Конспект открытого занятия «В госте к Королеве Математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством. Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«В госте к Королеве Математике»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать формировать соотносить цифру с количеством предметов;- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Ход занятия:
Входим в группу, воспитатель предлагает поиграть в игру: «Встанем рядышком, по кругу»
Встанем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день»;
Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, а что в нашей группе изменилось.
Дети: (Кукла появилась).
Кукла: «Здравствуйте ребята, я Королева Математике». Ребята у меня есть свое королевство. Я вас приглашаю к себе в гости в «королевство математики». Но чтобы попасть в моё королевство, нужно выполнить мои задания.
Вос-ль: Ребята, вы согласны выполнить задания Королевы математики.
Дети: Да
Вос-ль: Но путешествие будет не простым. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!
Вос-ль: А, вот и первое наше задание-дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет». Нужно соотнести предметы с геометрическими фигурами.
- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.
Вос-ль: Игра «Куда плывет рыбка». Давайте сядем за столы!
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Вос-ль: Ребята. а теперь возьмите в руки красный карандаш, покатаем его в ладошках. Теперь этим карандашом обведите только те рыбки, которые плывут вверх, а затем берём синий карандашик, покатаем его в ладошках и обведём им те рыбки, которые плывут вниз.
Молодцы все справились!
Вос-ль: А, вот и наше третье задание:
На столе лежат карточки, и вы должны посчитать сколько предметов и положить ту цифру сколько предметов на карточки.
- Замечательно! Королеве Математики очень, понравилось и она подготовила для вас игру!
Физминутка.
Сколько шишечек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько грибочков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
Сколько желудей у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Сколько вишенок у нас,
Столько топнем с вами раз. (5)
Молодцы ребята!
Вос-ль: Игра «Найди маму». Ребята посмотрите у нас на столе лежат карточки с рыбками, это мамы рыбки и детки рыбки. Теперь посмотрите внимательно чем они отличаются друг от друга?
Дети: У них хвосты похожи на геометрические фигуры
Вос-ль: Нам нужно деткам- рыбкам найти их мам.
Молодцы!
Вос-ль: 5 задание. Игра «Рыбаки и рыбки». (разложить рыбки по цифрам в ведерки).
Кукла: - Молодцы, ребята вы справились с моими заданиями.
А вот и мое королевство. А вам понравилось выполнять мои задания? Какое мое задание понравилось вам больше всего? (тебе Соня. Тебе Алина).
А я вам за вашу работу приготовила маленькие призы. (Королева вручает Чупа-чупсы)
А еще в моем королевстве очень много игр, когда отдохнете можете с ними поиграть. А я вам в этом помогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"
Конспект«В гостях у Королевы Математики»...
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Знаний»
Конспект открытого занятияпо обучению грамоте в подготовительной группе №7«В гостях у королевы Знаний»...
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Азбуки».
Учить образовывать прилагательные от существительных. Показать знания детей в правильной постановке ударения в словах близнецах. Упражнять согласование глаголов с существительными в роде, числе,...
Конспект открытого занятия "В гостях у Королевы Математики"
Средняя группа...
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...
Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы математики»
Цельи задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во време...