Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
В занятии использованы мнемотехнические приемы, блоки Дьенеша. Это сюжетное занятие. Дети отправляются на помощь к королеве Математики, у которой коварный Цыфроежка в музее испортил картины. Чтобы добраться до музея, дети должны выполнить определенные задания. Занятие направлено на систематизацию представлений по математике и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_v_gosti_k_koroleve_matematiki.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 13
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированного занятия
«В гостях у Королевы Математики»
для детей подготовительной к школе группы
Используемые технологии: мнемотехника, игровое обучение, технология «Проблемного обучения», методика Дьенеша.
Дата проведения: 28.04.2023
Подготовила воспитатель Журавлева И.Н.
2023
Цель: Систематизация представлений по ФЭМП и развитию речи посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в умении выявлять закономерности;
- закреплять умение классифицировать предметы по 4 признакам;
- закрепить представление о составе числа 6;
- продолжать формировать умение объяснять, рассуждать, доказывать; четко и понятно для окружающих излагать свои мысли;
- закрепить умение дифференцировать звук «В», находить его место в словах;
- упражнять в звуко-буквенном анализе;
- совершенствовать фонематический слух;
- совершенствовать в методе составления сюжета;
- повышать активность за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, память, внимание;
- развивать любознательность;
- формировать навыки учебной деятельности
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать и принимать учебную задачу;
- воспитывать взаимопомощь.
Используемые технологии и методики:
мнемотехника, игровое обучение, технология «Проблемного обучения», методика Дьенеша.
Предварительная работа:
Показ детям способа запоминания слов методом сюжета. Работа с блоками Дьенеша. Решение логических задач. Обучение ориентированию в группе по плану.
Оборудование: конверт с письмом от Королевы Математики; план группы; билеты-карточки по количеству детей с зашифрованными символами-блоками Дьенеша; набор цифр от О до 8 ; ковролин с листами бумаги (по количеству детей), на которых нарисованы геометрические фигуры – это выставка картин в Музее Королевы Математики; карандаши для каждого ребенка; занавес из двух полотнищ, смайлики на каждого ребенка и гостя.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром на охране мне передали необычный конверт. (Показать конверт). Да, действительно, наш адрес: детский сад 13, 11 группа. Интересно, от кого оно? (Предложить прочитать ребенку). От Королевы Математики. Давайте посмотрим, что там? (Вскрыть).
Письмо. Интересно, что в нем?
Письмо: Дорогие ребята. В моем музее математики побывал прожорливый Цифроежка. Он съел изображение на моих картинах. Пожалуйста, помогите мне их восстановить.
Поможем Королеве Математики?
(Ответы детей).
- Тут что-то еще написано. (Читает письмо дальше) Отправляйтесь в путешествие на поезде. (К детям) – но чтобы ехать на поезде, что нам надо купить?
(Ответы детей).
- Действительно, билеты. Но у нас ведь нет денег. Что же делать? Ага, тут еще что-то написано. Ответьте на вопросы и вы получите билеты на поезд. Готовы?
Задание 1. «Мозговой штурм».
Дети стали вокруг воспитателя.
- Какое сейчас время года?
- Сколько ты знаешь весенних месяцев?
- Назови их.
- Сколько дней в неделе?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Что идет после среды?
- Кто стоит справа от тебя?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Назови части суток.
- Молодцы. Ответили на все вопросы. Но что-то я не вижу билетов. Как вы думаете, где они могут быть?
(Ответы детей).
- Может быть, в конверте? И правда, тут что-то есть. Даня, посмотри, что там?
(Ребенок достает план группы).
- Какой-то план. Что же это за план?
(Ответы детей).
- Да, это план нашей группы. Зачем он нам? Посмотрю- ка я письмо. (Читает) Билеты лежат в месте, обозначенном крестом на плане.
Задание 2. Ориентирование по плану группы.
Дети рассматривают план группы, на котором крестом отмечено место нахождения билетов. Затем ищут билеты. На каждом билете нарисованы по 4 символа блоков Дьенеша.
- Какие странные билеты… На билетах обычно пишут номер места, а тут какие-то знаки. Так это, наверное, коварный Цифроежка их заколдовал! Поняла. Это – зашифрованные билеты.
Задание 3. Игра с использованием блоков Дьенеша.
