Карта индивидуального сопровождения дошкольника «группы риска»
методическая разработка по теме
Карта индивидуального сопровождения
дошкольника «группы риска» МДОУ «Детский сад №1»
Дата постановки на учёт _________________
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О. ребенка)
____________________________________ группа
____________________________________ воспитатель
Общие сведения:
1. Дата рождения ребенка_______________________________________________________
2. Дата поступления в детский сад _______________________________________________
3. Группа здоровья ____________________________________________________________
4. Ф. И. О. матери _____________________________________________________________
5. Место работы матери и занимаемая должность __________________________________
___________________________________________________________________________
6. Ф. И. О. отца _______________________________________________________________
7. Место работы отца и занимаемая должность ____________________________________
___________________________________________________________________________
8. Адрес места жительства ______________________________________________________
9. Домашний телефон __________________________________________________________
10. С кем проживает ребёнок ____________________________________________________
11. Количество членов в семье __________________________________________________
12. Социальный статус семьи:
- СОП - группа риска СОП;
- опекаемая - патронатная;
- малоимущая – многодетная;
- неполная – полная - комбинированная;
- криминальная - семья в ситуации развода;
- благополучная – неблагополучная.
13. Стрессовый фактор семьи (трудности, которые испытывает семья), влияющие на
дошкольника:
- недостаточно денег (экономический фактор);
- напряжённый график работы одного из родителей (частые командировки);
- нет собственного жилья (снимают квартиру);
- родители не проживают совместно;
- родители, используют неконструктивные методы воспитания;
- родители, нарушающие условия договора с МДОУ;
- родителями, осуществляется ненадлежащий уход за своим ребёнком;
- один из членов семьи злоупотребляет алкоголем);
- многодетная семья;
- в семье есть дети или другие члены семьи – инвалиды;
- другое ___________________________________________________________________
14. Основания определения ребёнка в «в группу риска»:
- ребёнок – инвалид;
- уровень развития не соответствует возрастным нормативам;
- влияние стрессового фактора семьи, выше оно указанно;
- другое ___________________________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика ребенка
(по результатам первичного обследования)
I. Социально-личностное развитие
1. Эмоциональное состояние:
- веселое – грустное – спокойное;
- тревожность;
- плаксивость – агрессия.
2. Особенности общения со сверстниками:
- общительный – пассивный - замкнутый – робкий - застенчивый;
- конфликтный – агрессивный – капризный – спокойный - избирательный;
- социальный статус: лидер, принятый, отвергаемый.
3. Особенности общения со взрослыми:
- легко – с трудом идет на контакт;
- проявляет – не проявляет инициативу в процессе общения;
- подчиняется требованиям – настаивает на своём;
- позитивное – негативное отношение к взрослому;
- общительный – пассивный - замкнутый – робкий - застенчивый;
- конфликтный – агрессивный – капризный – спокойный – избирательный.
4. Особенности поведения:
- активность – пассивность,
- произвольность – непроизвольность поведения,
- сформированность – несформированность саморегуляции,
- медлительность – гипердинамичность.
5. Личностные особенности:
- уверенный – неуверенный,
- высокая – низкая самооценка,
- уравновешенный – вспыльчивый,
- доброжелательный – агрессивный.
6. Эмоционально-волевые нарушения:
- не наблюдаются;
- агрессивность - тревожность – страхи;
- гиперактивность – гипоактивность.
7. Качества личности:
Сильные стороны ребёнка | Слабые стороны ребёнка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Познавательная сфера
1. Восприятие:
- эталонный тип,
- смешанный тип,
- синкретический тип.
2. Мышление:
- классифицирует по существенным – несущественным признакам;
- использует – не использует обобщающие понятия;
- устанавливает причинно-следственные связи верно – неверно;
- при сравнении объектов называет отличительные – сходные признаки;
- умение выполнять арифметические операции: знает счет в прямом порядке до ___ ;
в обратном порядке до___ ; совершает вычислительные операции в пределах ___ .
3. Память:
- зрительная, соответствует уровню;
- зрительная, не соответствует уровню;
- слуховая, соответствует уровню;
- слуховая, не соответствует уровню.
4. Устойчивость внимания:
- длительная,
- кратковременная,
- нестабильная
5. Тип работоспособности:
- медленный неточный;
- быстрый точный;
- импульсивный;
- рефлексивный.
6. Мелкая моторика:
- праворукость – леворукость;
- сильный – слабый нажим;
- наличие – отсутствие синкенизии;
- штрихует в одном – разных направлениях.
