2021 г
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Закрепить представление о структуре задачи.
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги
продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
Закрепление пространственного представления о времени;
продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.
ХОД ЗАНЯТИЯ:организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
«Здравствуйте, ребята! я царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Царица Математики».
Слайд №1 (Царица Математики)
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети отвечают на вопросы:
Д/и: « волшебный микрофон»…….. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие , вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки , на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
Слайд №2 ( готовый кораблик)
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый караблик)
-У вас так же?
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение информация: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 11:00 успеть вернуться в детский сад».
-Мы с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, а затем время, к которому нужно вернуться.
Дети устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 10:00), затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 11:00).
Слайд №3 (часы)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
Слайд №4 (кораблик)
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
Слайд №5 (1 остров)
Какой формы он? А цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета.
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров.
Воспитатель:
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).
Слайд №6 (кораблик)
-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
Слайд № 7 (2 остров)
-Открываем глаза.(на полу лежат три обруча с примерами).
-Какой он формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель:
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.
После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном.(на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).
Слайд №8 (обручи)
Воспитатель:
-Молодцы! Справились ,все верно!
-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд №9 (кораблик)
-Открываем глаза.
-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».
Слайд № 10 (3 остров)
-Какой он формы?
Дети: Овальный, оранжевого цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Назовите «соседей» субботы.
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое у нас сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).
Дети: гимнастика.
Слайд №11 (физ.минутка)
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами , набрались сил, а теперь в путь! Помните, время у нас ограничено. Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд № 12(кораблик)
- Открываем глаза.
Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».
Слайд № 13 (4 остров)
Какой он формы? А цвета?
Дети: Трапеция, коричневого цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит , что мы на нем будем делать?(решать задачи) Присядем за столы.
- Поляна «Задачная»
Задание 1:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько яблок на березе? (0)
Задание 2:
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
Задание 3:
«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)
Слайд №14 (5 остров) Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик.(на экране появляется человечек из геометрических фигур).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры?
-сколько кругов?
-Квадратов?
-А, треугольников?
-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.
Молодцы! Справились!
Итог организованной образовательной деятельности:
- А теперь нам нужно посмотреть на экран (на экране циферблат, на котором указано время 11:30), нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд №15
- Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
ПОЯВЛЯЕТСЯ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКЕ
Ребята, Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»
«Царица Математики»
Воспитатель:
-Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение(на экране кораблик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....
Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Переполох в стране математики».
Тема: «Переполох в стране математики» Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.Закрепить зн...
НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе. Тема: «Переполох в стране математики»
НОД. Познание (формирование целостной картины мира), ФЭМП, коммуникация в подготовительной группе. Тема: «Переполох ...
Непрерывная - образовательная деятельность на тему: «Переполох в стране математики» (в подготовительной группе)
Цель: обобщить и выявить знания, полученные в течение года.Программное содержание Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью ...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Переполох в стране «Математика»
Закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»
laquo;ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развит...