Тема: Геометрические фигуры и деление предметов на несколько частей
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Развивать способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделять структуру плоских геометрических фигур, использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Литература: Л.В. Минкевич стр. 9 Демонстрационный материал: обруч; 2 ежика-игрушки; яблоко, доска и нож; числовые карточки. Раздаточный материал: геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов; полоски разной длины: 3 длинные и 2 короткие; фишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Геометрические фигуры и деление предметов на несколько частей
Цель: Развивать способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; выделять структуру плоских геометрических фигур, использовать сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Литература: Л.В. Минкевич стр. 9
Демонстрационный материал: обруч; 2 ежика-игрушки; яблоко, доска и нож; числовые карточки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов; полоски разной длины: 3 длинные и 2 короткие; фишки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят кругом. Внутри круга в обруче лежат геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов.
— Ребята, возьмите из обруча по одной геометрической фигуре. Сегодня мы поиграем в игру «Раз, два, три — фигуру положи!».
Положите в обруч:
• только синие круги;
• только большие круги;
• только маленькие круги;
• только красные овалы.
И т.п.
Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает всех пройти за столы.
Два ежика за стол решили сесть,
Чтоб яблоко румяное тут съесть.
Но два ежа, а яблоко одно,
Что делать, не решил никто.
Какая жалость!
Как поделить,
Чтоб всем досталось?
- Ребята, давайте поможем ежам разделить яблоко. Как это нужно сделать?
Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что нужно разделить пополам. Воспитатель берет нож и разрезает яблоко пополам.
- Теперь хватит яблок двум ежам? Почему? Да, было одно яблоко, а сейчас стало две половины яблока, и никому не будет обидно. Что больше: одно яблоко или одна половина? Одна половина яблока и вторая половина яблока — это сколько целых яблок? (Ответы детей.)
- Я думаю, что ежи останутся довольны. А сейчас обратите внимание на полоски, лежащие на ваших столах.
- Положите перед собой одну длинную полоску.
- Положите рядом короткую полоску.
- Какая подлине первая полоска? (Длинная.)
- Какая подлине вторая полоска? (Короткая.)
- Положите перед собой две короткие полоски.
- Положите перед собой две длинные полоски.
- Положите сначала длинную полоску, затем короткую, теперь опять длинную, а затем короткую.
- Сколько всего у вас на столе длинных полосок?
— Сколько всего у вас на столе коротких полосок?
— Сосчитайте все полоски на вашем столе. Сколько их всего?
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает поиграть в игру «Сосчитай предметы».
— Я буду по очереди показывать вам карточки с предметами. Вы должны сказать, сколько предметов изображено на карточке. Кто быстрее правильно ответит, тот получит фишку.
В конце занятия подсчитываются фишки и определяется победитель.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей.
Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей....

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5-6 лет. ФЭМП № 14. Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.
Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части.Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Фо...

Методика обучения делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части.
В данной презентации можно найти конкретные методические рекомендации для обучения детей дошкольного возраста делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»
Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...

занятие по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по величине. Части суток. Ориентировка на листе бумаги» (повторение пройденного).
закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Продолжать учить раскладывать предметы по возр...