Тема: Геометрические фигуры и деление предметов на несколько частей
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Курашина Ирина Владимировна

Цель: Развивать способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделять структуру плоских геометрических фигур, использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Литература: Л.В. Минкевич стр. 9 Демонстрационный материал: обруч; 2 ежика-игрушки; яблоко, доска и нож; числовые карточки. Раздаточный материал: геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов; полоски разной длины: 3 длинные и 2 короткие; фишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Геометрические фигуры и деление предметов на несколько частей

Цель: Развивать способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделять структуру плоских геометрических фигур, использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Литература: Л.В. Минкевич стр. 9

Демонстрационный материал: обруч; 2 ежика-игрушки; яблоко, доска и нож; числовые карточки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов; полоски разной длины: 3 длинные и 2 короткие; фишки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят кругом. Внутри круга в обруче лежат геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов.

— Ребята, возьмите из обруча по одной геометрической фигуре. Сегодня мы поиграем в игру «Раз, два, три — фигуру положи!».

Положите в обруч:

• только синие круги;

• только большие круги;

• только маленькие круги;

• только красные овалы.

И т.п.

Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает всех пройти за столы.

Два ежика за стол решили сесть,

Чтоб яблоко румяное тут съесть.

Но два ежа, а яблоко одно,

Что делать, не решил никто.

Какая жалость!

Как поделить,

Чтоб всем досталось?

- Ребята, давайте поможем ежам разделить яблоко. Как это нужно сделать?

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что нужно разделить пополам. Воспитатель берет нож и разрезает яблоко пополам.

- Теперь хватит яблок двум ежам? Почему? Да, было одно яблоко, а сейчас стало две половины яблока, и никому не будет обидно. Что больше: одно яблоко или одна половина? Одна половина яблока и вторая половина яблока — это сколько целых яблок? (Ответы детей.)

- Я думаю, что ежи останутся довольны. А сейчас обратите внимание на полоски, лежащие на ваших столах.

- Положите перед собой одну длинную полоску.

- Положите рядом короткую полоску.

- Какая подлине первая полоска? (Длинная.)

- Какая подлине вторая полоска? (Короткая.)

- Положите перед собой две короткие полоски.

- Положите перед собой две длинные полоски.

- Положите сначала длинную полоску, затем короткую, теперь опять длинную, а затем короткую.

- Сколько всего у вас на столе длинных полосок?

— Сколько всего у вас на столе коротких полосок?

— Сосчитайте все полоски на вашем столе. Сколько их всего?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает поиграть в игру «Сосчитай предметы».

— Я буду по очереди показывать вам карточки с предметами. Вы должны сказать, сколько предметов изображено на карточке. Кто быстрее правильно ответит, тот получит фишку.

В конце занятия подсчитываются фишки и определяется победитель.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей.

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей....

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5-6 лет. ФЭМП № 14. Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.

Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Фо...

Методика обучения делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части.

В данной презентации можно найти конкретные методические рекомендации для обучения детей дошкольного возраста делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

Сценарий организованной образовательной деятельности  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...

занятие по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по величине. Части суток. Ориентировка на листе бумаги» (повторение пройденного).

закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.       Продолжать учить раскладывать предметы по возр...