занятие по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по величине. Части суток. Ориентировка на листе бумаги» (повторение пройденного).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Продолжать учить раскладывать предметы по возрастанию (убыванию). Проверить знания о частях суток. Уметь соотносить цифры с количеством предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений)
Тема. «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по величине. Части суток. Ориентировка на листе бумаги» (повторение пройденного). (П, С-К, Р, Ф)
Цель: закрепить математические знания и умения посредством математических игр.
Задачи. Обучающие: закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Продолжать учить раскладывать предметы по возрастанию (убыванию). Проверить знания о частях суток. Уметь соотносить цифры с количеством предметов.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: имеют представления о геометрических фигурах, узнают их в окружающих предметах.
Умеют раскладывать предметы по возрастанию (убыванию).
Знают части суток; соотносят цифры с количеством предметов.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Куклы: Маша и медведь, геометрические фигуры, часы с частями суток.
Раздаточный материал: математические наборы, грибы по 5 штук на ребенка, тканевые полоски с пуговицами, карточки с изображением деревьев, карточки с цифрами.
Ход занятия.
Организационный момент. – Сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку (загадывает загадку).
1.Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
-Из какой сказки гости? (Ответы детей: «Маша и Медведь»).
- Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь».
- А вот и они (появляются Маша и Медведь).
- Маша с Мишкой мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша с Медведем очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой.
-Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны?
Основная часть. - У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
- Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. (Берет конверт, открывает и читает).
- Маша просит нас помочь ей сосчитать грибы. Слушайте внимательно задание:
- На верхнюю полоску положите 2 гриба;
- На нижнюю – на 1 гриб больше.
- Сколько всего грибов на верхней полоске? (ответы детей). Обозначьте их цифрой. Сколько грибов на нижней полоске? (ответы детей). Обозначьте цифрой.
- Молодцы. Теперь возьмем конверт у Миши. Он предлагает нам выполнить задание, которое называется «Угадай на ощупь».
- Возьмите тканевые полоски в руки. В них спрятаны пуговицы, обследуйте их пальцами и определите количество пуговиц (дети выполняют задание).
- Медведю очень понравилось, как вы выполнили задание. Теперь мы возьмем еще один конверт у Маши, и она предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Математическая молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько у вас глаз?
- Сколько хвостов у собаки?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько глаз у светофора? (Дети показывают нужные карточки).
- Молодцы. А сейчас я возьму конверт у Миши, и он предлагает нам стать зайчиками и выполнить физкультминутку:
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так! (дети выполняют движения по тексту).
- Хорошо отдохнули. Садитесь за столы и слушайте внимательно следующее задание, которое нам подготовила Маша, а называется оно «Обозначь правильно». Перед вами карточки с изображением деревьев. Обозначьте квадратом самое высокое дерево, самое низкое – треугольником, дерево среднее по высоте обозначьте кругом. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь мы возьмем конверт у Миши и задание, которое он нам предлагает выполнить называется «Разложи предметы» (ориентировка на листе). Внимательно послушайте задание:
- В верхний правый угол поместите солнце;
- В нижний левый угол поместите ёжика;
- В верхний левый угол поместите облако;
- В нижний правый угол поместите гриб.
-Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя. А там сюрприз! Что это? Необычные часы. Они показывают части суток. Послушайте внимательно вопросы и ответьте, когда это бывает:
- Когда мы просыпаемся?
- Когда мы чистим зубы?
- Когда мы гуляем в садике?
- Когда мы спим в садике?
- Когда мамы забирают нас из садика?
- Когда мы спим?
Итог занятия. Рефлексия. – Кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?
- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания, они вас благодарят за помощь, но им пора идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике в подготовительной группе по теме "Геометрические фигуры"
Задачи.1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа...
План-конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры" с использованием ИКТ.
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах....
Презентация Геометрические фигуры. Сравнение предметов по величине. Части суток.
Презентация по математике Вторая младшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Ребята получают письмо от снеговика с просьбой помочь ему в строительстве нового домика, который разрушила вьюга. Ребятам предлогается выполнить задания и после этого найти волшебный клубок,...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»
Цель: Дать детям представление о неизменности количества предметов в результате изменения их местоположения в пространстве.Задачи: 1. Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине;2...