Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ощепкова Анастасия Николаевна

Цельи задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

2. Развивать  мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

 3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы  

 4. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_konspekt.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ощепкова Анастасия Николаевна.

МБДОУ Детский сад №224 «Здоровье» г. Барнаула.

2023 год.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

«В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

2. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы

4. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Интеграция: Музыка, коммуникация, познание, развитие речи.

Материал и оборудование: Мольберт, доска, пирамидка, мяч, фотоаппарат, платок, кубик, колокольчик, металлофон.

Демонстрационный: Конверт с геометрическими фигурами, письмо от королевы «Математики»

Раздаточный: мишки разного размера на каждого ребенка по 5 шт., числовые карточки с разным количеством кругов.

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, это письмо написала нам королева всех наук «Математика», она приглашает нас к себе в гости и хочет посмотреть, чему вы научились за год, и если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет подарок. Ребята вы готовы выполнить все задания королевы? (Да). Тогда отправляемся в путь.

В право влево повернись в королевстве очутись, (звучит музыка)

Воспитатель: вот ребятки мы и попали в королевство «Математики». Королева нам оставила первое задание

Задание 1

Игра с мячом «Наоборот»

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Ввеху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

Задание 2

«Расположи геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребятки, а вот и следующее задание (достаю из конверта фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Спрашиваю индивидуально).

Воспитатель: Как эта фигура называется. Какого она цвета, размера, свойства.

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать все эти фигуры.

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы правильно. Но Королева «Математики» усложнила задание и просит нас расположить эти фигуры следующим образом.

Квадрат – вверху, прямоугольник в низу, круг с право, треугольник с лево.

Молодцы детки все правильно.

Задание 3

«Найди фигуру»

Воспитатель: Приступаем к выполнению следующего задания. Для этого нам нужно пройти за столы.

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде

В небесах и под землёй

Нам они нужны с тобой

Будем их мы называть

В окружении искать

Треугольник круг квадрат

Тем фигурам каждый рад

Различать их с вами сможем

Мы без них ни как не можем.

У меня на столе лежат предметы (платок, мяч, пирамидка, фотоаппарат, колокольчик, кубик). Вам нужно распределить эти предметы на какие геометрические фигуры они похожи.

Задание 4

Королева «математики» высылает нам в подарок мишек. Они очень милые, и красивые. Но вот не задача все наши мишки поругались отвернулись друг от друга. Наша с вами задача помирить их. Расставить мишек от самого большого к самому маленькому. Выкладывать их будем с лево на право. Но сначала давайте встанем на ножки и передохнём.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идёт

И друзей к себе зовёт.

Садимся за столы и начинаем выполнять задание. Кладем левую руку на стол, а правой выкладываем. (К доске выходит 1 ребенок, а остальные выкладывают у себя.)

Кто уже выложил проверьте друг у другу правильно ли ваш товарищ выполнил задание. Проверяем правильность выполнения задания.

Вероника какой у тебя самый большой мишка. Каким цветом у него одежда. На каком он месте стоит и т.д.

Дети: ответ ребенка который у доски (самый большой мишка в жёлтой одежде стоит на первом месте.

Воспитатель: садись на свое место и выполни у себя. На каком месте стоит самый маленький мишка? Каким цветом у него одежда и т.д.

Дети: самый маленький мишка стоит на пятом месте он одет в голубую футболку.

Воспитатель: Молодцы ребятки у вас отлично получилось выполнить и это задание. Королева «Математики» очень довольна и оставила нам еще одно задание.

Задание 5

«Покажи сколько я ударил»

Воспитатель: Ребятки скажите, что у меня в руках?

Дети: Музыкальный инструмент.

Воспитатель: Правильно. Королева очень любит красивую музыку. И просит меня с играть. А вы посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. Считать звуки мы будем молча.

Почему ты показал карточку с 3 кругами?

Дети: Я показал карточку с 3 кругами, потому что услышал 3 звука. И т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем наши волшебные слова (В право в лево повернись в группе быстро очутись)

III Заключительная часть

1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?

2. Вам понравилось в гостях у королевы?

3. Какие задания королевы вы выполняли?

4. Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, королева математики очень вами довольна и дарит вам медали победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"

Конспект«В гостях у Королевы Математики»...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Знаний»

Конспект открытого занятияпо обучению грамоте в подготовительной группе №7«В гостях у королевы Знаний»...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Азбуки».

Учить образовывать прилагательные от существительных. Показать знания детей в правильной постановке ударения в словах близнецах. Упражнять согласование глаголов  с существительными в роде, числе,...

Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"

Тема: «В гостях у королевы Математики» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы

Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей  подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...