Итоговое занятие в первой младшей группе на тему «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и называть их, выделять и объединять предметы по одному общему признаку – величине; знание геометрических фигур – круга и квадрат; понятия «большой», «маленький»;
- активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
- обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов, активизировать речевую деятельность;
- способствовать пониманию обращенной к детям речи, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, память, восприятие, мелкую моторику самостоятельность, познавательный интерес;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход занятия "Волшебное путешествие" | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель детского сада №174 ОАО «РЖД»
Трукшина Алена Игоревна
Итоговое занятие в первой младшей группе на тему «Волшебное путешествие»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и называть их, выделять и объединять предметы по одному общему признаку – величине; знание геометрических фигур – круга и квадрат; понятия «большой», «маленький»;
- активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
- обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов, активизировать речевую деятельность;
- способствовать пониманию обращенной к детям речи, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, память, восприятие, мелкую моторику самостоятельность, познавательный интерес;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза, я скажу волшебные слова. Раз, два, три, четыре, пять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В лес сейчас же попадёт! Открывайте глаза! -Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достаю зайчика) -Кто к нам пришёл в гости? -А где зайчик живёт? -Поздоровайтесь с зайчиком. Ребята, зайка сказал, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать его и его друзей. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показываю на 2 грибочка). -Какой это грибочек? -А этот грибочек, какой? -Какой этот зайка по размеру? -А этот? -Какого зайку мы спрячем под большим грибочком? -Какого зайку мы спрячем под маленьким грибочком? -Как хорошо мы спрятали зайчиков. Теперь их точно не найдёт хитрая лиса. -Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. -Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, я буду говорить волшебные слова, и вы повторяйте вместе со мной. Раз, два, три, четыре, пять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В лес сейчас же попадёт! -Ребята, перед нами две дорожки. Какого цвета дорожки перед нами? Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – желтого цвета. -Какая из них короткая? -Какая дорожка самая длинная? Дети идут за мной вдоль ленты и подходят к домику. -Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его? -Здравствуй, Мишка! -Потрогайте Мишку и скажите, какой он? -Ребята, наш Мишка грустит, а грустный он потому, что он голодный, а что любят мишки? -А кто нам мед приносит? -Правильно! С помощью цветочков пчёлы делают мёд. Давайте посадим много цветов, чтобы пчелы принесли много меда для Мишки. Игра «Посадим цветы» 3 клумбы разного цвета (в виде обруча), этих же цветов цветы из бумаги на каждого ребенка. -Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть. Физминутка «Мишка косолапый» -Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова вместе со мной. Раз, два, три, четыре, пять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В лес сейчас же попадёт! -Ой, кто это здесь сидит? -Здравствуй! -Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. -Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Показываю способ рисования (на столе листы с божьими коровками, детям необходимо закрасить черные пятнышки на крылышках). -Вот и подходит наше путешествие к концу, нам нужно возвращаться. Давайте сядем на наши стульчики на синим ковре. -Ребятки, вам понравилось наше путешествие? -Кому мы сегодня помогли? | Дети сидят на стульчиках. Закрывают глаза. Открывают глаза. -Зайчик. - В лесу. -Здравствуй зайка! -Большой. -Маленький. -Большой. -Маленький. -Большого зайку. -Маленького. -До свидания зайчик! Закрывают глаза. Открывают глаза -Красная и жёлтая. -Жёлтая. -Красная. Идут вдоль ленты и подходят к домику. -Медведь. -Здравствуй! -Мишка большой, мягкий, пушистый. -Мёд. -Пчёлы. Дети по очереди садят свои цветы в подходящие по цвету клумбы. -До свидания, медведь! Закрывают глаза. Открывают глаза -Божья коровка. -Здравствуй божья коровка. Дети садятся за столы. Ребята идут обратно на синий ковер. -Да. -Зайчику, мишке, божьей коровке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»
Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»Автор: Найданова Светлана АнатольевнаМДОУ "Детский сад №18" г.СаранскОткрытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»П...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"
Дети закрепляют знания об осени- много листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....
Конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе на тему "Волшебное путешествие"
......
Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал « Путешествие в сказки»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе на тему: «В огороде у козы»
Задачи:Способствовать развитию связной речи.Уточнить и закрепить знания по теме.Расширять словарный запас по теме.Развитие мелкой моторики и внимания.Закрепление цветов.Воспитывать желание помоч...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...