Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Геометрическая речка в стране Фребеля»
Шляхтина Светлана Андреевна
Воспитатель средней группы
г. Челябинск, 2021 год
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие,конструирование.
Вид занятия: ФЭМП
Формы образовательной деятельности: Игровые, наглядные, словесные, практические.
Цель: Развитие логического мышления и математических навыков детей дошкольного возраста с использованием игрового набора "Дары Фребеля".
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить называть геометрические фигуры, различать квадрат от круга и называть их отличия.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность,логическое мышление, дружеское отношение друг к другу.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Словарная работа: много-мало,широкая-узкая,влево-вправо, квадрат, круг, ромб, пятиугольник, овал, треугольник, прямоугольник.
Подготовительная работа: Беседа: «Правила поведения в гостях».
Оборудование: Игровой набор"Дары Фребеля",коробка,ткань голубого цвета,схема-код,расскраска.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Содержание деятельности | Действия, Деятельность педагога
| Действия, Деятельность детей | Планируемый результат | Время |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Вы рады гостям? Тогда давайте поздороваемся с гостями и отправим нашим воздушные поцелуи.
|
| Дети приветствуют гостей. |
| 1мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | С утра сегодня поступил звонок от жителей волшебной и яркой страны Фребеля.Жители волшебной страны приглашают нас поиграть,вы любите играть?Вы готовы отправиться в путешествие?Отлично!Добераться до волшебной страны мы будем на озорных облоках,посмотрите а вот и они!Выберите себе каждый по воздушному шару,каждое облако похоже на что то.Молодцы!Итак,мы отправляемся с поппутным ветром в волшебную страну Фребеля!Полетели!!!(звук ветра) | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность упражнение. Педагог проговаривает слова: Дует ветер-озорник, Быть послушным не привык. Мы летим на облаках, Шарики у нас в руках. Ветру утихать пора, Прилители мы -Ура! | Дети слушают проблемную ситацию.
Дети: Подходят к воздушным шарам,выбирают каждый по воздушному шару,называют предметы схожи по форме воздушного шара. Ответы детей(называют предметы схожи по форме воздушного шара)
Дети имитируют полет с воздушными шарами.
| Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность Воспитывать интерес, взаимопощь,дружеское отношение друг к другу. |
1мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Педагог: Ну вот мы и долетели!Отпустите свои облака,они вас подождут Ведь они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
Педагог: Дети как вы думаете,что это?На какую геометрическую фигуру похожа эта коробка? Правильно!эта коробка имеет форму куба,каждая сторона куба -квадрат.Все ли стороны одинаковые? Верно! Куб ребята -не простой, а наполнен он игрой. Что-бы в игры поиграть, загадку нужно отгадать. Посмотрите ребята,внутри куба есть отгадка открываю коробку(внутри коробки сверху лежит ткань голубого цвета),внизу игровой набор "Дары Фребеля),задаю вопрос какая речка широкая и какая узкая?какая длинее и какая короче.Мы с вами будем играть на широкой речке.Подскажите как можно перебраться через реку на другую сторону?Молодцы!очень сообразительные ребята!А мы с вами построим мост.Нам понадобиться вот такой строительный материал.Что это?сколько нам понадобиться таких кубиков?Мост будем строить с двух берегов и для этого нам нужно разделиться на две бригады строителей. Строим мост из наборов (3,4,5,5в) Отлично!мост готов.Какой мост мы построили?из каких геометрических фигур? Ребята в реках есть глубокие и мелкие места.В нашей речке тоже есть такие места.Там где мелко,мы разложим разноцветные камешки так,как показано на схеме.Схема это подсказка,которая поможет вам правельно разложить камешки.Молодцы ребята! (Физкультминутка) А сейчас я предлагаю вам построить красивые кораблики.Займите свои места.Кораблики мы будем делать из разноцветных палочек разной длинны.(Набор №... Давайте постчитаем сколько кораблей плевет справа от моста?сколько кораблей плывет слева от моста?Правельно!Молодцы!Чего -то в нашей речке нехватает,давайте подумаем,кого можно встретить в речке?Давайте в нашу речку запустим рыб.(Набор№7) | Педагог: (Подводит всех к большой коробке) Педагог Загадывает загадку: Лес на берегах стоит, Под мостом река бежит, и течет вода куда-то,Догадались вы ребята? Умолчу ответ пока.....под мостом течет (Река) Педагог задает вопрсы детям,растелает ткань на полу. Показывает деревянный кубики из модуля №3) Помогает детям разделиться на две бригады. Раздает детям схемы.(с определенной последовательностью геометрических фигур)
Показывает пример выкладывания рыб на мольберте. | Дети отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадку. Дети отвечают,сравнивают:широкая-узкая река. Ответы детей(перплыть на корабле,лодке,перелететь,перепрыгнуть)
Дети помогают растелать ткань.
Дети деляться на две бригады строителей.
Ответы детей(Деревянный.длинный,крепкий)
Выкладывают камешки от одного берега к другому.
.
Дети конструируют кораблики из разноцветных палочек(Набор №
Считают корабли(сколько плывет справа от моста и сколько кораблей плывет слева от моста)отвечают. Ответы детей:Рыбок Выкладывают рыб из набора №7
. | Воспитывать самостоятельное мышление детей Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
|
16 мин |
4. | Рефлексия
| Какие красивые рыбки у вас получились!Речка совсем как настоящая! Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?Вам интересно было играть с геометрическими фигурами?Что было сложно делать?а что легче всего. (Педагог: Где мы с вами были? Что же мы там делали? из каких геометрических фигур были рыбы, корабли,мост.камешки? | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для дошкольного возраста – рефлексия настроения и эмоционального)
| Ответы детей. |
| 1мин |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.
|
Мы отлично поиграли!Вы очень умные и сообразительные,спасибо вам что побывали со мной в яркой стране Фребеля.А сейчас берите свои облака,они помогут вам вернуться в свой детский сад.Досвидания ребята! | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. | Дети отвечают на вопросы. |
| 1мин. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/15/img1_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-295409-1382808896.jpg)
/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-295409-1382808896.jpg)
/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-958998-1507999355.jpg)
НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группаТема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигурВозрастная категория:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-215557-1362313085.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры: круг и квадрат».
Геометрические фигуры: круг и квадрат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1057470-1553194335.jpg)
Формирование элементарных математических представлений "Геометрические фигуры"
Конспест предназначен для проведения занятия в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658622-1440741004.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1432897-1667448790.png)
Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...