Конспект открытого занятия «В госте к Королеве Математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бронникова Вера Сергеевна

В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством. Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«В госте к Королеве Математике»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- продолжать формировать соотносить цифру с количеством предметов;- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Ход занятия:

Входим в группу, воспитатель предлагает поиграть в игру: «Встанем рядышком, по кругу»

Встанем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, а что в нашей группе изменилось.

Дети: (Кукла появилась).

Кукла: «Здравствуйте ребята, я Королева Математике». Ребята у меня есть свое королевство. Я вас приглашаю к себе в гости в «королевство математики». Но чтобы попасть в моё королевство, нужно выполнить мои задания.

Вос-ль: Ребята, вы согласны выполнить задания Королевы математики.

Дети: Да

Вос-ль: Но путешествие будет не простым. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!

Вос-ль: А, вот и первое наше задание-дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет». Нужно соотнести предметы с геометрическими фигурами.

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.

Вос-ль: Игра «Куда плывет рыбка». Давайте сядем за столы!

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Вос-ль: Ребята. а теперь возьмите в руки красный карандаш, покатаем его в ладошках. Теперь этим карандашом обведите только те рыбки, которые плывут вверх, а затем берём синий карандашик, покатаем его в ладошках и обведём им те рыбки, которые плывут вниз.

Молодцы все справились!

Вос-ль: А, вот и наше третье задание:

На столе лежат карточки, и вы должны посчитать сколько предметов и положить ту цифру сколько предметов на карточки.

- Замечательно! Королеве Математики очень, понравилось и она подготовила для вас игру!

Физминутка.

Сколько шишечек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько грибочков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

Сколько желудей у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько вишенок у нас,

Столько топнем с вами раз. (5)

Молодцы ребята!

Вос-ль: Игра «Найди маму». Ребята посмотрите у нас на столе лежат карточки с рыбками, это мамы рыбки и детки рыбки. Теперь посмотрите внимательно чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них хвосты похожи на геометрические фигуры

Вос-ль: Нам нужно деткам- рыбкам найти их мам.

Молодцы!

Вос-ль: 5 задание. Игра «Рыбаки и рыбки». (разложить рыбки по цифрам в ведерки).

Кукла: - Молодцы, ребята вы справились с моими заданиями.

А вот и мое королевство. А вам понравилось выполнять мои задания? Какое мое задание понравилось вам больше всего? (тебе Соня. Тебе Алина).

А я вам за вашу работу приготовила маленькие призы. (Королева вручает Чупа-чупсы)

А еще в моем королевстве очень много игр, когда отдохнете можете с ними поиграть. А я вам в этом помогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"

Конспект«В гостях у Королевы Математики»...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Знаний»

Конспект открытого занятияпо обучению грамоте в подготовительной группе №7«В гостях у королевы Знаний»...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Азбуки».

Учить образовывать прилагательные от существительных. Показать знания детей в правильной постановке ударения в словах близнецах. Упражнять согласование глаголов  с существительными в роде, числе,...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы

Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей  подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...

Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы математики»

Цельи задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во време...