Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 6. Деление предметов на несколько равных частей.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
«Порядковый счет до 6. Деление предметов на несколько равных частей.»
Воспитатель: Суфиянова Л.Р.
Образовательные задачи: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей, закреплять умение сравнивать предметы. Учить выполнять порядковый счет до 6.
Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывающие задачи: Воспитывать аккуратность.
Форма работы: Отгадывание загадки, выполнение задач в стихах, игровое упражнение, беседа, рассматривание.
Оснащение: прямоугольник из картона, 2квадрата, 2 одинаковых треугольника, яблоко , игрушка снеговик, елочки разной длины, разноцветные шары, мешочек с геометрическими фигурами
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете кто пришел к нам в гости:
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Правильно, это снеговик. Посмотрите, он принес нам гостинец. Что это такое?
Да, яблоко. Но вот беда, яблоко одно, а нас много. Как мы с вами поделим его?
(воспитатель показывает деление яблока на несколько частей)
-А давайте мы с вами попробуем делить целое на части.
-Перед вами , ребята, есть прямоугольники. Сейчас мы с вами сложим этот прямоугольник пополам.(показывает, как это делается)
-Что больше: целое или его часть?
-Прямоугольный лист мы разделили путем складывания. И у нас получились две одинаковые равные части. Эти части мы называем половинами. Можно разделить и на две неравные части. ( показывает неравные части).
-А теперь, ребята, сложите эти половинки пополам и разрежем их. Что у нас получилось? Равны ли части? Сколько частей у нас получилось?
Чтобы у нас получились равные части нужно складывать точно. А сейчас попробуйте соединить эти части вместе. Что же у нас получилось? Да, ребята, у нас получился целый предмет. Покажите мне 1 из двух частей, 1 из четырех частей, 2 половины, 2 из четырех частей.
-Сравните, ребята, целое и его часть. Что больше? Что меньше?
-Перед вами лежит квадрат. Вы сложите квадрат так, чтобы получились два одинаковых треугольника.(дети выполняют упражнение) Разрежьте эти треугольники. Наложите их друг на друга и посмотрите равны ли они.
-Мне надо поровну разделить ленту между 2 девочками. Какую часть ленты получить каждая из них? Если эту ленту надо будет разделить между 4 девочками, что я должна сделать?
-Вечером я пойду в булочную за хлебом. Мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разрежет буханку хлеба и почему? А если мне достаточно будет четвертинки хлеба, что сделает продавец и почему?
- Ой. Ребята, что-то снеговик у нас загрустил. Давайте поиграем в его любимую игру.
Упражнение «Снеговик – снеговичок»
Снеговик- снеговичок, топни ножками- топ-топ,
Снеговик- снеговичок, хлопни ручками- хлоп-хлоп.
Левой ножкой топ-топ, левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ, правой ручкой хлоп-хлоп.
Вот такой снеговичок наш забавный старичок.
- Сейчас, ребята, я вам прочитаю задачи в стихах. Слушайте внимательно.
- На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел, Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине. (3)
- В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
- Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)
- Ой. Ребята, что-то снеговик у нас загрустил. Давайте поиграем в его любимую игру.
-Молодцы, ребята. А теперь посмотрите ( выставляется по порядку 6 елочек разной высоты) Ежик принес из лесу еще и елочки. Давайте мы их посчитаем. Сколько елочек? А теперь посчитайте их по порядку. Самая большая елка где стоит? А самая маленькая какая по счету?
- А теперь мы с вами выложим шары. Сначала положите красный шар. Потом – желтый, дальше- синий, зеленый, белый, оранжевый. Скажите, какой по счету идет красный шар? А зеленый? А желтый шар, оранжевый шар? Белый шар? ( ответы детей) Теперь я буду называть по порядку, а вы покажете соответствующий шар. Например, если я скажу «пятый», то какой шар вы показываете? Верно,белый. ( игра с детьми)
- Сейчас мы поиграем. Игра называется «Чудесный мешочек».Я назову какую-нибудь геометрическую фигуру, а вы должны на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать.( игра с детьми).
-Итак, ребята, кто к нам приходил в гости? Что он принес? Как мы разделили яблоко? Как мы делим предмет на равные части?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей.
Конспект занятия по Ф.Э.М.П. в старшей группе.Тема: Деление предметов на несколько равных частей....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Порядковый счет до 8".
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе. Порядковый счет до 10
создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»...