Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
143968, Московская обл., Тел./факс 8 (495) 528-01-23
г.о. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12 e-mail: madou_1reutov@mail.ru
Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»
Подготовила:
воспитатель Ломова Т.И.
г.о. Реутов, 2020г.
Цель: Дать основные понятия о видах геометрических фигур, о размерах предметов.
Задачи:
1. Формировать представления:
• о геометрических фигурах: круг, овал;
• об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;
• о длине предмета.
2. Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка.
Демонстрационный материал: обруч; 2 ежика-игрушки; яблоко, доска и нож; числовые карточки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов; полоски разной длины: 3 длинные и 2 короткие; фишки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят кругом. Внутри круга в обруче лежат геометрические фигуры: овалы и круги разных размеров и цветов.
— Ребята, возьмите из обруча по одной геометрической фигуре. Сегодня мы поиграем в игру «Раз, два, три — фигуру положи!».
Положите в обруч:
• только синие круги;
• только большие круги;
• только маленькие круги;
• только красные овалы.
И т.п.
Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает всех пройти за столы.
Два ежика за стол решили сесть,
Чтоб яблоко румяное тут съесть.
Но два ежа, а яблоко одно,
Что делать, не решил никто.
Какая жалость!
Как поделить,
Чтоб всем досталось?
- Ребята, давайте поможем ежам разделить яблоко. Как это нужно сделать?
Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу, что нужно разделить пополам. Воспитатель берет нож и разрезает яблоко пополам.
- Теперь хватит яблок двум ежам? Почему? Да, было одно яблоко, а сейчас стало две половины яблока, и никому не будет обидно. Что больше: одно яблоко или одна половина? Одна половина яблока и вторая половина яблока — это сколько целых яблок? (Ответы детей.)
- Я думаю, что ежи останутся довольны.
Физкультминутка:
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
Надоело всем сидеть.
Нам охота повертеть
Корпусом туда-обратно.
И полезно, и приятно!
(Вращение корпусом вправо-влево.)
А потом и головой
Всласть покрутим мы с тобой.
(Вращение головой.)
И на место снова сели,
Принимаемся за дело.
(Дети садятся.)
А сейчас обратите внимание на полоски, лежащие на ваших столах.
- Положите перед собой одну длинную полоску.
- Положите рядом короткую полоску.
- Какая подлине первая полоска? (Длинная.)
- Какая подлине вторая полоска? (Короткая.)
- Положите перед собой две короткие полоски.
- Положите перед собой две длинные полоски.
- Положите сначала длинную полоску, затем короткую, теперь опять длинную, а затем короткую.
- Сколько всего у вас на столе длинных полосок?
- Сколько всего у вас на столе коротких полосок?
- Сосчитайте все полоски на вашем столе. Сколько их всего?
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает поиграть в игру «Сосчитай предметы».
- Я буду по очереди показывать вам карточки с предметами. Вы должны сказать, сколько предметов изображено на карточке. Кто быстрее правильно ответит, тот получит фишку.
В конце занятия подсчитываются фишки и определяется победитель.
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Какие фигуры вы запомнили?
Как мы можем делить предметы? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-248692-1487179070.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-263372-1400494382.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863343-1481111313.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"
Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666819-1442171577.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-572186-1427623962.jpg)
Интерактивный тренажёр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "На день рождения к Лунтику" 1 часть
Обучение детей счёту в пределах 10....
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-1201427-1576995775.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Деление круга на 4 равные части"
Цель: Научить детей делить круг на четыре равные части путем сгибания, учить называть полученные части и сравнивать целое и часть. Задачи: Познакомить детей с делением целого на 4 равные части;За...