занятие по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по величине. Части суток. Ориентировка на листе бумаги» (повторение пройденного).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Комисаренко Ольга Петровна

закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

       Продолжать учить раскладывать предметы по возрастанию (убыванию). Проверить знания о частях суток. Уметь соотносить цифры с количеством предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений)

           

         Тема.  «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по величине. Части суток. Ориентировка на листе бумаги» (повторение пройденного). (П, С-К, Р, Ф)

          Цель: закрепить математические знания и умения посредством математических игр.

         Задачи. Обучающие: закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

       Продолжать учить раскладывать предметы по возрастанию (убыванию). Проверить знания о частях суток. Уметь соотносить цифры с количеством предметов.

         Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.        

        Воспитательные: воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).          

         Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: имеют представления о геометрических фигурах, узнают их в окружающих предметах.

        Умеют раскладывать предметы по возрастанию (убыванию). 

        Знают части суток; соотносят цифры с количеством предметов.

        Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

        Дидактический наглядный материал.

 Демонстрационный материал. Куклы: Маша и медведь, геометрические фигуры, часы с частями суток.

 Раздаточный материал: математические наборы, грибы по 5 штук на ребенка, тканевые полоски с пуговицами, карточки с изображением деревьев, карточки с цифрами.      

                                             

Ход занятия.

       Организационный момент. –     Сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку (загадывает загадку).

1.Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

-Из какой сказки гости? (Ответы детей: «Маша и Медведь»).
- Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь».

- А вот и они (появляются Маша и Медведь).

- Маша с Мишкой мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша с Медведем очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой.

-Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны?

   Основная часть.  - У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

- Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. (Берет конверт, открывает и читает).

 -  Маша просит нас помочь ей сосчитать грибы. Слушайте внимательно задание:

- На верхнюю полоску положите 2 гриба;

- На нижнюю – на 1 гриб больше.

 - Сколько всего грибов на верхней полоске? (ответы детей). Обозначьте их цифрой. Сколько грибов на нижней полоске? (ответы детей). Обозначьте цифрой.

 -  Молодцы. Теперь возьмем конверт у Миши. Он предлагает нам выполнить задание, которое называется «Угадай на ощупь».

 - Возьмите тканевые полоски в руки. В них спрятаны пуговицы, обследуйте их пальцами и определите количество пуговиц (дети выполняют задание).

 -  Медведю очень понравилось, как вы выполнили задание.  Теперь мы возьмем еще один конверт у Маши, и она предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Математическая молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие –  говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько хвостов у собаки?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора? (Дети показывают нужные карточки).

 -  Молодцы.  А сейчас я возьму конверт у Миши, и он предлагает нам стать зайчиками и выполнить физкультминутку:

                    Зайчикам не будет скучно,

                    Сделаем зарядку дружно?

                    Вправо, влево повернись,

                    Наклонись и поднимись.

                   Лапки кверху, лапки в бок

                    И на месте скок-скок - скок.

                    А теперь бежим вприпрыжку,

                    Молодцы, мои зайчишки!

                    Замедляйте детки шаг,

                    Шаг на месте, стой!

                    Вот так! (дети выполняют движения по тексту).

   - Хорошо отдохнули. Садитесь за столы и слушайте внимательно следующее задание, которое нам подготовила Маша, а называется оно «Обозначь правильно». Перед вами карточки с изображением деревьев. Обозначьте квадратом самое высокое дерево, самое низкое – треугольником, дерево среднее по высоте обозначьте кругом. (Дети выполняют задание).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь мы возьмем конверт у Миши и задание, которое он нам предлагает выполнить называется «Разложи предметы» (ориентировка на листе). Внимательно послушайте задание:

- В верхний правый угол поместите солнце;

- В нижний левый угол поместите ёжика;

- В верхний левый угол поместите облако;

- В нижний правый угол поместите гриб.

-Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя. А там сюрприз! Что это? Необычные часы. Они показывают части суток. Послушайте внимательно вопросы и ответьте, когда это бывает:

- Когда мы просыпаемся?

- Когда мы чистим зубы?

- Когда мы гуляем в садике?

- Когда мы спим в садике?

- Когда мамы забирают нас из садика?

- Когда мы спим?

   Итог занятия. Рефлексия. –  Кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания, они вас благодарят за помощь, но им пора идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике в подготовительной группе по теме "Геометрические фигуры"

Задачи.1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»

Ребята получают письмо от снеговика с просьбой помочь ему в строительстве нового домика, который разрушила вьюга. Ребятам предлогается выполнить задания и после этого найти волшебный клубок,...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»

Цель: Дать детям представление о неизменности количества предметов в результате изменения их местоположения в пространстве.Задачи: 1. Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине;2...