- Посмотрите: на каждом столе лежит блок (на каждом месте лежит один блок Дьенеша). Это и есть номер вашего места. Слушайте внимательно. Каждый должен расшифровать свой билет, найти зашифрованный блок и сесть за тот стол, где он лежит.
Дети выполняют задание.
Задание 4. Проверка.
Сидящие за противоположными столами дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
- Пора отправлять поезд. Давайте сосчитаем хором от 10 до 1.
Обратный счет от 10 до 1.
Задание 5. Дифференциация звука «В», его местонахождение в словах.
Слышится голос:
- Внимание, внимание! Все вошли в вагон? (Все) Великолепно! Взяли ваши вещи? (Нет) Возмутительно! Выходите! Высаживаю!
- Подождите, пожалуйста. Не надо нас высаживать. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, что же нам делать? (Нам надо взять вещи.) Но из поезда не выйдешь. Придумала! Вы сейчас придумаете слова, которые обозначают предметы. Но только в этих словах обязательно должен быть общий звук. А вот какой – вам надо догадаться. Вспомните текст объявления. (Воспитатель повторяет объявление)
Ребята, что общего в этих словах?
(Ответы детей).
- Итак, сейчас каждый по очереди назовет слово, в котором будет звук «В», и скажет, где этот звук стоит: в начале, в середине или в конце. Слушайте внимательно друг друга, потому что повторять слова нельзя.
- Дети по очереди называют слова, в которых есть звук - В - определяют его место в слове.
Задание 6. Запоминание цепочки слов методом сюжета (мнемотехника).
- Я сейчас повторю все ваши слова. Вы должны будете их запомнить. Для этого надо придумать сказку с соседними словами.
Воспитатель произносит слова. Просит повторить детей, используя метод сюжета.
Физкультминутка. ( По необходимости)
Задание 7. Звуко-буквенный анализ слова.
- Назовите из этих слов самое короткое слово.
(Ответы детей).
- У вас на партах лежат конверты. Выложите кружками это слово перед собой.
- Проверка. 1 ребенок выкладывает схему на доске.
- Остановка «Музейная». Ну вот мы и приехали. Но смотрите – на нашем пути болото. Что же делать? (на полу выложена дорожка из цифр). Ответы детей. Нам надо пройти по этой тропинке.
Задание 8. Состав числа 6.
Дорожка из цифр на полу.
6
- 3
- 3
- 8
5 4
1 2
7 3
3 6
0 2
4 1
6
- Смотрите: в начале и в конце дорожки какая лежит цифра?
(Ответы детей).
- Это код. Надо найти пары цифр, которые образуют цифру 6. Подумайте, вспомните, из каких двух маленьких чисел состоит число 6. Вставать надо на 2 цифры так, чтобы, если вы сложите их, получится 6.
Дети переходят через болото по дорожке.
Задание 9. «Дорисуй картину».
На стене висит ковролин . На нем карточки ( по числу детей ) с геометрическими фигурами . Ковролин закрыт занавесом из двух половинок.
- Вот мы пришли.
Открывается занавес.Под ним – карточки с геометрическими фигурами.
- Посмотрите, что сделал Цифроежка! Он испортил картины! И теперь непонятно, что было на них нарисовано. Хотя, кое-что осталось.
Детям предлагается выбрать себе карточку сесть за свою парту и «волшебными палочками» - фломастерами дорисовать картину, а потом прикрепить ее обратно на ковролин.
Рефлексия:
- Какие вы молодцы. Понравилось вам помогать и совершать добрые дела? (Ответы детей). Кому мы с вами помогли? Где мы побывали? Кто испортил картины в Музее Королевы Математики? (Ответы детей). Я убедилась, что вы добрые, умные и очень дружные. Я предлагаю наклеить эти смайлики (дать детям смайлики) на те картины, которые вам понравились. (Предложить гостям). А теперь нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три повернись, снова в группе окажись. Давайте попрощаемся с нашими гостями. А теперь, приведите в порядок свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: я б в кондитеры пошёл…...
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...
«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.
Формирование нравственно – патриотических чувств и качеств детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"
laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".
Одной из главных задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: " В гостях у снеговика"
Конспект интегрированного занятия с исользованием мнемотехники и ИКТ...