Сценарий занятия по образовательной области познавательное развития для детей подготовительной группы. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием карты, получивший положительную оценку на районном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx231.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №55

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий занятия

по образовательной области познавательное развития

для детей подготовительной группы

Тема: «Дикие животные»

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Яськова Екатерина Юрьевна

Ссылка на видео:

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Здоровьесберегающие технологии

Санкт-Петербург

2024год

Название

Цель: развитие у детей представления о диких животных, местах их обитания и особенностях образа жизни.

Задачи:

#1054;бучающие

  • продолжать знакомить детей с дикими животными;
  • формировать понятия «животные нашего региона», «животные нашей страны».
  • продолжать формировать у детей навык дифференцировать животных по месту их обитания;
  • продолжать формировать умение выстраивать «карту знаний», систематизировать получаемую информацию.

2. Развивающие

  • развивать интерес детей к животному миру нашей страны, нашего края;
  • развивать творческие способности детей, воображение, внимание;
  • развивать мелкую моторику рук.

#1042;оспитательные

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине через любовь к окружающей природе;
  • Воспитывать желание довести начатое до конца;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим детям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Мамы и малыши диких животных», «Красная книга». Беседа «Как живут животные в разные времена года». Беседа «Как животные добывают себе пищу». Беседа «Какие дикие животные похожи на домашних». Д/и «Распредели диких и домашних животных».

Материалы к занятию: Фигурки диких животных, карта возможного обитания животных, мольберт с магнитами, карточки с изображением животных для ментальной карты, деревянная шкатулка, цветная клейкая лента, интерактивная презентация.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение? Я очень рада!

Давайте мы с вами споем нашу любимую песенку про животных.

Смотрите, тут что-то изменилось. Как вы считаете, тут все на своих местах? Везде порядок?

-Пойдемте посмотрим?

- Ребята, симпатичные эти животные, правда?

-А какие они?

-Я вижу вы их так обнимаете, наверное не хочется убирать их в коробку, да?

-Давайте поиграем с этими животными.

-Мы нашли их на столе. Они разве живут здесь? Где они живут?

-Все?

-Как мы можем сделать так, чтобы им было хорошо и комфортно. Где их среда обитания?

-Это место, где живут эти животные.

-Располагайте животных, как вы считаете правильным.

-Да, ему для жизни необходима река.

-Его название с чем связано?

-А где почти круглый год лежит снег?

-Ребята, у вас отлично получилось. Так можно даже играть, будто это настоящий дом этих животных.

-Какая карта?

Здравствуйте!

Хорошее!

Дети поют песенку с движениями.

-Нет, разбросаны игрушки на столе.

-Пойдемте и подумаем куда их прибрать.

-Это медведь с медведицей!

-Это волк!

-А это лиса, мое любимое животное!

-Да!

-Дикие.

-Да. Можно они с нами побудут?

-Давайте.

-В лесу!

-Нет, наверное.

-Что такое среда обитания?

-Ну они должны жить в дикой природе.

-Я видел: там есть огромный рисунок леса. Давайте поместим туда животных!

-Давайте!

-Бобра лучше около воды?

-Выдре тоже, получается вода нужна.

-А снежного барса куда?

-Со снегом

-В горах, на вершинах

-Значит он в горах живет

-Это похоже на карту, как у нас была раньше.

-Когда мы в другой группе были, там была карта, где живут животные. Мы часто ее рассматривали.

Целеполагание

-Точно, ребята. Хотелось бы взять такую карту с собой…

-Но если мы ее вот так возьмем, то все животные….

-Что же делать…

-Ребята, смотрите, тут стоит наш сундук помощи!

А что нужно сделать чтобы он нам помог?

-Из прошлой темы недели назовите мне, пожалуйста, 5 достопримечательностей нашего города.

-Да, чтобы она у нас в группе был.

-с нее упадут

-Давайте их приклеим

-но тогда мы не сможем в них играть.

-Значит нужны картинки.

-Наверное в нем есть что-то для нас.

