Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в группах с ТНР.
материал по математике (старшая группа)

Фролова Татьяна Алексеевна
Основные аспекты формирования математических представлений
Элементарные математические представления охватывают широкий спектр понятий, включая счет, сравнение количеств, геометрические фигуры, измерение и ориентацию в пространстве. У детей с ТНР эти навыки могут развиваться медленнее и требуют специальных подходов и методов.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в группах с ТНР

Введение.

        Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, особенно в группах с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), является актуальной задачей дошкольного образования. В современных условиях, когда внимание к каждому ребенку становится приоритетом, необходимо учитывать особенности развития детей с ТНР и применять адаптированные методы обучения, способствующие развитию их математических навыков.

Основные аспекты формирования математических представлений.

        Элементарные математические представления охватывают широкий спектр понятий, включая счет, сравнение количеств, геометрические фигуры, измерение и ориентацию в пространстве. У детей с ТНР эти навыки могут развиваться медленнее и требуют специальных подходов и методов.

1. Индивидуализация обучения: Каждому ребенку необходим индивидуальный подход, который учитывает его уровень речевого и интеллектуального развития. Определение прогнозируемых результатов поможет адекватно настроить программу обучения.

2. Игровая форма обучения: Игры являются важным инструментом в обучении дошкольников. Используя игровые формы, педагоги могут создать увлекательные и мотивирующие ситуации, где дети будут заниматься счетом, классификацией, решением простых задач. Игровая деятельность способствует активизации познавательной активности и формированию интереса к изучению математики.

3. Использование наглядных материалов: У детей с ТНР недостаточное развитие речевых навыков может затруднять восприятие абстрактных понятий. Наглядные материалы, такие как счета, блоки, картинки, позволяют детям лучше понять и запомнить материал. Кроме того, использование ярких и привлекательных элементов будет способствовать удержанию внимания.

4. Интеграция с речевой деятельностью: Поскольку основная проблема детей с ТНР связана с нарушением речевой функции, органическое сочетание математического обучения с развитием речи является обязательным. Включение математических понятий в диалоги, игры и обсуждения способствует улучшению речевых навыков и укрепляет связь между математикой и речью.

5. Работа с родителями: Важным аспектом формирования математических представлений является сотрудничество с родителями. Поддержка и вовлеченность родителей в процесс обучения могут значительно увеличить эффективность формирования математических навыков. Педагоги могут организовывать мастер-классы и консультации, где будут предложены рекомендации по играм и активности, направленным на развитие математических навыков дома.

Заключение

        Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР требует творческого подхода и гибкости в методах обучения. Использование игровых, наглядных и интегрированных методов, а также тесное сотрудничество с родителями создают условия для успешного освоения детьми математических понятий. В результате такой работы дети не только развивают необходимые навыки, но и обретают уверенность в своих силах, что важно для их общего развития и социализации.

        Таким образом, педагогам необходимо продолжать искать и внедрять новые подходы в формировании математических представлений, учитывая особенности каждого ребенка, что позволит обеспечить его гармоничное развитие в условиях дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-пространственную среду группы в ДОУ

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-про...

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...