Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
по обучению грамоте в подготовительной группе №7
«В гостях у королевы Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Знаний» | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
Конспект открытого занятия
по обучению грамоте в подготовительной группе №7
«В гостях у королевы Знаний»
Воспитатель: Усачёва Н.А.
г.Ачинск
2018
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Закрепить графический образ букв.
Развивать умение соотносить слово с заданной моделью;
Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.
Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок
Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).
Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о школе.
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать память и внимание.
3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
5. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
6. Развивать самостоятельность, инициативу
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.
3. Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на гласный, твёрдый и мягкий согласные звуки; рабочая тетрадь «Я начинаю читать», «Веселая грамматика для детей 5-7 лет»; предметные картинки; цифры 1,2,3 на каждого; игра «Собери слово из слогов»; фищки для звукового анализа слов; карандаши цветные на каждого; волшебная музыка.
Ход занятия
Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости – воспитатели и педагоги нашего детского сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро! )
--Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)-Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)
Почтальон приносит посылку и письмо.
Сообщение темы занятия.
«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!
Королева Знаний.
- Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (да)
-Тогда в путь.
-У меня есть волшебный указка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Звучит волшебная музыка.
Закрепление изученного материала.
Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, будет игра «Ромашка».
Задание № 1 Игра «Ромашка» (у каждого на столе лежит лепесток, который вы закрепляет на доске)
-Ребята, сейчас вы по очереди будете выходить к доске. Каждый из вас должен будет собрать из лепестков, лежащих у вас на столе ромашку. Только одно условие: первая ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья ромашка с серединкой зелёного цвета, какие у нее лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание № 2 «Допиши буквы» (индивидуальное задание в рабочих тетрадях. «Я начинаю писать» стр.60-61.)
Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
-Ребята, у вас на столе лежит рабочая тетрадь «Я начинаю писать». Откройте стр. 60-61 (стикер жёлтого цвета).
- Задание №3 стр.61. Напиши буквы из кубиков, начиная с первой, в пустые квадраты под картинкой, и узнаешь, куда идут звери. (в школу).
- Задание №1 стр.60. Определи первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напиши соответствующую букву в квадрат под картинками.
Прочитай слово – и узнаешь, в каком месяце пойдёшь в школу.
- Задание №2 Определи первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой, и напиши соответствующую букву в квадрат под картинками.
Прочитай слово – и узнаешь название книги, по которой будешь учиться в школе.
с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.
- Задание №4 Определи первый звук в названии предмета, который есть в шарике, начиная с первого, и напиши соответствующую букву в квадрат. Прочитай слово.
-Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкульт минутка. (Ребята а сейчас мы немного отдохнём).
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
- Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».
-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе
Задание №3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Что это? Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
-Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я будут показывать вам картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно?(да). Начали.
(Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
-Молодцы и с третьем заданием справились.
А нас ждет уже следующее задание.
Задание №4 «Составь слово по первым буквам названий»
-Ребята, давайте откроем рабочую тетрадь «Веселая грамматика» стр.26. Прочитайте слова и найдите шестое слово, которое спряталось. Подсказка - Составьте слово по первым буквам 5 слов, выдели карандашом. Молодцы, справились, какие слова получились? БЕЛКА, ЛОЖКА, ЗЕБРА.
Задание №5 «Звуко - буквенный анализ слов»
- Давайте с вами выложим полученные слова с помощью букв, а затем сделаем их звуковой анализ.
Молодцы с этим задание справились. Хорошо подготовились к школе. Королева Знаний подготовила нам еще задание.
Задание№6 игра « Какое слово спряталось в слове»
Вам необходимо отгадать какое слово спряталось в слове.
-Какое животное спряталось в слове РАКЕТА ? (РАК)
-Какой настенный светильник носит в себе слово КОБРА? ( БРА)
-Какая часть лица человека спряталась в слове КОЛОБОК? (ЛОБ)
-Какое артиллерийское орудие спрятано в слове ОПУШКА ? ( ПУШКА)
-Какая домашняя птица спряталась в слове ШУТКА? (УТКА)
Итог занятия
(после того как задание будет выполнено, под музыку выходит Королева Знаний)
« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу (раздаёт медальки каждому ребёнку). Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
( детям из посылочки достаются медальки для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)
-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия.
Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия " В Гостях у королевы Речи"
Конспект занятия для детей старшей группы по грамоте...
Конспект музыкального занятия “В гостях у королевы Гармонии”
Материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Азбуки».
Учить образовывать прилагательные от существительных. Показать знания детей в правильной постановке ударения в словах близнецах. Упражнять согласование глаголов с существительными в роде, числе,...
Конспект открытого занятия "В гостях у Королевы Математики"
Средняя группа...
Конспект открытого занятия по математике «Письма Королевы Математики»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...
Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы математики»
Цельи задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во време...