-Он нам поможет

-ответить на вопрос!

-Эрмитаж, Дворцовая площадь, Казанский собор, Исаакиевский собор.

Планирование будущей деятельности

-Что здесь?

-Давайте подумаем, что они могут означать?

-Я думаю это символ тех животных, жизнь которых связана с рекой или другим водоемом. Что еще есть?

-Одиночное животное или живет всегда в семье.

-Для чего нам могут понадобиться эти картинки животных?

-Отлично! А может быть вы можете рассказать что-то интересное про тех животных, которые у вас на картиночках?

-Как мы можем рассказать о животных? Чтобы ничего не забыть?

-Хорошая идея

-Картинки с изображением животных

-Давайте их наклеим на карту, чтоб они не падали, как те животные-фигурки.

-Липучка сзади. Можно наклеить

-смотрите, тут еще какие-то черно-белые кружочки

-Это же символы. Которые помогут нам распределить!

-Это те, кто живет в лесу, это – кто в горах… а это что, река и камыши?

-Хищники и травоядные, спят зимой или не спят.

-Что значит цифра 1 и сердце с лапками?

-Все, больше нет символов.

-Мы можем их поселить на карту, в их среду обитания

-Я знаю, чем питается!

-А я знаю, где обитает.

-Их цвет окрас

-Части тела

-Спят или не спят зимой

-Чем покрыто их тело

-Среда обитания

-Давайте

-Идем распределять

Реализация плана

Дети совместно с педагогом распределяют животных по карте, дети рассказывают, что они знают о животных. Каждому животному присваивается символ с характеристикой.

-Помните, у нас в группе есть Красная книга? Она для чего?

-Как думаете, какие из этих животных занесены в нее? Каких из этих животных мало осталось?

-А какие это могут быть животные?

-Да, охотники добывают их из-за меха, например.

-Как думаете, кто из этих животных может быть в красной книге?

-Ребята, посмотрите на нашу карту, все эти животные живут на территории нашей большой страны. Как вы думает, какие из или все обитают (живут) в нашем регионе? Или кто-то не может? Нет условий для жизни?

-А теперь поиграем и проверим того, как вы все запомнили. Вы готовы проверить себя?

-Что написано?

-Никитка, прочитай, пожалуйста.

-Давайте проверим, нажми на символ лесных животных.

-Ну попробуйте, нажмите на другой

-Тут другое задание дальше.

-Попробуй, Артем.

-Почему?

-А здесь?

-Там изображены животные, которых осталось очень мало, которые ценные.

-не знаем

-Может это самые красивые и необычные животные?

-Рысь.

-Снежный барс.

-Наверное горные животные не могут: у нас нет гор.

-Да!

-Я могу прочитать!

-Назови одним словом.

-Это лесные животные.

-Он пошевелился. А если бы мы неправильно нажали?

-Он исчез.

-Очень интересно.

-О! еще ода игра!

-Это животные у реки!

-А это горные животные!

-А можно я попробую прочесть?

-Кто лишний?

-Тут лишний котенок.

-Потому что он домашний, а все животные дикие.

-Тут лишний бобер. Потому, что он не живет в горах

Рефлексия

-Ребята, что мы с вами сегодня сделали для нашей группы?

-Нам удалость сделать так, чтобы все животные были там, где им хорошо?

-А как называется место для животного, где ему хорошо и комфортно живется?

-Какие животные занесены в красную книгу?

-Были какие-то новые животные, которых, вы не знали?

-Да.

-Новую карту, очень красивую.

-С животными.

-Да.

-Среда обитания

-Снежный барс, рысь.

-Ирбис, выдра.

-Можем забрать животных себе?

-Спасибо.

;quality=95&sign=f32d394203b036c3b21cfcd357c4a867&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.  Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительной группы. Тема: « Свойства воды».

Используемые технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технология деятельного подхода; игровые технологии....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: "Спасение волшебника Ноль"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений). Тема: "Спасение волшебника Ноль".Используемые технол...