Методическая разработка по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы. Тема: "Письмо Деду Морозу"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Данная методическая разработка создана для детей средней группы. Для закрепления умения составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18
Приморского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта занятия
по образовательной области речевое развитие
для детей средней группы
Тема: «Письмо Деду Морозу»
Воспитатель:
Жиба Астанда Амирановна
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология исследовательской деятельности;
- Личностно - ориентированная технология.
Санкт-Петербург
2022 год
Название: «Письмо Деду Морозу»
Цель: Закрепление умения составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему
Задачи:
1.Образовательные:
«Художественно - эстетическое развитие»
- Продолжать знакомство с традиционными и нетрадиционными художественными материалами и способами их применения в рисовании;
- Развивать образное мышление, восприятие, воображение;
- Развивать творческую активность.
«Речевое развитие»
- Активизировать словарь;
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
- Развивать диалогическую форму речи;
- Продолжать учить составлять связный и последовательный рассказ с использованием мнемотаблицы;
«Познавательное развитие»
- Закреплять представление детей о природных явлениях, о временах года
- Развивать память, внимание.
«Социально - коммуникативное развитие»
- Побуждать к пониманию проблемной ситуации и умению определять (находить) верное решение;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик;
- Побуждать детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий;
- Развивать атмосферу творчества;
- Мотивировать к исполнению задания;
- Учитывать индивидуальность интересов, склонностей и способностей детей;
- Создавать эмоционально положительную обстановку;
- Развивать логическое мышление, внимание.
«Физическое развитие»
- Игровой комплекс пальчиковой гимнастики для развития и укрепления мелкой мускулатуры пальцев;
- Физминутка
2.Воспитательные:
- Формировать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством;
- Воспитывать чувство взаимопомощи среди сверстников;
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – «письмо» и рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада и др.), дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.
3. Развивающие:
- Развивать умение изображать доступными средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- Развивать интерес к различным художественным материалам и желание действовать с ними;
- Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ;
- Развивать художественный вкус
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме «Игрушки».
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактические игры «Разрезные картинки», «Что к чему?», «Часть и целое» и т.д..
- Отгадывание загадок.
- Знакомство с пальчиковой, дыхательной и артикуляционной гимнастикой по теме.
Оборудование: ноутбук, Видеоролик с обращением Деда Мороза, бумага и карандаш для написания письма, мнемотаблица, конверт, ящик для писем.
Организация детей:
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический.
Примерный ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций. | |
Мотивация | Ребята, на электронную почту пришло необычное письмо, я с нетерпением хочу им с вами поделиться, потому что оно адресовано вам. Хотите узнать от кого оно? Дети: Да. Воспитатель: Он приходит В зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Бородой седой оброс, Кто же это?.. Дети: Дед Мороз. Просмотр видеоролика Ребята, вы правильно угадали, что видеописьмо нам прислал Дедушка Мороз. Что вы поняли из письма? (Беседа по содержанию) - Кто такой Дед Мороз? Как можно назвать Деда Мороза по-другому? (волшебник) - Как можно получить новогодний подарок? - Откуда появляются Новогодние подарки? - Какие подарки получают дети (игрушки)? | (Предполагаемые действия и ответы детей) |
Проблематизация | Ребята, что нам нужно сделать? (написать письмо Деду Морозу), каким образом? | Дети формулируют проблему, решают помочь. |
Целеполагание | «Что нам потребуется, для написания письма Деду Морозу?» (Подвести детей к выбору и определению верного решения проблемы) | Дети определяют цель, высказывают свои предположения. (Предполагаемые ответы детей) |
Планирование будущей деятельности | «Воспитатель обращается к ребятам: «Ребята, с чего мы начнем наше письмо? (С приветствия). Дедушке приходит очень много писем, из разных городов. Мы должны написать откуда мы (мы живём в самом красивом городе. В Санкт-Петербурге. Ещё наш город называют культурной столицей нашей Родины. Чтобы дедушка смог подобрать для нас подарки, нам нужно как можно подробнее их описать» (пальчиковая гимнастика) Утром встали пальчики (все пальчики вытягиваются) Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять (по очереди каждый пальчик сгибается) Потянулись мальчики, будем танцевать (совершаются вращательные движения) Не ленитесь пальчики, встаньте же опять (повторяем каждое движение заново). | (Ответы детей) Дети высказывают свои предположения, как они будут описывать игрушки, проговаривают какое будет содержание письма Деду Морозу |
Реализация плана | Прежде чем мы приступим к списку наших подарков, нам нужно определиться, как мы будем их описывать. В этом, нам поможет план-схема. (Вместе с детьми рассматривается мнемотаблицу для описания игрушек). Каждый из вас сейчас будет описывать игрушку, какую бы он хотел получить от Дедушки Мороза на Новый год. А я буду все это записывать. Ваш рассказ должен быть примерно таким: - Меня зовут Оля, я хочу получить на новый год большую куклу с белыми длинными волосами, в красивом розовом платье, я буду ее кормить, укладывать спать и гулять с ней. Выслушивается рассказ 3-4 детей. Остальные могут просто перечислить желаемые игрушки-подарки. Ребята, вот и мы и написали наши пожелания, как мы можем закончить наше письмо? (Попрощаться). Куда нужно упаковать наше письмо? (В конверт). А дальше, что делать? (Опустить в почтовый ящик) Чтобы порадовать еще больше Дедушку Мороза, мы нарисуем для него новогодние сюрпризы, используя традиционные и нетрадиционные техники. | |
Оценка и рефлексия | «Ребята, какие же вы молодцы! Для чего мы с вами создавали письма? (Какие замечательные письма у нас получились! Все радостные и довольные! А как обрадуется Дедушка Мороз, когда получит ваши письма!) | (Предполагаемые ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"
«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1. Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2. Поз...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...
Физкультурный досуг для детей средней группы «День рождения Деда Мороза»
Дети пригласили Деда Мороза, чтобы поздравить с днем рождения, но Дедушка потерял волшебную снежинку от посоха и не может угостить конфетами. Ребята вызвались помочь найти снежинку и преодолевают разл...
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Волшебная книга Деда Мороза»
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы«Волшебная книга Деда Мороза»...
Сценарий новогоднего утренника для детей средних групп «Приключения бороды Деда Мороза»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30718011","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Действующие лица:Взрослые: Ведущая, Борода, Волк, Лиса, Мешок, Дед Мороз.Дети: Конфетки (де...