Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: "Спасение волшебника Ноль"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шмелева Анна Николаевна

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений). Тема: "Спасение волшебника Ноль".

Используемые технологии: 

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

 

Цель: Формирование математических представлений при помощи решения задач.

Задачи:

  1. Образовательные 

- Создать условия для получения детьми представлений о структуре задачи;

- Закрепить знания названий дней недели;

- Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу;

- Стимулировать детей к счетной деятельности.

  1. Развивающие

- Развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес;

- Содействовать развитию логического мышления;

- Развивать эмоциональную сферу.

  1. Воспитательные

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми;

- Воспитывать стремление оказать помощь своим товарищам.

Предварительная работа:

- Разучивание физкультминутки «Раз, два, три, четыре, пять»;

- Решение логических задач;

- Решение простых арифметических задач;

- Наблюдение за календарем.

Материалы к занятию: 

- Письмо от Волшебника Ноль;

- Четыре конверта с заданиями;

- Наборы геометрических фигур на каждого ребенка

- Математические наборы на каждого ребенка.

Организация детей: фронтальная, подгрупповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Красногвардейского района Санкт-Петербурга 



Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной группы

Тема: «Спасение Волшебника Ноль»





Воспитатель:

 Шмелева Анна Николаевна

Первая квалификационная категория














Санкт-Петербург

2024 год

Используемые технологии: 

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Цель: Формирование математических представлений при помощи решения задач.

Задачи:

  1. Образовательные 

- Создать условия для получения детьми представлений о структуре задачи;

- Закрепить знания названий дней недели;

- Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу;

- Стимулировать детей к счетной деятельности.

  1. Развивающие

- Развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес;

- Содействовать развитию логического мышления;

- Развивать эмоциональную сферу.

  1. Воспитательные

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми;

- Воспитывать стремление оказать помощь своим товарищам.

Предварительная работа:

- Разучивание физкультминутки «Раз, два, три, четыре, пять»;

- Решение логических задач;

- Решение простых арифметических задач;

- Наблюдение за календарем.

Материалы к занятию: 

- Письмо от Волшебника Ноль;

- Четыре конверта с заданиями;

- Наборы геометрических фигур на каждого ребенка

- Математические наборы на каждого ребенка.

Организация детей: фронтальная, подгрупповая

Примерный ход занятия:

                                  Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

-Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Дети здороваются с воспитателем и выполняют движения в соответствии со словами.

Мотивация

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Хотите узнать от кого оно?

На столе лежит письмо с изображением Волшебника Ноль.

- Хотим!

Проблематизация

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его детям: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Цифры в стране Математике поссорились и не хотят стоять по порядку. Когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю ответов! Пожалуйста, помогите!»

Целеполагание

- Ребята, поможем Волшебнику Ноль?

- Что нам надо для этого сделать?

- Да! Поможем!

- Ответить на вопросы цифр.

Планирование будущей деятельности

- Волшебник Ноль оставил нам подсказки.

На доске висят конверты с изображением цифры «1»,  «треугольником», «квадратом» и цифрой «4». После раскрытия конвертов с геометрическими фигурами конверт переворачивается и на обратной стороне написаны цифры «2» и «4» соответственно.

Реализация плана

- Как вы думаете, в каком конверте будет первая подсказка?

В конверте под номером 1 словесная игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после понедельника?

4. Как называется шестой день недели?

5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

6. Как называются «выходные» дни недели?

- Молодцы! Справились!

Конверт переворачивается. На обратной стороне цифра «2».

- Следующая подсказка спрятана в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, похожая на крышу дома. Что же это за геометрическая фигура?

-Правильно! Да, это треугольник!

Воспитатель достает из конверта с изображением треугольника задание и зачитывает его.

Дидактическая игра «Узнай меня и найди»

(На столе разложены различные геометрические фигуры. Дети выслушивают вопрос и находят соответствующую описанию геометрическую фигуру)

1. Я многоугольник. Имею три стороны. Кто я?

