Методическая разработка по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительной группы Тема: «Игра –путешествие в страну математика»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Формирование элементарных математических представлений, закрепление пройденного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-puteshestvie_v_stranu_matematika.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

        

Конспект занятия

по образовательной области познавательное развитие

для детей подготовительной группы

Тема: «Игра –путешествие в страну математика»

Воспитатель:

Панкина Анна Юрьевна

Используемые технологии:

технология развивающего обучения;

здоровье сберегающая;

личностно- ориентированная

Санкт-Петербург

2025 год

Конспект по ПР ФЭМП «Игра-путешествие в страну математика»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений, закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление,
в процессе специально организованной деятельности совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке, знакомит с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание
;

Совершенствованию у детей умений классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное)

Развивающие:

Обогащать пространственные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преображения предметов окружающего мира. Развить зрительно-пространственное восприятие, слуховое восприятие и память..

Воспитательные.

-Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию

 действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной

 деятельности.

- Обогащать чувственный опыт и развивать эмоциональную сферу личности ребенка.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма дни недели с мишкой, чтение «Буратино»,  логические блоки Дьениша

Материалы:

«письмо», конверты с заданиями, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку, Цифры от 1 до 10, «Паровоз», набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

В:

Ребята, давайте встанем в круг

Дети встают в круг

Колокольчик наш звенит, заливается,

Мальчики и девочки в круг собираются!

 В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем

Мотивация:

Стук в дверь.

Ребята нашей группе почтальон прислал посылку (шкатулка, в ней письмо и задания)

Дети открывают шкатулку и достают письмо. Читают, воспитатель помогает

Чтение письма

«Дорогие Ребята, пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и похитили золотой ключик, которым я хотел открыть волшебную дверь и пустить вас в волшебный мир мультфильма. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что не справлюсь один. Вы поможете мне? Задания находятся в конверте в шкатулке с письмом»

Б

Выявление проблемы:

Что случилось?

Дети формируют проблему.

Злой кот Базилио и лиса Алиса похитили золотой ключик у Буратино от волшебной двери, за которой мы можем посмотреть мультфильмы

Целеполагание:

Ребята, что нам нужно сделать?

Вы согласны помочь Буратино?

Помочь Буратино забрать ключик, выполнив математические задания!

Дети соглашаются

Да, мы хотим в волшебный мир мультфильма

Планирование будущей деятельности:

А как мы поможем Буратино?

Выполним задания из шкатулки

Реализация плана.

Задание 1 (задания достаются из конверта) в шкатулке

Математическая разминка

1. Вспомнить порядковый обратный? счет от 10 до 1

2 . Назови соседей числа 3, 5, 7, 9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 6 и 8, 7 и 9

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 7, 8,5

5. Назовите следующее число 2, 5,9

6. Сколько ушей у двух кошек?

7. Сколько дней в неделе?

8. Сколько глаз у двух кошек

9. Сколько пальцев на одной руке?

10. Сколько лап у двух собак?

11. Сколько солнышек на небе ночью?

12. Что длиннее неделя или месяц?

13. Что длиннее 1 час или 60 минут?

14.  Сколько месяцев  в году?

15. Сколько частей в сутках? Перечисли их

16. Герои сказки « Три поросенка» пришли в гости к героям сказки « Три медведя» Сколько стало героев?

17.  Что длиннее 12 месяцев или год

Молодцы, с этой задачей вы справились хорошо, а теперь достанем из шкатулки следующее задание

Задание 2 за столами

Ориентировка на листе бумаги.

Задание

  1. В середину листа положите  красный круг
  2. В правом верхнем углу расположите желтый квадрат
  3. В правом нижнем углу расположите прямоугольник
  4. В левом верхнем углу синий квадрат
  5. Молодцы, с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей и салфетки

 Задание 3 Состав числа 7. Игра «Ромашки»

Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифра.

Какая цифра написана? Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Физкультминутка

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.

Задание 4 Веселые задачки

Нам предстоит с вами решить задачи

  1.  Пять ворон на крышу ссели,

Две еще к ним прилетели

Отмечайте быстро, смело

Сколько их всех прилетело?

 2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек  впереди?

4. Росли две вербы на каждой вербе по две ветки,  на каждой ветке рола по 2 груши. Сколько всего груш росло?

5. Сколько рогов у 3 коров?

Задание 5. Структура задач

Из каких частей состоит задача?

Для этого соберем пирамидку

Что такое условие

Что такое вопрос задачи?

( то, что неизвестно и нужно найти)

Задача решается через действия. Какие?

Что такое ответ задачи?

Послушайте задачу:

На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?

Где в задаче условие?

Сколько всего овощей?

Как посчитали?

Задание 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребята, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание .

Графический диктант «Ключик»

Работа детей на листочках в клетку.

Отправляем ключики в конверте с помощником воспитателя

Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли?

Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете.(красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.

Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

Хвалим каждого отдельно, указывая конкретные заслуги

Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.

Стук в дверь, а вот и наш ключик, предлагаю отправиться в волшебный мир мультфильма

Просмотр мультфильма фиксики шпаргалка

Ответы детей

Вспоминают счет

2,4: 4,6;6,8: 8,10

6,7,8

2,6,7,4

3,6,10

4

7

4

5

4

0

Месяц

Одинаково

12

4(утро, день, вечер, ночь)

 6

Одинаково

Дети выполняют задание

7 Нам нужно собрать листочки, на которых написаны числа и обозначают состав числа 7и собрать ромашку

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

7

4

5

Ни одной

6

Из 4(условие, вопрос, решение, ответ)

(это то, что известно)

(то, что неизвестно и нужно найти)

Сложение, вычитание

Это ответ на вопрос задачи

3 огурца и 2 помидора

5 овощей

Нужно прибавить к 3 огурцам 2 помидора

Ребята выполняют задание

Да

Мы располагали геометрические фигура на бумаги, собирали ромашку, решали задачу, отвечали на вопросы и писали графический диктант.

Ребята показывают карточку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительной группы. Тема: « Свойства воды».

Используемые технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технология деятельного подхода; игровые технологии....

Методическая разработка по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы. Тема: "Письмо Деду Морозу"

Данная методическая разработка создана для детей средней группы. Для закрепления умения составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: "Спасение волшебника Ноль"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений). Тема: "Спасение волшебника Ноль".Используемые технол...

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развития для детей подготовительной группы. Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием карты, получивший положительную оценку на районном уровне....