Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matem._razvitie_lazareva_sp_-_kopiya.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная организация | МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка» |
Возрастная категория | Подготовительная к школе группа |
Вид занятия | НОД |
Тема | Приключения в городе Математика |
Цель | систематизировать и закрепить математические представления детей |
Учебные задачи | Образовательные: - формировать умение детей группировать предметы, вести счет до 20 и обратно; - формировать временные представления (дни недели); - закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивающие: - развивать логическое мышление; - развивать умение работать индивидуально и в коллективе. Воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания; -воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим. |
Образовательные технологии | Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. |
Методы и приемы работы с информацией | Беседа, дидактические игры, физминутка, объяснение |
Общее время занятия | 30 мин. |
Оснащение занятия | Кружочки разного цвета по 10 шт. каждого цвета. Карта с заданиями. Задания. Презентация. Музыка для путешествия. Задания на листочках по количеству детей. |
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Мотивационно- целевой | – Здравствуйте ребята. -Давайте мы возьмемся за руки с вами и друг - другу улыбнемся. - Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу Математика, посетим красивые места этого города, выполняя различные задания. - Смотрите вот перед нами карта (на доске прикреплена карта, на ней задания под номерами, конверты с заданиями у воспитателя) по ней мы с вами и будем путешествовать, а конечная остановка это – детский сад. - Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. - Ты сиди за столом стройно и веди себя … (достойно) - Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними) - Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии. | Устанавливают контакт с педагогом, улыбаются в ответ. Дети внимательно слушают, настраиваются на выполнение заданий. | Организация и настрой детей на познавательную деятельность.
Создание положительных эмоций и повышение интереса к дальнейшей деятельности |
II Содержательно- деятельност ный | Прежде чем мы отправимся в «математический городок» немного разомнемся. Вопросы: -Какой сегодня день недели? -Сколько месяцев в году? -Какое сейчас время года? -Сколько дней в неделе? -Сколько сезонов в году? -Какой по счёту день недели четверг, суббота, пятница? - Какой день идет перед вторником, пятницей, воскресеньем? - Молодцы, вы справились с заданием. Готовы к приключениям? (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова») Первое задание. Счёт от 1 до 20. Вставь пропущенные числа. - Смотрите, какой красивый вид открывается перед нами. Это парк цветов. - Закройте глаза и представьте себе много-много разных, красивых цветов. (Звучит музыка «Вальс цветов»). Давайте мы их посчитаем. Нужно посчитать от 1 до 20 и обратно. - Смотрите, листочки, но что- то с ними не так. (У детей лежат листики с цепочкой чисел, часть пропущена, нужно вставить числа по своим местам: 1..34..5678…11..1314….17..1920 - Молодцы, мы с вами справились с заданием. -Второе задание. Расставь знаки: <, >, =. Посмотрите, какой красивый музей перед нами, но чтобы нам в него попасть нам нужно знаки правильно расставить. На доске прикреплены таблички, где нужно поставить знаки (больше, меньше или равно). 5… 8; 9… 4; 7… 7; 4…1; 10…10; 5….2; 7… 2; 9… 8; 4… 4; 6… 6; 5… 3; 9… 2. - Молодцы, мы справились с этим заданием. А теперь рассмотрим экспонаты нашего музея: цифры, геометрические фигуры, выполненные из разного материала. - Смотрите мы прошли весь музей и вышли на центральную площадь. - Прежде чем мы с вами приступим к выполнению следующего задания, предлагаю отдохнуть. Физкультминутка. Дети встают. Руки ставим все вразлёт: (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза) В.- Молодцы. Отдохнули. Приступаем к выполнению задания. Третье задание. Соседи -Смотрите, какие красивые здания стоят на площади, но почему- то не во всех окнах горит свет. Давайте спросим у жителей городка почему? - Оказывается еще не все «соседи» смогли найти свои квартиры, поэтому они и пустуют. -Поможем жителям расселиться по квартирам? -С этим заданием вы справились. Отправляемся дальше Четвёртое задание «Задачи» - Посмотрите, по краям дороги растут деревья и на них висят задания с задачами. Сможем решить? –Я буду читать, а вы у себя на столе с помощью цифр и математических знаков будете выкладывать примеры к задачам, один на доске. -На поляне росли пять ёлок и четыре сосны. Сколько всего деревьев росло на поляне? -На праздник надули семь шариков. Два из них лопнули. Сколько шариков осталось целых? -На тарелке лежало шесть яблок. Два яблока взяли. Сколько яблок осталось лежать на тарелке. -На поляне росло три гвоздики и пять ромашек. Сколько цветов всего росло на поляне? - На поляне сидели четыре зайчика, к ним прискакали ещё два. Сколько зайчиков было на полянке? - Молодцы и с этим заданием вы справились. -Отправляемся дальше. Впереди Зоопарк. Пятое задание «Математические загадки» -Сколько хвостов у пяти коров? (5) -Сколько лап у двух гусей? (4) -Сколько ушей у трех мышей? (6) -Сколько лап у двух медвежат? (8) -Сколько углов в квадрате? (4) -Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки) -Если стол выше стол, то стул ? (ниже стола) -Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги) - - Молодцы и с этим заданием вы справились. Пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», дети закрывают глаза. Открывают) -Вот теперь мы с вами в нашей группе | Дети отвечают на вопросы Дети с закрытыми глазами считают до 20 и обратно. Дети дописывают недостающие цифры, у себя на листиках, а один ребенок у доски. Дети расставляют знаки: <, >, =. Дети рассматривают экспонаты музея, называют их. Дети выполняют движения по ходу текста Дети по одному выходят и вписывают соседей чисел. Выполняют задание в соответствии с инструкцией Дети отгадывают математические загадки | Вызван интерес детей к предстоящей деятельности Активно включаются в образовательную деятельность, поддерживают беседу. Снятие мышечного напряжения Выполнение задания в соответствии с инструкцией Записывание решения арифметической задачи с помощью цифр и знаков. Владение элементарными математическими представлениями |
III Оценочно- рефлексивный | - Понравилось путешествие? -Что было трудным? -Что было самым интересным? -Что больше всего запомнилось? | Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе | Положительные эмоции от образовательной деятельности |
Список использованной литературы
1. Ю.В. Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.
2. М.А. Зиганов “Учимся читать и считать”
3. Е.В. Колесникова “Математика для дошкольников”
4. Г.С. Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”
5. Л.П. Петерсон, Н.П. Холина “Раз ступенька, два ступенька”.
6. Т. А. Фалькович, Л.П. Барылкина “ Формирование математических представлений”.
7. Р.Е. Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.
8. И.Л. Юрковская “Математика для самых маленьких”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП «Спасем город математики» в подготовительной к школе группе.
«Спасем город Математики»Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать примеры на слож...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике подготовительная к школе группа «Приключения в городе Математика» 2023г
план-конспект по математике подготовительная к школе группа ...