ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непрерывной образовательной деятельности на математическом содержании
план-конспект занятия по математике

 формирование временных представлений Тема _«Формирование представлений о частях суток» Возрастная группа средняя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx263.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непрерывной образовательной деятельности на математическом содержании:

 формирование временных представлений

Тема _«Формирование представлений о частях суток» Возрастная группа

средняя

Санкт-Петербург 2021–2022

Образовательные области:

Цель Создать условия для развития познавательной активности, любознательности детей о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Формировать представления о последовательности частей суток  и правильно их называть.

Закреплять умение  детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь»;

Совершенствовать  умение у детей работать с картинками-моделями.

Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.

Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.

Развивать умение отгадывать загадки.

Побуждать доводить начатое дело до конца.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать  умение  соблюдать  очерёдность  при  ответах, выслушивать товарища, не перебивая.

Материал и оборудование.      картинки с изображением частей суток; Загадки о частях суток ,мягкая игрушка Лунтик, иллюстрации «утро», «день», «вечер», «ночь». Схемы рассказов (картинки на каждое действие), круги разного цвета (желтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, обозначающие части суток

Подготовительная работа.    Наблюдения, рассматривание  картинок,  карточек, дидактическая игра, Беседа, загадки, стихотворения о частях суток.

Словарная работа.  беседа, объяснение, пояснение.

Ожидаемые результаты.   Дети различают части суток: утро, день, вечер, ночь;

Этап, продолжительность

Задачи этап

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

1.1

Вводный

Организационный

Словесный

Наглядный

Сюрпризный момент

Воспитатель в руках держит Игрушку   из мультипликационного фильма «Лунтик».

Воспитатель предлагает отгадать загадки Лунтика.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто же к нам сегодня рано утром приземлился в детский сад ?

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечаю

– Это Лунтик.

Отгадывают загадки

Дети выражают свою заинтересованость

1.2

Мотивационный

Наглядный словесный

Дидактический материал

Воспитатель показывает игрушку Лунтика и предлагает помочь ему разобраться в частях суток

Показ картинок с изображением частей суток

-Лунтик запутался в частях суток, и просит нас помочь ему разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Поможем ему?

Ответы детей..

Дети соглашаются помочь Лунтику.

знакомяться с частями суток Рассматривают картинки

2

2.1

Основной

Постановка проблемы

словесный

вопрос уточняющий

Воспитатель беседует с детьми задает вопросы Если дети затрудняются, предложить послушать загадку

 Ребята скажите мне, пожалуйста, в какое время суток приземлился Лунтик? Сейчас какое время суток? Молодцы ребята, верно. Вот проснулось в небе солнце,  Заглянуло к нам в оконце.  Петушок горланит мудро,  Возвещая: «Это…» Правильно, конечно утро.

 Ответы детей (утро).

2.2

Ознакомление с материалом

Словесный демонстрационный

наглядный

Воспитатель показывает и раздает детям  цветные карточки (круги разного цвета)

Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро - какого цвета? верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?

Ответы детей

-Желтая             утро

-Красным          день

-Синим            вечер

-фиолетовым    ночь

Дети готовятся к              самотоятельной работе. Изучают демонстрационный материал

2.3

Практическое решение проблемы

Практический.

Игровое

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель проверяет ответы.

Задает вопросы

Предлагает одному ребенку(кто хочет) подойти к доске показывает  картинки  (деятельность людей в разное время суток)

Ребята, предлагаю поиграть. Согласны. Я буду читать стихотворения про части суток, а вы будете показывать карточку нужного цвета.  

Будьте внимательны! А Лунтик будет внимательно слушать и запоминать. Мамы деток разбудили.  

Дети личики умыли.  Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать.  Все ответят дружно, наступило? Воспитатель загадывает загадку (день вечер ночь)

Раcскажите глядя на картинку что делают люди утром? днем?

вечером?ночью? Молодцы, ребята!  -А что ночью делаете вы? 

 А теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.  

Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

-Утро .

-Люди утром просыпаются, умываются, завтракают, дети идут в детский сад, школьники в школу, а взрослые на работу

-Люди днём делают самые важные дела, дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят,  взрослые работают.

-Люди возвращаются домой с работы, детского сада, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать.

Ответы детей.

Показывают желтую карточку

Дети показывают карточки

дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»

3

3.1

Заключительный

Подведение итогов

Словесный

   Воспитатель задает вопросы подводит итоги проведенного занятия

Ребята, о чём мы сегодня беседовали?

-Ребята, сколько частей суток мы знаем ?

-А как они называются? -Какое время суток самое светлое?  -Какое время суток самое темное?

- правильно.

 -Для того чтобы наш Лунтик запомнил последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:  «Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

Ответы детей

3.2

Рефлексия

Воспитатель задаёт вопросы

Вам понравилась наша беседа? Ребята, кто нас попросил сегодня о помощи? О чем он нас просили? Мы смогли  помочь?

Дети делятся своими впечатлениями.

Радость от полученных знаний

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-po-matematike-znatoki-vremeni-700x400.jpgdetsad-168647-1549991549

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\detsad-542781-1517850771.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений  «Геометрическая речка в стране Фребеля» Шляхтина Све...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе

Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...