7. Речевое развитие:
- соответствие возрастной норме
- не соответствие возрастной норме.
Имеющееся речевые нарушение__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Готовность к школе:
- школьно-зрелый;
- средне-зрелый;
- незрелый.
9. Увлечения ребенка, кружки, секции ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Коррекционно-развивающая работа с дошкольником
№ | Мероприятия | Дата | Специалист | Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогическая поддержка семьи дошкольника
Дата | Мероприятие
| Специалист | Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ результатов работы с дошкольником
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА «Знакомство с семьей дошкольника»
1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) ______________________________________
_____________________________________________________________________________
2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) ______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Члены семьи, живущие вместе с дошкольником _____________________________________________________________________________
5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Увлечения ребенка, кружки, секции. ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
9.Обязанности ребенка по дому. _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. _______________________________
_____________________________________________________________________________
11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости. _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Что вас беспокоит в собственном ребёнке ______________________________________
14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из детского сада. _______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как складываются отношения с педагогами и со сверстниками.____________________
_____________________________________________________________________________
16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как часто посещаете родительские собрания. ___________________________________
_____________________________________________________________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ ДОШКОЛЬНИКА
- Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения
____________________________________________________________________________
- Адрес проживания семьи, телефон _____________________
- Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________ - Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)____________________________________________________ - Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________
_____________________________________________________________________________
- Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________ ____________________________________________________________________
- Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Даты обследования семьи _______________________________________________
- Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________
10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на психолого-педагогический консилиум, привлечение к работе в группе, и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_soprovozhdeniya_gruppy_riska.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального сопровождения
дошкольника «группы риска» МДОУ «Детский сад №1»
Дата постановки на учёт _________________
____________________________________________________________________________
(Ф. И. О. ребенка)
____________________________________ группа
____________________________________ воспитатель
Общие сведения:
1. Дата рождения ребенка_______________________________________________________
2. Дата поступления в детский сад _______________________________________________
3. Группа здоровья ____________________________________________________________
4. Ф. И. О. матери _____________________________________________________________
5. Место работы матери и занимаемая должность __________________________________
___________________________________________________________________________
6. Ф. И. О. отца _______________________________________________________________
7. Место работы отца и занимаемая должность ____________________________________
___________________________________________________________________________
8. Адрес места жительства ______________________________________________________
9. Домашний телефон __________________________________________________________
10. С кем проживает ребёнок ____________________________________________________
11. Количество членов в семье __________________________________________________
12. Социальный статус семьи:
- СОП - группа риска СОП;
- опекаемая - патронатная;
- малоимущая – многодетная;
- неполная – полная - комбинированная;
- криминальная - семья в ситуации развода;
- благополучная – неблагополучная.
13. Стрессовый фактор семьи (трудности, которые испытывает семья), влияющие на
дошкольника:
- недостаточно денег (экономический фактор);
- напряжённый график работы одного из родителей (частые командировки);
- нет собственного жилья (снимают квартиру);
- родители не проживают совместно;
- родители, используют неконструктивные методы воспитания;
- родители, нарушающие условия договора с МДОУ;
- родителями, осуществляется ненадлежащий уход за своим ребёнком;
- один из членов семьи злоупотребляет алкоголем);
- многодетная семья;
- в семье есть дети или другие члены семьи – инвалиды;
- другое ___________________________________________________________________
14. Основания определения ребёнка в «в группу риска»:
- ребёнок – инвалид;
- уровень развития не соответствует возрастным нормативам;
- влияние стрессового фактора семьи, выше оно указанно;
- другое ___________________________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика ребенка
(по результатам первичного обследования)
I. Социально-личностное развитие
1. Эмоциональное состояние:
- веселое – грустное – спокойное;
- тревожность;
- плаксивость – агрессия.
2. Особенности общения со сверстниками:
- общительный – пассивный - замкнутый – робкий - застенчивый;
- конфликтный – агрессивный – капризный – спокойный - избирательный;
- социальный статус: лидер, принятый, отвергаемый.
3. Особенности общения со взрослыми:
- легко – с трудом идет на контакт;
- проявляет – не проявляет инициативу в процессе общения;
- подчиняется требованиям – настаивает на своём;
- позитивное – негативное отношение к взрослому;
- общительный – пассивный - замкнутый – робкий - застенчивый;
- конфликтный – агрессивный – капризный – спокойный – избирательный.
4. Особенности поведения:
- активность – пассивность,
- произвольность – непроизвольность поведения,
- сформированность – несформированность саморегуляции,
- медлительность – гипердинамичность.
