Сценарий занятия по образовательной области познавательное развития для детей подготовительной группы. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием карты, получивший положительную оценку на районном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 231.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №55
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий занятия
по образовательной области познавательное развития
для детей подготовительной группы
Тема: «Дикие животные»
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Яськова Екатерина Юрьевна
Ссылка на видео:
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Здоровьесберегающие технологии
Санкт-Петербург
2024год
Название
Цель: развитие у детей представления о диких животных, местах их обитания и особенностях образа жизни.
Задачи:
#1054;бучающие
- продолжать знакомить детей с дикими животными;
- формировать понятия «животные нашего региона», «животные нашей страны».
- продолжать формировать у детей навык дифференцировать животных по месту их обитания;
- продолжать формировать умение выстраивать «карту знаний», систематизировать получаемую информацию.
2. Развивающие
- развивать интерес детей к животному миру нашей страны, нашего края;
- развивать творческие способности детей, воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
#1042;оспитательные
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине через любовь к окружающей природе;
- Воспитывать желание довести начатое до конца;
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим детям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Мамы и малыши диких животных», «Красная книга». Беседа «Как живут животные в разные времена года». Беседа «Как животные добывают себе пищу». Беседа «Какие дикие животные похожи на домашних». Д/и «Распредели диких и домашних животных».
Материалы к занятию: Фигурки диких животных, карта возможного обитания животных, мольберт с магнитами, карточки с изображением животных для ментальной карты, деревянная шкатулка, цветная клейкая лента, интерактивная презентация.
Ход занятияДеятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация и проблематизация | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Я очень рада! Давайте мы с вами споем нашу любимую песенку про животных. Смотрите, тут что-то изменилось. Как вы считаете, тут все на своих местах? Везде порядок? -Пойдемте посмотрим? - Ребята, симпатичные эти животные, правда? -А какие они? -Я вижу вы их так обнимаете, наверное не хочется убирать их в коробку, да?
-Давайте поиграем с этими животными. -Мы нашли их на столе. Они разве живут здесь? Где они живут? -Все? -Как мы можем сделать так, чтобы им было хорошо и комфортно. Где их среда обитания? -Это место, где живут эти животные. -Располагайте животных, как вы считаете правильным. -Да, ему для жизни необходима река. -Его название с чем связано? -А где почти круглый год лежит снег? -Ребята, у вас отлично получилось. Так можно даже играть, будто это настоящий дом этих животных. -Какая карта? | Здравствуйте! Хорошее! Дети поют песенку с движениями. -Нет, разбросаны игрушки на столе. -Пойдемте и подумаем куда их прибрать. -Это медведь с медведицей! -Это волк! -А это лиса, мое любимое животное! -Да! -Дикие. -Да. Можно они с нами побудут? -Давайте. -В лесу! -Нет, наверное. -Что такое среда обитания? -Ну они должны жить в дикой природе. -Я видел: там есть огромный рисунок леса. Давайте поместим туда животных! -Давайте! -Бобра лучше около воды? -Выдре тоже, получается вода нужна. -А снежного барса куда? -Со снегом -В горах, на вершинах -Значит он в горах живет -Это похоже на карту, как у нас была раньше. -Когда мы в другой группе были, там была карта, где живут животные. Мы часто ее рассматривали. |
Целеполагание | -Точно, ребята. Хотелось бы взять такую карту с собой… -Но если мы ее вот так возьмем, то все животные…. -Что же делать… -Ребята, смотрите, тут стоит наш сундук помощи! А что нужно сделать чтобы он нам помог? -Из прошлой темы недели назовите мне, пожалуйста, 5 достопримечательностей нашего города. | -Да, чтобы она у нас в группе был. -с нее упадут -Давайте их приклеим -но тогда мы не сможем в них играть. -Значит нужны картинки. -Наверное в нем есть что-то для нас. -Он нам поможет -ответить на вопрос! -Эрмитаж, Дворцовая площадь, Казанский собор, Исаакиевский собор. |
Планирование будущей деятельности | -Что здесь? -Давайте подумаем, что они могут означать? -Я думаю это символ тех животных, жизнь которых связана с рекой или другим водоемом. Что еще есть? -Одиночное животное или живет всегда в семье. -Для чего нам могут понадобиться эти картинки животных? -Отлично! А может быть вы можете рассказать что-то интересное про тех животных, которые у вас на картиночках? -Как мы можем рассказать о животных? Чтобы ничего не забыть? -Хорошая идея | -Картинки с изображением животных -Давайте их наклеим на карту, чтоб они не падали, как те животные-фигурки. -Липучка сзади. Можно наклеить -смотрите, тут еще какие-то черно-белые кружочки -Это же символы. Которые помогут нам распределить! -Это те, кто живет в лесу, это – кто в горах… а это что, река и камыши? -Хищники и травоядные, спят зимой или не спят. -Что значит цифра 1 и сердце с лапками? -Все, больше нет символов. -Мы можем их поселить на карту, в их среду обитания -Я знаю, чем питается! -А я знаю, где обитает. -Их цвет окрас -Части тела -Спят или не спят зимой -Чем покрыто их тело -Среда обитания -Давайте -Идем распределять |
Реализация плана | Дети совместно с педагогом распределяют животных по карте, дети рассказывают, что они знают о животных. Каждому животному присваивается символ с характеристикой. -Помните, у нас в группе есть Красная книга? Она для чего? -Как думаете, какие из этих животных занесены в нее? Каких из этих животных мало осталось? -А какие это могут быть животные? -Да, охотники добывают их из-за меха, например. -Как думаете, кто из этих животных может быть в красной книге? -Ребята, посмотрите на нашу карту, все эти животные живут на территории нашей большой страны. Как вы думает, какие из или все обитают (живут) в нашем регионе? Или кто-то не может? Нет условий для жизни? -А теперь поиграем и проверим того, как вы все запомнили. Вы готовы проверить себя? -Что написано? -Никитка, прочитай, пожалуйста. -Давайте проверим, нажми на символ лесных животных. -Ну попробуйте, нажмите на другой -Тут другое задание дальше. -Попробуй, Артем. -Почему? -А здесь? | -Там изображены животные, которых осталось очень мало, которые ценные. -не знаем -Может это самые красивые и необычные животные? -Рысь. -Снежный барс. -Наверное горные животные не могут: у нас нет гор. -Да! -Я могу прочитать! -Назови одним словом. -Это лесные животные. -Он пошевелился. А если бы мы неправильно нажали? -Он исчез. -Очень интересно. -О! еще ода игра! -Это животные у реки! -А это горные животные! -А можно я попробую прочесть? -Кто лишний? -Тут лишний котенок. -Потому что он домашний, а все животные дикие. -Тут лишний бобер. Потому, что он не живет в горах |
Рефлексия | -Ребята, что мы с вами сегодня сделали для нашей группы? -Нам удалость сделать так, чтобы все животные были там, где им хорошо? -А как называется место для животного, где ему хорошо и комфортно живется? -Какие животные занесены в красную книгу? -Были какие-то новые животные, которых, вы не знали? -Да. | -Новую карту, очень красивую. -С животными. -Да. -Среда обитания -Снежный барс, рысь. -Ирбис, выдра. -Можем забрать животных себе? -Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"
Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный матер...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: "Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Образовательная:Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Сев...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительной группы. Тема: « Свойства воды».
Используемые технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технология деятельного подхода; игровые технологии....
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: «Животный мир полярных районов Земли»
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познаватель...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: "Спасение волшебника Ноль"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений). Тема: "Спасение волшебника Ноль".Используемые технол...