Методическая разработка по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительной группы Тема: «Игра –путешествие в страну математика»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений, закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области познавательное развитие
для детей подготовительной группы
Тема: «Игра –путешествие в страну математика»
Воспитатель:
Панкина Анна Юрьевна
Используемые технологии:
технология развивающего обучения;
здоровье сберегающая;
личностно- ориентированная
Санкт-Петербург
2025 год
Конспект по ПР ФЭМП «Игра-путешествие в страну математика»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений, закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление,
в процессе специально организованной деятельности совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке, знакомит с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
Совершенствованию у детей умений классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное)
Развивающие:
Обогащать пространственные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преображения предметов окружающего мира. Развить зрительно-пространственное восприятие, слуховое восприятие и память..
Воспитательные.
-Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию
действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной
деятельности.
- Обогащать чувственный опыт и развивать эмоциональную сферу личности ребенка.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма дни недели с мишкой, чтение «Буратино», логические блоки Дьениша
Материалы:
«письмо», конверты с заданиями, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку, Цифры от 1 до 10, «Паровоз», набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД В: Ребята, давайте встанем в круг | Дети встают в круг Колокольчик наш звенит, заливается, Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем |
Мотивация: Стук в дверь. Ребята нашей группе почтальон прислал посылку (шкатулка, в ней письмо и задания) | Дети открывают шкатулку и достают письмо. Читают, воспитатель помогает Чтение письма «Дорогие Ребята, пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и похитили золотой ключик, которым я хотел открыть волшебную дверь и пустить вас в волшебный мир мультфильма. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что не справлюсь один. Вы поможете мне? Задания находятся в конверте в шкатулке с письмом» Б |
Выявление проблемы: Что случилось? | Дети формируют проблему. Злой кот Базилио и лиса Алиса похитили золотой ключик у Буратино от волшебной двери, за которой мы можем посмотреть мультфильмы |
Целеполагание: Ребята, что нам нужно сделать? Вы согласны помочь Буратино? | Помочь Буратино забрать ключик, выполнив математические задания! Дети соглашаются Да, мы хотим в волшебный мир мультфильма |
Планирование будущей деятельности: А как мы поможем Буратино? | Выполним задания из шкатулки |
Реализация плана. Задание 1 (задания достаются из конверта) в шкатулке Математическая разминка 1. Вспомнить порядковый обратный? счет от 10 до 1 2 . Назови соседей числа 3, 5, 7, 9 3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 6 и 8, 7 и 9 4.Назовите предыдущее число чисел 3, 7, 8,5 5. Назовите следующее число 2, 5,9 6. Сколько ушей у двух кошек? 7. Сколько дней в неделе? 8. Сколько глаз у двух кошек 9. Сколько пальцев на одной руке? 10. Сколько лап у двух собак? 11. Сколько солнышек на небе ночью? 12. Что длиннее неделя или месяц? 13. Что длиннее 1 час или 60 минут? 14. Сколько месяцев в году? 15. Сколько частей в сутках? Перечисли их 16. Герои сказки « Три поросенка» пришли в гости к героям сказки « Три медведя» Сколько стало героев? 17. Что длиннее 12 месяцев или год Молодцы, с этой задачей вы справились хорошо, а теперь достанем из шкатулки следующее задание Задание 2 за столами Ориентировка на листе бумаги. Задание
Задание 3 Состав числа 7. Игра «Ромашки» Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифра. Какая цифра написана? Как вы думаете, что нам нужно сделать? Физкультминутка «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие. Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт. Задание 4 Веселые задачки Нам предстоит с вами решить задачи
Две еще к ним прилетели Отмечайте быстро, смело Сколько их всех прилетело? 2. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят 2 матрешки, Буратино, И веселый Чиполлино Помогите Танюшке Сосчитать игрушки 3. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал, От товарищей отстал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? 4. Росли две вербы на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке рола по 2 груши. Сколько всего груш росло? 5. Сколько рогов у 3 коров? Задание 5. Структура задач Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку Что такое условие Что такое вопрос задачи? ( то, что неизвестно и нужно найти) Задача решается через действия. Какие? Что такое ответ задачи? Послушайте задачу: На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе? Где в задаче условие? Сколько всего овощей? Как посчитали? Задание 6. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребята, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание . Графический диктант «Ключик» Работа детей на листочках в клетку. Отправляем ключики в конверте с помощником воспитателя Рефлексия Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете.(красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет. Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Хвалим каждого отдельно, указывая конкретные заслуги Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями. Стук в дверь, а вот и наш ключик, предлагаю отправиться в волшебный мир мультфильма Просмотр мультфильма фиксики шпаргалка | Ответы детей Вспоминают счет 2,4: 4,6;6,8: 8,10 6,7,8 2,6,7,4 3,6,10 4 7 4 5 4 0 Месяц Одинаково 12 4(утро, день, вечер, ночь) 6 Одинаково Дети выполняют задание 7 Нам нужно собрать листочки, на которых написаны числа и обозначают состав числа 7и собрать ромашку На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова. Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом. Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) . Игра повторяется несколько раз. 7 4 5 Ни одной 6 Из 4(условие, вопрос, решение, ответ) (это то, что известно) (то, что неизвестно и нужно найти) Сложение, вычитание Это ответ на вопрос задачи 3 огурца и 2 помидора 5 овощей Нужно прибавить к 3 огурцам 2 помидора Ребята выполняют задание Да Мы располагали геометрические фигура на бумаги, собирали ромашку, решали задачу, отвечали на вопросы и писали графический диктант. Ребята показывают карточку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"
Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный матер...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительной группы. Тема: « Свойства воды».
Используемые технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технология деятельного подхода; игровые технологии....
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: «Животный мир полярных районов Земли»
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познаватель...
Методическая разработка по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы. Тема: "Письмо Деду Морозу"
Данная методическая разработка создана для детей средней группы. Для закрепления умения составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: "Спасение волшебника Ноль"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений). Тема: "Спасение волшебника Ноль".Используемые технол...
Сценарий занятия по образовательной области познавательное развития для детей подготовительной группы. Тема: «Дикие животные»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием карты, получивший положительную оценку на районном уровне....