Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: "Спасение волшебника Ноль"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений). Тема: "Спасение волшебника Ноль".
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Цель: Формирование математических представлений при помощи решения задач.
Задачи:
- Образовательные
- Создать условия для получения детьми представлений о структуре задачи;
- Закрепить знания названий дней недели;
- Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу;
- Стимулировать детей к счетной деятельности.
- Развивающие
- Развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес;
- Содействовать развитию логического мышления;
- Развивать эмоциональную сферу.
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Воспитывать стремление оказать помощь своим товарищам.
Предварительная работа:
- Разучивание физкультминутки «Раз, два, три, четыре, пять»;
- Решение логических задач;
- Решение простых арифметических задач;
- Наблюдение за календарем.
Материалы к занятию:
- Письмо от Волшебника Ноль;
- Четыре конверта с заданиями;
- Наборы геометрических фигур на каждого ребенка
- Математические наборы на каждого ребенка.
Организация детей: фронтальная, подгрупповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей подготовительной группы
Тема: «Спасение Волшебника Ноль»
Воспитатель:
Шмелева Анна Николаевна
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024 год
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Цель: Формирование математических представлений при помощи решения задач.
Задачи:
- Образовательные
- Создать условия для получения детьми представлений о структуре задачи;
- Закрепить знания названий дней недели;
- Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу;
- Стимулировать детей к счетной деятельности.
- Развивающие
- Развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес;
- Содействовать развитию логического мышления;
- Развивать эмоциональную сферу.
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми;
- Воспитывать стремление оказать помощь своим товарищам.
Предварительная работа:
- Разучивание физкультминутки «Раз, два, три, четыре, пять»;
- Решение логических задач;
- Решение простых арифметических задач;
- Наблюдение за календарем.
Материалы к занятию:
- Письмо от Волшебника Ноль;
- Четыре конверта с заданиями;
- Наборы геометрических фигур на каждого ребенка
- Математические наборы на каждого ребенка.
Организация детей: фронтальная, подгрупповая
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. -Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернись И соседу улыбнись! | Дети здороваются с воспитателем и выполняют движения в соответствии со словами. |
Мотивация | - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Хотите узнать от кого оно? На столе лежит письмо с изображением Волшебника Ноль. | - Хотим! |
Проблематизация | Воспитатель открывает письмо и зачитывает его детям: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Цифры в стране Математике поссорились и не хотят стоять по порядку. Когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю ответов! Пожалуйста, помогите!» | |
Целеполагание | - Ребята, поможем Волшебнику Ноль? - Что нам надо для этого сделать? | - Да! Поможем! - Ответить на вопросы цифр. |
Планирование будущей деятельности | - Волшебник Ноль оставил нам подсказки. На доске висят конверты с изображением цифры «1», «треугольником», «квадратом» и цифрой «4». После раскрытия конвертов с геометрическими фигурами конверт переворачивается и на обратной стороне написаны цифры «2» и «4» соответственно. | |
Реализация плана | - Как вы думаете, в каком конверте будет первая подсказка? В конверте под номером 1 словесная игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идет после понедельника? 4. Как называется шестой день недели? 5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 6. Как называются «выходные» дни недели? - Молодцы! Справились! Конверт переворачивается. На обратной стороне цифра «2». - Следующая подсказка спрятана в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, похожая на крышу дома. Что же это за геометрическая фигура? -Правильно! Да, это треугольник! Воспитатель достает из конверта с изображением треугольника задание и зачитывает его. Дидактическая игра «Узнай меня и найди» (На столе разложены различные геометрические фигуры. Дети выслушивают вопрос и находят соответствующую описанию геометрическую фигуру) 1. Я многоугольник. Имею три стороны. Кто я? 2. Я многоугольник. У меня четыре равные стороны. Кто я? 3. Я не многоугольник. Меня можно катать. Кто я? 4. У меня нет углов, но я не круг. Кто я? 5. Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны. Кто я? - Все справились! Молодцы! Давайте узнаем, что в следующей подсказке спрятано? А подсказка находится в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что это за фигура? - Правильно, квадрат. В конверте изображение детей, занимающихся физкультурой. - Смотрите, цифры нам предлагают провести «Математическую физкультминутку»! «Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть». Конверт переворачивается. На обратной стороне цифра «4» - Осталась последняя подсказка. Что изображено на конверте? - Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовили цифры? Воспитатель раскрывает последний конверт. Вынимает из него изображения восьми роз, выкладывает их на доску: - На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось 3 бутона. Стало очень красиво. - Это задача? - Почему? - Скажите, можно ли решить вот такую задачу… «На клумбе расцвело 8 роз, а потом еще несколько. Сколько всего роз расцвело?» - Почему нельзя? - Давайте попробуем решить такую задачу…. «На клумбе расцвело 8 роз. Мама срезала 1 розу. Сколько роз осталось на клумбе?» - Это задача? - Из каких частей состоит задача? - Правильно! Из четырех частей: условие, вопрос, решение, ответ. - (имя ребенка), скажи, пожалуйста, условие этой задачи. - Как ты поняла, что это условие? - Правильно! Умница! - (имя ребенка), скажи, пожалуйста, вопрос задачи. - Правильно! Молодец! - Давайте решим эту задачу! Детям предлагаются математические наборы на каждого ребенка. - (имя ребенка), какой вопрос был у этой задачи? - Кто может сказать полный ответ? - (имя ребенка), скажи нам полный ответ. - Правильно! Молодец! | - Конверт с цифрой «1»! - Среда - Семь - Вторник - Суббота - Понедельник, вторник, среда и т.д. - Суббота, воскресенье. - Это треугольник! Дети находят конверт с изображением треугольника, приносят его воспитателю. - Треугольник. - Квадрат. - Круг. - Овал. - Прямоугольник. - Квадрат! Дети приносят конверт с изображение квадрата. Дети выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки. - Цифра четыре! - Нет! - В ней нет вопроса. - Нельзя! - В ней нет полного условия. - Нет второй части. - Нет второго числа. - Да! - Из вопроса. - Из условия - Из цифр - Условие, вопрос, решение, ответ. - Было 8 роз, мама срезала 1. - Есть рассказ, в нем есть два числа. - Сколько роз осталось. Дети выкладывают решение из цифр и знаков. - Сколько роз осталось на клумбе. - Семь роз осталось на клумбе! |
Оценка и рефлексия | - Ребята, посмотрите, цифры выстроились в ряд? - Кому мы сегодня помогали? - Какое задание было самым легким? - Какое задание было самым трудным? - Какое задание больше всего вам понравилось? - Волшебник Ноль благодарит вас за помощь и правильные ответы и желает вам успешно учиться в школе. | - Да! 1, 2, 3,4! - Волшебнику Ноль! - Отвечать на вопросы про геометрические фигуры. - Решать задачу! Варианты ответов детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
Благодаря проведению занятий по ФЭМП в виде игровых комплексов, у детей развивается сообразительность, самостоятельность, логическое мышление, внимание....
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Веселые задачки"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Веселые задачки"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"
Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный матер...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.
Пояснительная записка.Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).Задачи:1.Сформировать у детей начальные знания на ос...
План - конспект занятия по образовательной области познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе «Число 10»
Задачи:1) Формирование у детей представлений о числе 10, его образовании, составе, записи, умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, развитие умения сравнивать, анализировать, ус...