2. Я многоугольник. У меня четыре равные стороны. Кто я?

3. Я не многоугольник. Меня можно катать. Кто я?

4. У меня нет углов, но я не круг. Кто я?

5. Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны. Кто я?

- Все справились! Молодцы! Давайте узнаем, что в следующей подсказке спрятано? А подсказка находится в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что это за фигура?

- Правильно, квадрат.

В конверте изображение детей, занимающихся физкультурой.

- Смотрите, цифры нам предлагают провести «Математическую физкультминутку»!

«Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять  - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть».

Конверт переворачивается. На обратной стороне цифра «4»

- Осталась последняя подсказка. Что изображено на конверте?

- Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовили цифры?

Воспитатель раскрывает последний конверт. Вынимает из него изображения восьми роз, выкладывает их на доску:

- На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось 3 бутона. Стало очень красиво.

- Это задача?

- Почему?

- Скажите, можно ли решить вот такую задачу…

«На клумбе расцвело 8 роз, а потом еще несколько. Сколько всего роз расцвело?»

- Почему нельзя?

- Давайте попробуем решить такую задачу….

«На клумбе расцвело 8 роз. Мама срезала 1 розу. Сколько роз осталось на клумбе?»

- Это задача?

- Из каких частей состоит задача?

- Правильно! Из четырех частей: условие, вопрос, решение, ответ.

- (имя ребенка), скажи, пожалуйста, условие этой задачи.

- Как ты поняла, что это условие?

- Правильно! Умница!

- (имя ребенка), скажи, пожалуйста, вопрос задачи.

- Правильно! Молодец!

- Давайте решим эту задачу!

Детям предлагаются математические наборы на каждого ребенка.

- (имя ребенка), какой вопрос был у этой задачи?

- Кто может сказать полный ответ?

- (имя ребенка), скажи нам полный ответ.

- Правильно! Молодец!

- Конверт с цифрой «1»!

- Среда

- Семь

- Вторник

- Суббота

- Понедельник, вторник, среда и т.д.

- Суббота, воскресенье.

- Это треугольник!

Дети находят конверт с изображением треугольника, приносят его воспитателю.

- Треугольник.

- Квадрат.

- Круг.

- Овал.

- Прямоугольник.

- Квадрат!

Дети приносят конверт с изображение квадрата.

Дети выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки.

- Цифра четыре!

- Нет!

- В ней нет вопроса.

- Нельзя!

- В ней нет полного условия.

- Нет второй части. - Нет второго числа.

- Да!

- Из вопроса.

- Из условия

- Из цифр

- Условие, вопрос, решение, ответ.

- Было 8 роз, мама срезала 1.

- Есть рассказ, в нем есть два числа.

- Сколько роз осталось.

Дети выкладывают решение из цифр и знаков.

- Сколько роз осталось на клумбе.

- Семь роз осталось на клумбе!

Оценка и рефлексия

- Ребята, посмотрите, цифры выстроились в ряд?

- Кому мы сегодня помогали?

- Какое задание было самым легким?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Волшебник Ноль благодарит вас за помощь и правильные ответы и желает вам успешно учиться в школе.

- Да! 1, 2, 3,4!

- Волшебнику Ноль!

- Отвечать на вопросы про геометрические фигуры.

-  Решать задачу!

Варианты ответов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"

Благодаря проведению занятий по ФЭМП в виде игровых комплексов, у детей развивается сообразительность, самостоятельность, логическое мышление, внимание....

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Веселые задачки"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Веселые задачки"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»...

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.

Пояснительная записка.Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).Задачи:1.Сформировать у детей начальные знания на ос...

План - конспект занятия по образовательной области познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе «Число 10»

Задачи:1) Формирование у детей представлений о числе 10, его образовании, составе, записи,  умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, развитие умения сравнивать, анализировать, ус...