Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цельи задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
2. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы
4. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_konspekt.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ощепкова Анастасия Николаевна.
МБДОУ Детский сад №224 «Здоровье» г. Барнаула.
2023 год.
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
«В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
2. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы
4. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Интеграция: Музыка, коммуникация, познание, развитие речи.
Материал и оборудование: Мольберт, доска, пирамидка, мяч, фотоаппарат, платок, кубик, колокольчик, металлофон.
Демонстрационный: Конверт с геометрическими фигурами, письмо от королевы «Математики»
Раздаточный: мишки разного размера на каждого ребенка по 5 шт., числовые карточки с разным количеством кругов.
I. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, это письмо написала нам королева всех наук «Математика», она приглашает нас к себе в гости и хочет посмотреть, чему вы научились за год, и если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет подарок. Ребята вы готовы выполнить все задания королевы? (Да). Тогда отправляемся в путь.
В право влево повернись в королевстве очутись, (звучит музыка)
Воспитатель: вот ребятки мы и попали в королевство «Математики». Королева нам оставила первое задание
Задание 1
Игра с мячом «Наоборот»
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Ввеху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
Задание 2
«Расположи геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребятки, а вот и следующее задание (достаю из конверта фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Спрашиваю индивидуально).
Воспитатель: Как эта фигура называется. Какого она цвета, размера, свойства.
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать все эти фигуры.
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы правильно. Но Королева «Математики» усложнила задание и просит нас расположить эти фигуры следующим образом.
Квадрат – вверху, прямоугольник в низу, круг с право, треугольник с лево.
Молодцы детки все правильно.
Задание 3
«Найди фигуру»
Воспитатель: Приступаем к выполнению следующего задания. Для этого нам нужно пройти за столы.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде
В небесах и под землёй
Нам они нужны с тобой
Будем их мы называть
В окружении искать
Треугольник круг квадрат
Тем фигурам каждый рад
Различать их с вами сможем
Мы без них ни как не можем.
У меня на столе лежат предметы (платок, мяч, пирамидка, фотоаппарат, колокольчик, кубик). Вам нужно распределить эти предметы на какие геометрические фигуры они похожи.
Задание 4
Королева «математики» высылает нам в подарок мишек. Они очень милые, и красивые. Но вот не задача все наши мишки поругались отвернулись друг от друга. Наша с вами задача помирить их. Расставить мишек от самого большого к самому маленькому. Выкладывать их будем с лево на право. Но сначала давайте встанем на ножки и передохнём.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонился взад-вперед
Вот он по лесу идёт
И друзей к себе зовёт.
Садимся за столы и начинаем выполнять задание. Кладем левую руку на стол, а правой выкладываем. (К доске выходит 1 ребенок, а остальные выкладывают у себя.)
Кто уже выложил проверьте друг у другу правильно ли ваш товарищ выполнил задание. Проверяем правильность выполнения задания.
Вероника какой у тебя самый большой мишка. Каким цветом у него одежда. На каком он месте стоит и т.д.
Дети: ответ ребенка который у доски (самый большой мишка в жёлтой одежде стоит на первом месте.
Воспитатель: садись на свое место и выполни у себя. На каком месте стоит самый маленький мишка? Каким цветом у него одежда и т.д.
Дети: самый маленький мишка стоит на пятом месте он одет в голубую футболку.
Воспитатель: Молодцы ребятки у вас отлично получилось выполнить и это задание. Королева «Математики» очень довольна и оставила нам еще одно задание.
Задание 5
«Покажи сколько я ударил»
Воспитатель: Ребятки скажите, что у меня в руках?
Дети: Музыкальный инструмент.
Воспитатель: Правильно. Королева очень любит красивую музыку. И просит меня с играть. А вы посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. Считать звуки мы будем молча.
Почему ты показал карточку с 3 кругами?
Дети: Я показал карточку с 3 кругами, потому что услышал 3 звука. И т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем наши волшебные слова (В право в лево повернись в группе быстро очутись)
III Заключительная часть
1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?
2. Вам понравилось в гостях у королевы?
3. Какие задания королевы вы выполняли?
4. Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, королева математики очень вами довольна и дарит вам медали победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"
Конспект«В гостях у Королевы Математики»...
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Знаний»
Конспект открытого занятияпо обучению грамоте в подготовительной группе №7«В гостях у королевы Знаний»...
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Азбуки».
Учить образовывать прилагательные от существительных. Показать знания детей в правильной постановке ударения в словах близнецах. Упражнять согласование глаголов с существительными в роде, числе,...
Конспект открытого занятия "В гостях у Королевы Математики"
Средняя группа...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
Тема: «В гостях у королевы Математики» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета...
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...