5. Личностные особенности:
- уверенный – неуверенный,
- высокая – низкая самооценка,
- уравновешенный – вспыльчивый,
- доброжелательный – агрессивный.
6. Эмоционально-волевые нарушения:
- не наблюдаются;
- агрессивность - тревожность – страхи;
- гиперактивность – гипоактивность.
7. Качества личности:
Сильные стороны ребёнка | Слабые стороны ребёнка |
II. Познавательная сфера
1. Восприятие:
- эталонный тип,
- смешанный тип,
- синкретический тип.
2. Мышление:
- классифицирует по существенным – несущественным признакам;
- использует – не использует обобщающие понятия;
- устанавливает причинно-следственные связи верно – неверно;
- при сравнении объектов называет отличительные – сходные признаки;
- умение выполнять арифметические операции: знает счет в прямом порядке до ___ ;
в обратном порядке до___ ; совершает вычислительные операции в пределах ___ .
3. Память:
- зрительная, соответствует уровню;
- зрительная, не соответствует уровню;
- слуховая, соответствует уровню;
- слуховая, не соответствует уровню.
4. Устойчивость внимания:
- длительная,
- кратковременная,
- нестабильная
5. Тип работоспособности:
- медленный неточный;
- быстрый точный;
- импульсивный;
- рефлексивный.
6. Мелкая моторика:
- праворукость – леворукость;
- сильный – слабый нажим;
- наличие – отсутствие синкенизии;
- штрихует в одном – разных направлениях.
7. Речевое развитие:
- соответствие возрастной норме
- не соответствие возрастной норме.
Имеющееся речевые нарушение__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Готовность к школе:
- школьно-зрелый;
- средне-зрелый;
- незрелый.
9. Увлечения ребенка, кружки, секции ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Коррекционно-развивающая работа с дошкольником
№ | Мероприятия | Дата | Специалист | Примечания |
Психолого-педагогическая поддержка семьи дошкольника
Дата | Мероприятие | Специалист | Подпись |
Анализ результатов работы с дошкольником
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА «Знакомство с семьей дошкольника»
1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) ______________________________________
_____________________________________________________________________________
2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) ______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Члены семьи, живущие вместе с дошкольником _____________________________________________________________________________
5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Увлечения ребенка, кружки, секции. ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
9.Обязанности ребенка по дому. _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. _______________________________
_____________________________________________________________________________
11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости. _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Что вас беспокоит в собственном ребёнке ______________________________________
14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из детского сада. _______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как складываются отношения с педагогами и со сверстниками.____________________
_____________________________________________________________________________
16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как часто посещаете родительские собрания. ___________________________________
_____________________________________________________________________________
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ ДОШКОЛЬНИКА
- Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения
____________________________________________________________________________
- Адрес проживания семьи, телефон _____________________
- Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)________________________________________________________ - Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
рабочий телефон)____________________________________________________ - Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________
_____________________________________________________________________________
- Сведения о других проживающих вместе с ребенком ________________________ ____________________________________________________________________
- Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Даты обследования семьи _______________________________________________
- Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________
10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на психолого-педагогический консилиум, привлечение к работе в группе, и др.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА психологического сопровождения детей «группы риска»
Воспитанники «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны воспитателей и других специалистов.Говоря о проблемах в эмоционально-личностном развитии, исследова...
Система работы педагога-психолога ДОУ по индивидуальному сопровождению детeй "группы риска"
Представлены материалы по индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению детей "группы риска" по познавательному и эмоцционально-личнгостному развитию. Подобран диагностический и корре...
Система работы педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»
В данной работе представлены материалы по индивидуальному сопровождению детей "группы риска" педагогом-психологом....
Анализ работы по сопровождению детей "группы риска" за 2016-2017 учебный год
В данном материале представлена отчетная информация за учебный год по сопровождению детей "группы риска"....
Индивидуальные маршруты сопровождения детей группы риска на 2017-2018 учебный год
Представлены 4 маршрута сопровождения, так как в нашем детском саду на учете по делам несовершеннолетних числится 4 ребенка, посещающих детский сад....
Рабочая программа педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»
Актуальность избранной проблемы определяется ее значимостью для успешного развития и воспитания ребенка в условиях дошкольного учреждения. Благодаря индивидуальному сопровождению ребенка «...
«Индивидуальное сопровождение детей группы риска в образовательном пространстве ДОУ с учетом ФГОС»
Проблема детей «группы риска», является важной и актуальной для нашего дошкольного учреждения. Количество детей, с поведением, отклоняющимся от нормы неуклонно растет. Если ребенок...