Тех. карта по ФЭМП "Порядковый сячет" Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия по дополнительному образованию (РЭМП)
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: порядковый счет. «Как команда кораблика опоздала в гости»
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по дополнительному образованию (РЭМП)
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: порядковый счет. «Как команда кораблика опоздала в гости»
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Цель занятия: формирование умения пользоваться порядковым счетом в пределах десяти через познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование, игровую деятельность.
Задачи занятия:
-обучающие:
- формировать умение детей правильно пользоваться порядковыми числительными в пределах 10, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»;
- совершенствовать умение находить отличия в изображениях предметов;
- развивать умение составлять силуэты по собственному замыслу;
- развивающие: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук; умение анализировать, синтезировать, сравнивать предметы.
- воспитательные: воспитывать умение соблюдать правила культуры поведения на занятии.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Дидактическая задача: закреплять умение детей устанавливать независимость числа от пространственного расположения предметов на основе счета.
Игровая задача: помочь слону Лип-Липу зажечь огоньки.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
- дети правильно пользовались порядковыми числительными в пределах 10, отвечали на вопросы: «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»;
- дети правильно нашли отличия в изображениях предметов;
- дети составляли силуэты по собственному замыслу;
- дети установили независимость числа от пространственного расположения предметов на основе счета.
- дети соблюдали правила поведения на занятии, не перебивали друг друга, не выкрикивали, внимательно слушали педагога на занятии;
- дети пользовались порядковым счетом в пределах 10.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» и комплект к нему; коврограф «Ларчик» и комплект к нему, прозрачные квадраты Воскобовича по количеству детей, сказочные персонажи, кораблик «Брызг-брызг»; карточки -симметрическая разность «Найди отличия».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (2 мин.) | Организовать направленное внимание и заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Краб Крабыч пригласил в гости на чудо-острова команду кораблика «Брызг-брызг». Капитан Гусь и его команда собирались в гости, но оказалось, что кораблик совсем не готов для путешествия. Нужно привести кораблик в порядок, но сделать надо это быстро, чтобы команда не опоздала в гости. | Форма: групповая Метод: создание воображаемой ситуации. Приемы: внезапное появление объектов, вопросы к детям. | Игровая | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы (2 мин.) | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме | Ребята, поможем команде Гуся капитана добраться до чудо-островов? Да. Что мы для этого должны сделать? Привести кораблик в порядок и помочь в путешествии. Как мы будем это делать? Искать подсказки и выполнять задания. Отправляемся в путь. | Форма: групповая Метод: беседа Приемы: вопросы к детям, рассказывание детьми. | Речевая | Дети определяют пути решения проблемы. | |
Этап ознакомления с материалом (4 мин.) | формировать умение детей правильно пользоваться порядковыми числительными в пределах 10, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?» | Кораблик был уже украшен флажками, но капитан решил, что такие мачты выглядят некрасиво. Гусь дал команду матросам снять флажки. Гусю захотелось, чтобы его кораблик напоминал матросскую тельняшку. Рассмотрите тельняшки у матросов, обратите внимание, как чередуются полоски на ней. Значит на кораблике тоже будут полоски из флажков, поэтому вниз на все семь мачт лягушатам надо повесить флажки того цвета, которых больше всего. Какого цвета эти флажки? Фиолетового. Выкладывают горизонтальный ряд из флажков. Какого цвета будет второй ряд. Синий. Прикрепляют следующий ряд флажков. Формируют оставшиеся ряды (в котором ряду голубые флажки, зеленые, желтые, оранжевые, красные?). Ура, наконец то наша команда может отправится в плавание. Скоро на горизонте появляются чудо-острова, там весело и интересно. | Форма: групповая Метод: демонстрация способов действий Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания, выполнение умственных действий (анализ, синтез) | Познавательно-исследовательская и экспериментирование | Дети правильно пользуются порядковыми числительными в пределах 10, отвечают на вопросы: «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?» | |
Этап практического решения проблемы (10 мин.) | Развивать умение составлять силуэты по собственному замыслу. | Кораблик причалил к берегу, но, увы, выйти на него команда не смогла. Оказывается, матросы так увлеклись украшением кораблика, что забыли все приспособления для этого. Что же делать? Мы может построить приспособления для выхода команды на берег. Для этого нам понадобятся прозрачные квадраты. Придумайте каждый свое приспособление, и расскажите, как будет происходить процесс высадки команды. | Форма: групповая Метод: игровое упражнение Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания. | Познавательно-исследовательская и экспериментирование | Дети составляют приспособления для выхода команды по собственному замыслу. | |
Совершенствовать умение находить отличия в изображениях предметов. | Команда высадилась на берег, но на пути снова препятствие, чтобы пройти дальше надо выполнить следующее задание. Перед вами два коврика. Рассмотрите их. Сравни эти два коврика, чем они отличаются? Сделай их одинаковыми! Сколько получилось кружочков, листочков, колокольчиков, синих, зеленых, красных? Молодцы, а мы продолжаем наш путь дальше. | Форма: групповая Метод: игровое упражнение Приемы: вопросы к детям, показ предметов и способов действий, объяснение, указания, показ последовательности выполнения работы, исправление ошибок. | Познавательно-исследовательская и экспериментирование | Дети правильно находят отличия в изображениях предметов и соединяют элементы ковриков. | ||
Физкультминутка Гусь отважный капитан (шагают на месте) Он всегда и тут и там. (поворот вправо, влево) Ну а с ним подружки (приседают) Зелёные лягушки. (прыгают) Плавают, ныряют (имитация плавания, наклон) Всех нас удивляют. (руки в стороны) | Двигатель ная | |||||
Закреплять умение детей устанавливать независимость числа от пространственного расположения предметов на основе счета. | «Огоньки» Игровая задача: помочь слону Лип-Липу зажечь огоньки. Игровые правила: играть будем по одному; игрока выберет стрелочка на юле; каждый игрок зажигает фонарик только в своей области; не подсказываем; не мешаем друг другу. Игровые действия: в Фиолетовом лесу вдруг стало темно гулять по вечерам, а жители леса любили гулять и ходить в гости к друг другу. Почему это случилось никто не знал, но одновременно перегорели все фонарики. Нужно было включать новые. Слон Лип-Лип был самым высоким жителем леса, и все попросили его помочь. Он развешал сначала фонарики на полянке, затем на лужайке и на дорожке. Внезапно слона позвали поднять упавшее дерево и ему пришлось уйти. Рассмотрите, как слон развешал фонарики. Как они расположены? Каких фонариков кажется больше? Каких фонариков кажется меньше? Как узнать точно? Посчитайте. Какое число больше? Какое число меньше? Значит, каких фонариков больше? Каких меньше? Зажгите фонарики в лесу. Итог: молодцы, помогли Лип-Липу зажечь все фонарики. Наш путь совершенно свободен. Наконец долгожданная команда кораблика оказалась в кругу друзей, и вместе они придумали интересную игру. | Форма: групповая Метод: дидактическая игра Приемы: вопросы к детям, инструкция, выполнение игровых действий, комментирование. | Игровая | Дети устанавливают независимость числа от пространственного расположения предметов на основе счета. | ||
3. | Заключительный этап (2 мин.) | Подвести итог деятельности. | Что мы сегодня делали? помогали команде Гуся капитана добраться до чудо-островов. Как мы это делали? искали подсказки и выполняли задания. Помогли команде добраться до чудо-островов? Но команда все-таки опоздала. Почему так получилось? С какими проблемами столкнулась команда? | Форма: фронтальная Метод: беседа Приемы: вопросы к детям. | Речевая | Дети подводят итог деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта для детей IIмладшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей средней группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей старшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта по ФЭМП (подготовительная группа)
Итоги диагностики по ФЭМП (подготовительная группа)...
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

Карта индивидуального сопровождения дошкольника «группы риска»
Карта индивидуального сопровождения дошкольника «группы риска» МДОУ «Детский сад №1»...

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...